Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в 1 младшей группе. Тема: «Коза с козлятами».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мышанская Нина Васильевна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в 1 младшей группе. Тема: «Коза с козлятами».

Цель: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят, формировать умение сравнить предметы контрастных размеров « маленький и большой», продолжать формировать понятия «один и много», активизировать эти понятия в речи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»

Задачи НОД.

«Познавательное развитие»

-Закреплять знания детей о домашних животных (коза, козлята),о повадках животных, питании,внешнем виде.

«Речевое развитие»

-Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина – большой, маленький).

различать понятия много, один; понимать вопрос «сколько»; развивать память, мышление, внимание, речь.

«Физическое развитие»

-Развивать мелкую моторику рук, умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через ленту, формировать навыки сохранения правильной осанки.

 «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать доброжелательность, формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддержать высокую общую самооценку ребёнка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Форма проведения: групповая, игра-сказка.

Оборудование: сюжетная картинка «Коза с козлятами», маски козлят для детей, для воспитателя костюм козы, избушка, шапочка волка; ёжик, грибы, ёлочка – игрушки, 4 плоскостные корзины разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и цветы по 5 штук каждого цвета; голубая лента «ручеёк», мостик

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, отгадайте загадку.

В сказке в лес она ходила,

После волка победила.

Деткам жизнь своим спасла,

Молочка им принесла.

(Коза)

Дети: ответ.

2. Основная часть.

Рассматривание козы и козлят.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Козу с козлятами» и рассказывает:

Посмотрите, коза с козлятами вышли погулять, свежей травки пощипать.

Дети, коза какая: большая или маленькая? (Большая.) А какие козлята? (Маленькие.)

У козы рога длинные, а у козлёнка? (короткие.) Ноги у козы тоже длинные, а у козлят (короткие). Хвостик у козы и у козлят маленький, незаметный.

Посмотрите, на ногах у них твёрдые, маленькие копытца. Вот козлёнок увидел нас и подбежал ближе, погладить его. Какая шерстка? (Белая, мягкая, пушистая, тёпла.) (Можно показать на картине).

Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травкой, веточками, яблоками. Что едят коза и козлята? (Травку, веточки, яблоки,капустку). Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме-е-е!».

Как кричат козлята?» (Дети произносят звукоподражание.)

Ребятки, а какую вы знаете сказку про козу и козлята

Дети: «Волк и козлята».

Воспитатель: давайте сегодня побываем в этой сказке.

 

Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят ,приглашаю погулять.

Коза:Мы шли ,шли и к ручейку подошли

Посмотрите, как нужно перепрыгивать, чтобы не намочить хвостик и копытца (показ – перепрыгивает через ленту, отталкиваясь двумя ногами).

А теперь и вы прыгайте по очереди, сначала один, потом другой…(воспитатель организует игру так, чтобы дети перепрыгивали через ленточку по одному)

(Хвалит и идут дальше)

Коза: а теперь идём с вами на цветочный луг.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветков вокруг.

Наши яркие цветы распустили лепестки.

(Подводит детей к «лугу», на котором разложены цветы).

Посмотрите сколько цветов, да все разноцветные!

Дидактическая игра «Собери цветы в корзины»

Коза: давайте собёрем цветы в корзины. Красные цветы положите в корзину

такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю, желтую и зелёную) положите цветы такого же цвета, как корзины (показывает на синюю и желтую). В процессе игры спрашивать у детей какого цвета цветочек.

(Вместе с детьми проверяет выполнение задания и исправляет ошибки)

Коза: Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках?

Смотрите, этот цветок заблудился…Марина, в корзину какого цвета нужно положить этот цветок? (В синюю корзину). Воспитатель: Почему в синюю корзину (Потому, что цветок синего цвета).

Молодцы, козлятки, справились с заданием!

Коза: Козлятушки – ребятушки, а вы помните кто вас хотел съесть?

Козлята: волк!

Коза: сегодня волк добрый и пришёл с вами поиграть. Хотите играть?

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята - скок да скок –

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Коза: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)

Мы – самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и

никогда не дадим друг друга в обиду.

Коза:

 Мама Коза на грядке была, угощенье

вам принесла. Посмотрите, ребятки, это капуста. Мы сейчас ее порубим и отдадим на

кухню и нам на обед сделают вкусные щи.

Игра «Мы капусту рубим»

А теперь: раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят!

Рефлексия: Дети, кого мы с вами рассматривали? 

О ком рассказывали?

Где мы с вами побывали?

Что вам понравилось больше всего?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_koza_s_kozlyatami.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в 1 младшей группе. Тема: «Коза с козлятами».

Воспитатель: Мышанская Н.В.

Станица Тацинская

2025г

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в 1 младшей группе. Тема: «Коза с козлятами».

Цель: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят, формировать умение сравнить предметы контрастных размеров « маленький и большой», продолжать формировать понятия «один и много», активизировать эти понятия в речи.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»

Задачи НОД.

«Познавательное развитие»

-Закреплять знания детей о домашних животных (коза, козлята),о повадках животных, питании,внешнем виде.

