ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»
проект (подготовительная группа) на тему

Некрученкова Надежда Викторовна

Тип проекта:

Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой.

 

Характеристика проекта:

 

·        Совместная образовательная деятельность с детьми.

·        Возрастная группа: подготовительная.

·        Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

·        Интеграция с образовательными областями: речевое, познавательное, физкультура, коммуникативность.

·        Тип деятельности – интегрированное занятие.

·        Форма проведения – путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperimentalnaya_rabota_s_kraskami.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Автор проекта:

Некрученкова Надежда Викторовна,

Музыкальный руководитель

Участники проекта:

Воспитанники подготовительной группы ДОУ

Недолуга Елена Валентиновна,

Воспитатель подготовительной группы

МДОУ «Детский сад №104» г. Саратов

Тип проекта:

Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой.

Характеристика проекта:

  • Совместная образовательная деятельность с детьми.
  • Возрастная группа: подготовительная.
  • Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
  • Интеграция с образовательными областями: речевое, познавательное, физкультура, коммуникативность.
  • Тип деятельности – интегрированное занятие.
  • Форма проведения – путешествие.
  • Задачи:

1. Обучающие - учить детей понимать и устанавливать связь музыки с цветом, природными явлениями, с поэзией и изобразительным искусством и настроением.

2. Развивающие - развивать творческое мышление, познавательные способности, формировать предпосылки поисковой деятельности, инициативы, развивать умения находить возможные методы решения проблемы самостоятельно, развивать умения использовать различные варианты при решении поставленной задачи.

3. Воспитательные - воспитывать желание детей общаться друг с другом в процессе исследовательской деятельности.

  • Виды детской деятельности:

- познавательно – исследовательская;

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная.

  • Методы: одномоментность, метод контрастности, «подмастерье»; организационный; информационно-чувственный; проблемно-мотивационный, метод развития творческого познавательного мышления.
  •  Форма организации детей: групповая.
  •  Предшествующая работа:

1. Слушание классической музыки К. Сен- Санса, Н. Паганини, Вивальди,Чайковского.

2. Беседы о прослушанном.

3. Рисование красками и карандашами под звучание музыки разного характера.

4. Разучивание детских песен по теме, рассматривание картин известных художников.

  • Средства обучения детей: раздаточный материал, кисточки, краски, цветные карандаши, листы белой и черной бумаги по количеству детей, столики.
  •  Средства обучения для педагога: мультимедийное оборудование, записи музыки, слайды.

Конспект совместной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Ход мероприятия.

 Дети под спокойную музыку входят в зал, встают в полукруг, лицом к гостям.

Музыкальный руководитель: Ребята, видите, сколько у нас гостей? Поздоровайтесь с ними.

Дети пропевают валеологическую распевку-приветствие «Доброе утро» О.Н. Арсеневская.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хотела пригласить вас в путешествие в гости к радуге. Но в детский сад пришло странное письмо.  Послушайте, что в нем написано:

Вы в путешествие собрались?

А путь - дорожка - нелегка.

Уменье, знания,сноровка

Помогут вам в пути, друзья.

Подпись: Краска черная и белая.

Ну, что ребята, мы согласны отправиться в путешествие?

Дети: отвечают

Музыкальный руководитель:  Тогда нужно готовиться в путь. Только у нас проблема! Нам не найти туда дорогу, если вы не догадаетесь, отчего у людей бывает плохое настроение?

Дети: дают ответы (когда кто-то из близких заболел, поссорились с кем- то, вас обидели, не получается хорошо сделать какое-то дело…).

Музыкальный руководитель: А вот какое у меня сейчас настроение?

Музыкальный руководитель пропевает приветствие «Здравствуйте дети» (в мажоре).  

Дети: отгадывают (Радостное, вы пели громко ,весело).  

Музыкальный руководитель: А вот сейчас какое у меня настроение? (пропевает в миноре).

Дети: отвечают. (Грустное, вы пели тихо и печально).

Музыкальный руководитель: Да, ребята, вы правильно определили моё настроение, прослушав песенки-приветствия. Молодцы!

Музыкальный руководитель: А сейчас я покажу своё настроение мимикой и движениями, а вы попробуйте отгадать.

Дети дают ответы: (грусть, печаль, радость, восторг).

Музыкальный руководитель: А теперь попробуем изобразить эти чувства в красках. (Дети выполняют задание по желанию).

         Дети проходят к столикам с красками,  отмечают на листе бумаги те чувства, которые они уловили в мимике и движениях музыкального руководителя. Изображают полосками разного цвета по своему выбору.

Музыкальный руководитель: Ой, молодцы ребята. Оказывается, можно передать настроение не только голосом, мимикой, но и цветом! Так, а что же это за полоски в этом письме? Смотрите ребята, откуда взялся розовый, серый, голубой, коричневый цвет? Вы не знаете как они получились?

