«Путешествие по радуге»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермолаева Оксана Сергеевна

Тема: «Путешествие по радуге»

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет).

Форма деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире;

2.  продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему;

3. закреплять навыки воспитанников рисовать с использованием губки солнечных зайчиков.

Развивающие:

1. развивать внимание, мышление, связную речь;

2. работать над выразительностью речи;

3. продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

 Воспитательные:

1. воспитывать общую культуру поведения детей;

2. учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

 Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. мягкая игрушка зайчик.

2.  ТСО:

* Экран;

* Кинопроектор;

- Слайды: сюжетные слайды в соответствии с рассказом воспитателя.

3. 7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы Д-Р-У-Ж-Б-А-!

4. 20 картонных капель воды с цифрами 1-20;

5. магнитная доска;

6. мяч;

7. указка;

 8. картинки-схема для составления рассказа;

9. карточки со словами;

10. картинки с ребусами;

Раздаточный:

1. цветные фишки (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов

2.числовые домики на состав чисел на каждого воспитанника;

3. простые карандаши;

4. листы бумаги белого цвета;

5. палитра с желтой и черной краской;

6. печати.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент – мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики;

-  мотивация на предстоящую деятельность: помочь зайчику обрести друзей и познакомит его с цифрами и буквами;

 - рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- дидактические игры «Какая цифра спряталась?», «Противоположности», «Птицы-Рыбы-Животные»

- физминутка «А – начало алфавита»;

- объяснение;

-  практические действия детей.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок и ребусов; разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности»; беседа на тему «Что такое радуга?»; изучение состава чисел; знакомство со звуко-буквенным анализом слова.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй Земля,

Здравствуй планета Земля,

Здравствуй вся наша семья.

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята. Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку!...А помогать нам будут радужные зайчики- они живут на радуге.

 Основная часть.

Воспитатель: – Вы знаете, что такое радуга?

Дети: – Радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.

Воспитатель: – А как расположены цвета радуги?

Ответы детей.

Воспитатель: – Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик.

Дети садятся за столы.

На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом. Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.

После выполнения задания появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).

Воспитатель: - Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.

Воспитатель предлагает четверым ребятам по очереди подойти к доске, на которой висят карточки со словами и набор фишек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на доске с помощью цветных фишек звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.   Остальным детям предлагается работать за столами с фишками и затем проверить, как ребята у доски справились с заданием.

Воспитатель: – Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета?

Дети: – Оранжевый.

Воспитатель: – Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным). Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.

Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят возле столов, воспитатель подходит к каждому ребенку). В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например, «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.). После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: – Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим».

Загадки:

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Дети: - Желтый.

Воспитатель: – Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Дети: - Желтый.

Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым).

Воспитатель: - Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик (переворачивается доска, висят ребусы). Какие странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: - Ребусы.

Воспитатель: - Правильно, ребусы.

Дети все вместе отгадывают ребусы.

Воспитатель: - А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.

Дети: - Зеленый.

Воспитатель: - Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться. Приглашаем всех.

Проводится физкультминутка «А – начало алфавита».

Воспитатель: - Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились ещё какие-то картинки. Принёс их Голубой радужный зайчик. Вот он прячется за доской. И он предлагает вам составить рассказ про нашего маленького зайчишку. А эти картинки будут вашими помощниками (на стене или доске висят опорные картинки, подсказывающие, что описывать в предложенном предмете)».                                                                           

Дети последовательно описывают зайчика. Обобщают (рассказ полностью) 1-2 ребёнка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?

Дети: - Синий.

Воспитатель: - Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Приступаем к выполнению этого задания.

Дети выполняют задание на состав числа. Воспитатель проходит и наблюдает за выполнением.                                                          

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас всех в круг. Сейчас, пока готовиться выйти последний Фиолетовый радужный зайчик, мы поиграем в игру «Противоположности».

Дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например, высокий-низкий, далёкий-близкий и т.д.)

Воспитатель: - А вот и следующий гость, который приготовил для вас задание - правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски - центр, верхний правый угол и т.д.

Заключительная часть.

Воспитатель: – Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики!

Воспитатель переворачивает зайчиков, на обратной стороне написано ДРУЖБА!

Ответы детей.

Воспитатель: – Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и я предлагаю нарисовать ему еще друзей.