«Речевое развитие»

-Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, синий, зеленый; величина – большой, маленький).

различать понятия много, один; понимать вопрос «сколько»; развивать память, мышление, внимание, речь.

«Физическое развитие»

-Развивать мелкую моторику рук, умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через ленту, формировать навыки сохранения правильной осанки.

 «Социально-коммуникативное развитие»

-Воспитывать доброжелательность, формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; поддержать высокую общую самооценку ребёнка; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Форма проведения: групповая, игра-сказка.

Оборудование: сюжетная картинка «Коза с козлятами», маски козлят для детей, для воспитателя костюм козы, избушка, шапочка волка; ёжик, грибы, ёлочка – игрушки, 4 плоскостные корзины разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и цветы по 5 штук каждого цвета; голубая лента «ручеёк», мостик

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, отгадайте загадку.

В сказке в лес она ходила,

После волка победила.

Деткам жизнь своим спасла,

Молочка им принесла.

(Коза)

Дети: ответ.

2. Основная часть.

Рассматривание козы и козлят.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Козу с козлятами» и рассказывает:

Посмотрите, коза с козлятами вышли погулять, свежей травки пощипать.

Дети, коза какая: большая или маленькая? (Большая.) А какие козлята? (Маленькие.)

У козы рога длинные, а у козлёнка? (короткие.) Ноги у козы тоже длинные, а у козлят (короткие). Хвостик у козы и у козлят маленький, незаметный.

Посмотрите, на ногах у них твёрдые, маленькие копытца. Вот козлёнок увидел нас и подбежал ближе, погладить его. Какая шерстка? (Белая, мягкая, пушистая, тёпла.) (Можно показать на картине).

Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит травкой, веточками, яблоками. Что едят коза и козлята? (Травку, веточки, яблоки,капустку). Козлята любят играть: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме-е-е!».

Как кричат козлята?» (Дети произносят звукоподражание.)

Ребятки, а какую вы знаете сказку про козу и козлята

Дети: «Волк и козлята».

Воспитатель: давайте сегодня побываем в этой сказке.

 

Раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в козлят ,приглашаю погулять.

Коза:Мы шли ,шли и к ручейку подошли

Посмотрите, как нужно перепрыгивать, чтобы не намочить хвостик и копытца (показ – перепрыгивает через ленту, отталкиваясь двумя ногами).

А теперь и вы прыгайте по очереди, сначала один, потом другой…(воспитатель организует игру так, чтобы дети перепрыгивали через ленточку по одному)

(Хвалит и идут дальше)

Коза: а теперь идём с вами на цветочный луг.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветков вокруг.

Наши яркие цветы распустили лепестки.

(Подводит детей к «лугу», на котором разложены цветы).

Посмотрите сколько цветов, да все разноцветные!

Дидактическая игра «Собери цветы в корзины»

Коза: давайте собёрем цветы в корзины. Красные цветы положите в корзину

такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю, желтую и зелёную) положите цветы такого же цвета, как корзины (показывает на синюю и желтую). В процессе игры спрашивать у детей какого цвета цветочек.

(Вместе с детьми проверяет выполнение задания и исправляет ошибки)

Коза: Давайте посмотрим, все ли цветы лежат в своих корзинках?

Смотрите, этот цветок заблудился…Марина, в корзину какого цвета нужно положить этот цветок? (В синюю корзину). Воспитатель: Почему в синюю корзину (Потому, что цветок синего цвета).

Молодцы, козлятки, справились с заданием!

Коза: Козлятушки – ребятушки, а вы помните кто вас хотел съесть?

Козлята: волк!

Коза: сегодня волк добрый и пришёл с вами поиграть. Хотите играть?

Подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята - скок да скок –

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Коза: Молодцы, козлятки! Никого волк не поймал! (обнимает всех, ласкает)

Мы – самая хорошая, дружная семья, мы все любим и жалеем друг друга, и

никогда не дадим друг друга в обиду.

Коза:

 Мама Коза на грядке была, угощенье

вам принесла. Посмотрите, ребятки, это капуста. Мы сейчас ее порубим и отдадим на

кухню и нам на обед сделают вкусные щи.

Игра «Мы капусту рубим»

А теперь: раз, два, три, четыре, пять – превращаемся в ребят!

Рефлексия: Дети, кого мы с вами рассматривали? 

О ком рассказывали?

Где мы с вами побывали?

Что вам понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы. Тема «Москва – столица России».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для детей старшей группы.Тема «Москва – столица России»....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».

Программное содержание: понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух; формировать стремление ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.

Программное содержание: развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, н...

Занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением В младшей группе «Пчелки» Тема: «Одежда»

1. Упражнять детей в умении определять и различать одежду;2. Выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина).3. Развивать умение группировать предметы по признакам....

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: «Наша планета-наш дом».

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе.Тема: «Наша планета-наш дом».Доминирующая образовательная область: познавательное разви...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе. Тема: Я и сверстник.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе.Тема: Я и сверстник.Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовател...