Конспект «Осень золотая» (вторая младшая группа)
план-конспект по окружающему миру
Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осень золотая».
Цель: Познакомить детей с осенними явлениями в природе.
Ход занятия:
Воспитатель подходит с детьми к окну, читает стихотворение А.
Фета. (Слайд №2)
Ласточки пропали,
А вчера зарей
Всё грачи летали
Да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится,
На дворе темно.
Лист сухой валится,
Ночью ветер злится
Да стучит в окно.
- Ребята, что вы почувствовали, когда слушали стихотворение?
(Грустно, печально, холодно и т. д).
- Мне тоже стало грустно. Прошло лето, наступила осень.
- Ребята, а какая погода осенью? (Холодная, пасмурная,
дождливая, солнце за тучами прячется, ветер дует холодный).
(Слайд №3) (1, 2, 3).
- Ребята, а куда пропали птицы? (Улетели в теплые края) (Слайд №4).
- А животные тоже убегают в теплые края? (Нет, животные
готовятся к зиме) (Слайд №5).
- Ребята (подходят к окну), а почему деревья полуголые? Куда
девались листья? (Листья падают с деревьев).
- Правильно, осенью листья опадают, это явление называется
листопад. (Дети повторяют хором и индивидуально, воспитатель рисует схематично) (Слайд №6).
- Птицы улетают осенью в теплые края, животные готовят свое
жилище, делают его теплее. А как люди спасаются от холода? Вы сегодня как оделись? (Теплые куртки, штаны, кофты, шапки, теплые сапоги) (Слайд №7).
- Про какое время года мы с вами рассказали? (Про осень).
- А чтобы ребята наши не забыли слово «ОСЕНЬ», мы его напишем
на стекле и будем каждый день читать. (Воспитатель желтой краской пишет на стекле печатными буквами «ОСЕНЬ»).
- Что за погода осенью? Не поймешь? То солнышко выглянет, то
дождик пойдет.
Игра «Солнышко и дождик».
- Молодцы, дети! А теперь представьте, что вы не дети, а осенние
листья. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне ближе, все мы вместе большое красивое осеннее дерево. Подул легкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветерок, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения под музыку). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний осенний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.
- Вам понравилось быть листиками? (Да, понравилось). Давайте еще раз прочитаем на стекле, какое сейчас время года. Дети читают: «ОСЕНЬ»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848657-1478876254.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе "Осень золотая".
Цели НОД: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ветер, часто идет дождь, на небе туч...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-889967-1486365926.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая".
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая". «Золотая осень»Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ,ветер, часто идет дождь, на...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-1018063-1520076706.jpg)
Проект "Здравствуй, осень золотая" (вторая младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1501564-1702573910.jpg)
Краткосрочный проект «Осень золотая» вторая младшая группа
Краткосрочный проект«Осень золотая»вторая младшая группа...