Дети рисуют зайчиков нетрадиционным рисованием с помощью губки.

Воспитатель: – Теперь у него много друзей -это вы и ваши красивые зайчики! Он благодарит вас.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ООД16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по радуге»

Тип занятия: комплексное.

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет).

Форма деятельности: двигательная, игровая, познавательная, коммуникативная.

Цель: Закрепить с детьми полученные знания посредством игр развивающей направленности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире;

2.  продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа, читать слова, определять количество слогов, проводить звуковой анализ, составлять рассказ по схеме на заданную тему;

3. закреплять навыки воспитанников рисовать с использованием губки солнечных зайчиков.

Развивающие:

1. развивать внимание, мышление, связную речь;

2. работать над выразительностью речи;

3. продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

 Воспитательные:

1. воспитывать общую культуру поведения детей;

2. учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

 Материал к занятию:

Демонстрационный:

1. мягкая игрушка зайчик.

2.  ТСО:

* Экран;

* Кинопроектор;

- Слайды: сюжетные слайды в соответствии с рассказом воспитателя.

3. 7 картонных зайчиков по цветам радуги, на обратной стороне которых написаны буквы Д-Р-У-Ж-Б-А-!

4. 20 картонных капель воды с цифрами 1-20;

5. магнитная доска;

6. мяч;

7. указка;

 8. картинки-схема для составления рассказа;

9. карточки со словами;

10. картинки с ребусами;

Раздаточный:

1. цветные фишки (красные, синие, зелёные) для звукового анализа слов

2.числовые домики на состав чисел на каждого воспитанника;

3. простые карандаши;

4. листы бумаги белого цвета;

5. палитра с желтой и черной краской;

6. печати.

Методические приемы:

- Сюрпризный момент – мягкая игрушка-зайчик, радужные зайчики;

-  мотивация на предстоящую деятельность: помочь зайчику обрести друзей и познакомит его с цифрами и буквами;

 - рассматривание;

- рассказ воспитателя;

- дидактические игры «Какая цифра спряталась?», «Противоположности», «Птицы-Рыбы-Животные»

- физминутка «А – начало алфавита»;

- объяснение;

-  практические действия детей.

Предварительная работа:

- отгадывание загадок и ребусов; разучивание игр «Птица-рыба-животное», «Противоположности»; беседа на тему «Что такое радуга?»; изучение состава чисел; знакомство со звуко-буквенным анализом слова.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель: – Ребята посмотрите, какой сегодня прекрасный весенний день, природа просыпается ото сна, настроение веселое. Посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй Земля,

Здравствуй планета Земля,

Здравствуй вся наша семья.

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята. Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Это маленький зайчик. Маленький трусишка. От того, что он всего и всех боится, он до сих пор не знает ни букв, ни цифр, но самое грустное, что у него совсем нет друзей. Давайте выручим зайчишку!...А помогать нам будут радужные зайчики- они живут на радуге.

 Основная часть.

Воспитатель: – Вы знаете, что такое радуга?

Дети: – Радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце.

Воспитатель: – А как расположены цвета радуги?

Ответы детей.

Воспитатель: – Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик.

Дети садятся за столы.

На магнитной доске вывешены картонные капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем считают прямым и обратным счётом. Потом проводится игра «Какая цифра спряталась?»: пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры- дети отгадывают, какой цифры не стало (потом 3, потом 4 цифры прячутся). Можно дополнительно дать задание назвать соседей пропавшей цифры. Воспитатель обращает внимание детей на то, что все ответы даются распространённым предложением.

После выполнения задания появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на отдельную доску).

Воспитатель: - Красный зайчик очень любит читать. Вот и для вас он приготовил такое задание, чтобы проверить, как вы умеете читать и определять, из каких звуков состоит слово.

Воспитатель предлагает четверым ребятам по очереди подойти к доске, на которой висят карточки со словами и набор фишек трёх цветов (красные, зелёные и синие). Дети читают слова и выкладывают на доске с помощью цветных фишек звуковые схемы слов. После этого определяют, сколько слогов в каждом слове.   Остальным детям предлагается работать за столами с фишками и затем проверить, как ребята у доски справились с заданием.

Воспитатель: – Молодцы! Ребята, мы с вами любим рисовать. А напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета?

Дети: – Оранжевый.

