Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в 1 младшей группе. Тема: «Коза с козлятами».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в 1 младшей группе. Тема: «Коза с козлятами».
Цель: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят, формировать умение сравнить предметы контрастных размеров « маленький и большой», продолжать формировать понятия «один и много», активизировать эти понятия в речи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»
Задачи НОД.
«Познавательное развитие»
-Закреплять знания детей о домашних животных (коза, козлята),о повадках животных, питании,внешнем виде.
«Речевое развитие»
-Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина – большой, маленький).
различать понятия много, один; понимать вопрос «сколько»; развивать память, мышление, внимание, речь.
«Физическое развитие»
-Развивать мелкую моторику рук, умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через ленту, формировать навыки сохранения правильной осанки.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать доброжелательность, формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддержать высокую общую самооценку ребёнка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Форма проведения: групповая, игра-сказка.
Оборудование: сюжетная картинка «Коза с козлятами», маски козлят для детей, для воспитателя костюм козы, избушка, шапочка волка; ёжик, грибы, ёлочка – игрушки, 4 плоскостные корзины разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и цветы по 5 штук каждого цвета; голубая лента «ручеёк», мостик
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку.
В сказке в лес она ходила,
После волка победила.
Деткам жизнь своим спасла,
Молочка им принесла.
(Коза)
Дети: ответ.
2. Основная часть.
Рассматривание козы и козлят.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Козу с козлятами» и рассказывает:
Посмотрите, коза с козлятами вышли погулять, свежей травки пощипать.
Дети, коза какая: большая или маленькая? (Большая.) А какие козлята? (Маленькие.)
У козы рога длинные, а у козлёнка? (короткие.) Ноги у козы тоже длинные, а у козлят (короткие). Хвостик у козы и у козлят маленький, незаметный.
Посмотрите, на ногах у них твёрдые, маленькие копытца. Вот козлёнок увидел нас и подбежал ближе, погладить его. Какая шерстка? (Белая, мягкая, пушистая, тёпла.) (Можно показать на картине).
Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травкой, веточками, яблоками. Что едят коза и козлята? (Травку, веточки, яблоки,капустку). Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме-е-е!».
Как кричат козлята?» (Дети произносят звукоподражание.)
Ребятки, а какую вы знаете сказку про козу и козлята
Дети: «Волк и козлята».
Воспитатель: давайте сегодня побываем в этой сказке.
Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят ,приглашаю погулять.
Коза:Мы шли ,шли и к ручейку подошли
Посмотрите, как нужно перепрыгивать, чтобы не намочить хвостик и копытца (показ – перепрыгивает через ленту, отталкиваясь двумя ногами).
А теперь и вы прыгайте по очереди, сначала один, потом другой…(воспитатель организует игру так, чтобы дети перепрыгивали через ленточку по одному)
(Хвалит и идут дальше)
Коза: а теперь идём с вами на цветочный луг.
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысяча цветков вокруг.
Наши яркие цветы распустили лепестки.
(Подводит детей к «лугу», на котором разложены цветы).
Посмотрите сколько цветов, да все разноцветные!
Дидактическая игра «Собери цветы в корзины»
Коза: давайте собёрем цветы в корзины. Красные цветы положите в корзину
такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю, желтую и зелёную) положите цветы такого же цвета, как корзины (показывает на синюю и желтую). В процессе игры спрашивать у детей какого цвета цветочек.
(Вместе с детьми проверяет выполнение задания и исправляет ошибки)
Коза: Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках?
Смотрите, этот цветок заблудился…Марина, в корзину какого цвета нужно положить этот цветок? (В синюю корзину). Воспитатель: Почему в синюю корзину (Потому, что цветок синего цвета).
Молодцы, козлятки, справились с заданием!
Коза: Козлятушки – ребятушки, а вы помните кто вас хотел съесть?
Козлята: волк!
Коза: сегодня волк добрый и пришёл с вами поиграть. Хотите играть?
Подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята - скок да скок –
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Коза: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
Мы – самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и
никогда не дадим друг друга в обиду.
Коза:
Мама Коза на грядке была, угощенье
вам принесла. Посмотрите, ребятки, это капуста. Мы сейчас ее порубим и отдадим на
кухню и нам на обед сделают вкусные щи.
Игра «Мы капусту рубим»
А теперь: раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят!
Рефлексия: Дети, кого мы с вами рассматривали?
О ком рассказывали?
Где мы с вами побывали?
Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в 1 младшей группе. Тема: «Коза с козлятами».
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Станица Тацинская
2025г
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в 1 младшей группе. Тема: «Коза с козлятами».
Цель: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят, формировать умение сравнить предметы контрастных размеров « маленький и большой», продолжать формировать понятия «один и много», активизировать эти понятия в речи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»
Задачи НОД.
«Познавательное развитие»
-Закреплять знания детей о домашних животных (коза, козлята),о повадках животных, питании,внешнем виде.
«Речевое развитие»
-Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина – большой, маленький).
различать понятия много, один; понимать вопрос «сколько»; развивать память, мышление, внимание, речь.
«Физическое развитие»
-Развивать мелкую моторику рук, умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через ленту, формировать навыки сохранения правильной осанки.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Воспитывать доброжелательность, формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддержать высокую общую самооценку ребёнка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Форма проведения: групповая, игра-сказка.
Оборудование: сюжетная картинка «Коза с козлятами», маски козлят для детей, для воспитателя костюм козы, избушка, шапочка волка; ёжик, грибы, ёлочка – игрушки, 4 плоскостные корзины разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и цветы по 5 штук каждого цвета; голубая лента «ручеёк», мостик
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: дети, отгадайте загадку.
В сказке в лес она ходила,
После волка победила.
Деткам жизнь своим спасла,
Молочка им принесла.
(Коза)
Дети: ответ.
2. Основная часть.
Рассматривание козы и козлят.
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Козу с козлятами» и рассказывает:
Посмотрите, коза с козлятами вышли погулять, свежей травки пощипать.
Дети, коза какая: большая или маленькая? (Большая.) А какие козлята? (Маленькие.)
У козы рога длинные, а у козлёнка? (короткие.) Ноги у козы тоже длинные, а у козлят (короткие). Хвостик у козы и у козлят маленький, незаметный.
Посмотрите, на ногах у них твёрдые, маленькие копытца. Вот козлёнок увидел нас и подбежал ближе, погладить его. Какая шерстка? (Белая, мягкая, пушистая, тёпла.) (Можно показать на картине).
Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травкой, веточками, яблоками. Что едят коза и козлята? (Травку, веточки, яблоки,капустку). Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме-е-е!».
Как кричат козлята?» (Дети произносят звукоподражание.)
Ребятки, а какую вы знаете сказку про козу и козлята
Дети: «Волк и козлята».
Воспитатель: давайте сегодня побываем в этой сказке.
Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят ,приглашаю погулять.
Коза:Мы шли ,шли и к ручейку подошли
Посмотрите, как нужно перепрыгивать, чтобы не намочить хвостик и копытца (показ – перепрыгивает через ленту, отталкиваясь двумя ногами).
А теперь и вы прыгайте по очереди, сначала один, потом другой…(воспитатель организует игру так, чтобы дети перепрыгивали через ленточку по одному)
(Хвалит и идут дальше)
Коза: а теперь идём с вами на цветочный луг.
Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг, тысяча цветков вокруг.
Наши яркие цветы распустили лепестки.
(Подводит детей к «лугу», на котором разложены цветы).
Посмотрите сколько цветов, да все разноцветные!
Дидактическая игра «Собери цветы в корзины»
Коза: давайте собёрем цветы в корзины. Красные цветы положите в корзину
такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю, желтую и зелёную) положите цветы такого же цвета, как корзины (показывает на синюю и желтую). В процессе игры спрашивать у детей какого цвета цветочек.
(Вместе с детьми проверяет выполнение задания и исправляет ошибки)
Коза: Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках?
Смотрите, этот цветок заблудился…Марина, в корзину какого цвета нужно положить этот цветок? (В синюю корзину). Воспитатель: Почему в синюю корзину (Потому, что цветок синего цвета).
Молодцы, козлятки, справились с заданием!
Коза: Козлятушки – ребятушки, а вы помните кто вас хотел съесть?
Козлята: волк!
Коза: сегодня волк добрый и пришёл с вами поиграть. Хотите играть?
Подвижная игра «Волк и козлята»
Вот козлята - скок да скок –
Поскакали на лужок,
Зарезвились, заигрались,
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк,
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
Коза: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)
Мы – самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и
никогда не дадим друг друга в обиду.
Коза:
Мама Коза на грядке была, угощенье
вам принесла. Посмотрите, ребятки, это капуста. Мы сейчас ее порубим и отдадим на
кухню и нам на обед сделают вкусные щи.
Игра «Мы капусту рубим»
А теперь: раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят!
Рефлексия: Дети, кого мы с вами рассматривали?
О ком рассказывали?
Где мы с вами побывали?
Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».
Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.
Программное содержание: развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, н...

Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением В младшей группе «Пчелки» Тема: «Одежда»
1. Упражнять детей в умении определять и различать одежду;2. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).3. Развивать умение группировать предметы по признакам....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе.Тема: «Наша планета-наш дом».Доминирующая образовательная область: познавательное разви...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе.Тема: Я и сверстник.Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовател...