Воспитатель: – Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит Оранжевый радужный зайчик (вывешивается рядом с Красным). Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. Вот и к нам он принёс мячик.

Воспитатель проводит игру «Птицы-Рыбы-Животные» с мячом (дети стоят возле столов, воспитатель подходит к каждому ребенку). В быстром темпе воспитатель, кидая ребёнку мяч, говорит, например, «птица», ребёнок ловит мяч и, бросая его обратно воспитателю, называет любую птицу, например: «сова»; воспитатель бросает мяч следующему ребёнку со словом, например: «животное», ребёнок возвращает мяч, называя любое животное и т.д.). После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: – Ребята, отгадав несколько загадок, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим».

Загадки:

Одуванчику привет!

И привет купальнице!

Ваш веселый, яркий цвет

Всем нам очень нравится!

Дети: - Желтый.

Воспитатель: – Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Дети: - Желтый.

Появляется Жёлтый радужный зайчик (вывешивается рядом с Оранжевым).

Воспитатель: - Вот какое задание приготовил для вас Жёлтый зайчик (переворачивается доска, висят ребусы). Какие странные картинки! Ребята, вы знаете, что это такое?

Дети: - Ребусы.

Воспитатель: - Правильно, ребусы.

Дети все вместе отгадывают ребусы.

Воспитатель: - А может вы догадались, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.

Дети: - Зеленый.

Воспитатель: - Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться. Приглашаем всех.

Проводится физкультминутка «А – начало алфавита».

Воспитатель: - Ребят, пока вы играли с Зелёным зайчиком, здесь появились ещё какие-то картинки. Принёс их Голубой радужный зайчик. Вот он прячется за доской. И он предлагает вам составить рассказ про нашего маленького зайчишку. А эти картинки будут вашими помощниками (на стене или доске висят опорные картинки, подсказывающие, что описывать в предложенном предмете)».                                                                            

Дети последовательно описывают зайчика. Обобщают (рассказ полностью) 1-2 ребёнка.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Скажите, а какой следующий цвет радуги?

Дети: - Синий.

Воспитатель: - Правильно. И встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Приступаем к выполнению этого задания.

Дети выполняют задание на состав числа. Воспитатель проходит и наблюдает за выполнением.                                                          

Воспитатель: - Ребята, приглашаю вас всех в круг. Сейчас, пока готовиться выйти последний Фиолетовый радужный зайчик, мы поиграем в игру «Противоположности».

Дети стоят в кругу, воспитатель называет какой-либо признак предмета и хлопает по ладошке ребенка, в ответ ребёнок называет противоположный по значению признак и хлопает по ладошке воспитателя (например, высокий-низкий, далёкий-близкий и т.д.)

Воспитатель: - А вот и следующий гость, который приготовил для вас задание - правильно определить название и цвет геометрических фигур, а также их положение на пространстве доски - центр, верхний правый угол и т.д.

Заключительная часть.

Воспитатель: – Ух, сколько заданий вы, ребята, выполнили! Все молодцы! А посмотрите во что превратились наши радужные зайчики!

Воспитатель переворачивает зайчиков, на обратной стороне написано ДРУЖБА!

Ответы детей.

Воспитатель: – Правильно. Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли маленькому зайчику, и я предлагаю нарисовать ему еще друзей.

Дети рисуют зайчиков нетрадиционным рисованием с помощью губки.

Воспитатель: – Теперь у него много друзей -это вы и ваши красивые зайчики! Он благодарит вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие для детей подготовительной группы "Путешествие по радуге"

Физкультурное занятие «Путешествие по радуге» разработано в соответствии  с моделью комплексно-тематического планирования основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного...

Путешествие по радуге

Занятие для детей старшей группы, целью которого является: развитие логики,слухового восприятия,памяти,речи, мелкой и крупной моторики рук. Закрепить знания об окружающем мире и о природе. Воспитывать...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: ·        Совместная образовательная деятельность с детьми.·...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие к радуге"

Познавательное занятие по развитию речи в старшей группе...

Сценарий физкультурно-оздоровительного занятия в старшей группе:"Путешествие по Радуге Здоровья"

Физкультурное занятие в старшей группе решает ряд оздоровительных и воспитательных задач: укрепляет и сохраняет здоровье детей с помощью игры-соревнования, развивает крупную и мелкую мускулатуру рук, ...