Дети: Если смешать две или три краски получится другой цвет.

Музыкальный руководитель: Неужели? А я и не знала, как это делается. Научите меня, ребята, как это надо делать?

 Под музыку дети экспериментируют со смешиванием красок, называют какие краски смешали, и какой цвет получился.

Музыкальный руководитель: Что это со мной стало? Я полна сил и здоровья!

Дети: Музыка и цвет поднимают настроение и улучшают здоровье.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, что еще в этом конверте? Достает из конверта домики для музыки из квадратов и треугольников разного размера и цвета. Большой квадрат и треугольник - красные, поменьше – голубые. Ребята! Музыка приглашает нас в гости, но я не знаю в какой домик идти. Помогите мне, сложите домики по подсказке по цвету и размеру.

Дети складывают домики.

Музыкальный руководитель: А давайте попробуем угадать из какого домика доносится музыка. Звучат два музыкальных отрывка: весёлая, радостная музыка (большой красный домик)   и  спокойная, мелодичная (маленький голубой домик).

 Дети: В первом домике весело, радостно, во втором - спокойно, красиво.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, молодцы, как мы ловко справляемся со всеми заданиями, но тут еще что-то есть! Нам черная краска прислала письмо:

«Я – символ печали и грусти,

 торжественный, строгий цвет!

 Перекрою любой оттенок,

 закрашу любой предмет!».

Дети, нельзя допустить, чтобы у нас в мире был только черный цвет! А давайте вместе подумаем, какая краска может нам помочь?

Дети: Белая!

Музыкальный руководитель: Тогда за работу, ребята!

          Дети смешивают чёрную и белую краски, получается серая.

Ну это уже не так мрачно. Ребята, я могу предложить вам еще один способ справиться с черным цветов. Давайте попробуем его не закрашивать, а украсим его.

Дети рисуют красками на листах черной бумаги  то, что они себе представляют (облака, сугробы, цветы, звездное небо и так далее по замыслу детей). (Под музыку А. Вивальди «Зима»).

Музыкальный руководитель: ребята, в конверте осталось что-то еще! Да это весточка от белой краски! Слушайте! Она предлагает нам через движения показать характер музыки. Вы сможете сделать это? Покажите!

Дети исполняют маленькие танцевальные этюды под музыку разного характера.

Музыкальный руководитель: Ребята, в письме есть еще задание. Нужно ответить на вопросы:

1.Какой самый главный цвет у зимы? Белый? Давайте проверим (слайд – зима);

2.А у весны? (слайд – весна) - дети называют краски весны;

3.А у лета? Давайте проверим (слайд – лето) ;

4.А у осени какие краски? Давайте проверим (слайд – осень).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы со всем справились и у нас осталось последнее задание. Нам нужно нарисовать музыку в красках. Только характер музыки будет меняться очень быстро и менять цвет надо будет быстро. Проходите к столикам, помните – какой звук услышали, такой и нарисуйте!

         Под музыку дети рисуют звуки музыки.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, мы с вами очутились в стране музыки и цвета! Давайте вспомним, как музыка и цвет действуют на нас?

Дети: Улучшается здоровье, поднимается настроение.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и  чудесная радуга. Какие красивые в ней цвета. Её краски приготовили нам сюрприз! Вы хотите увидеть, как музыка и цвет дружат между собой? Заодно проверим как мы справились с предыдущим заданием. Смотрите!  Запись «Образцы музыки» (к каждому цвету звучит соответствующая музыка).

         Входят две краски (дети)  Белая и Чёрная.

Белая и Черная краски (хором): Молодцы, ребята! Ну а с нами как же быть? С вами мы хотим дружить! Мы ведь служим отличным фоном для всех красок, и картинки становятся ярче и привлекают внимание.

Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее. Синий превращаю в голубой, красный - в розовый, зеленый - в салатовый, а черный - в серый.

Музыкальный руководитель: Дорогие краски, мы очень рады с вами дружить. Ведь ребята с помощью ваших заданий показали как они понимают настроение, умеют слушать музыку и понимать как ловко  ориентируются в мире музыки, цвета и  движений.

Черная краска: А если не станет музыки? Каким станет мир?

Дети: Серым, скучным, однообразным, не будет слышно пения птиц, журчания ручья, не будет песен, танцев.

Белая краска: Грустно будет.

Черная краска (Белой): Ну мы же с тобой дружим со всеми красками и звуками! Поэтому мир у нас какой?

 Дети: Разноцветный!

 Музыкальный руководитель: Так давайте же все вместе споем «Радостную песню»!

         Дети исполняют песню « С нами друг» Струве.

 Музыкальный руководитель: Наше путешествие в мир музыки и цвета подходит к концу. Дети расскажите краскам, на что влияет музыка и цвет?

Дети: На настроение, на здоровье, на эмоции и чувства.

Музыкальный руководитель: А как можно передать эти чувства?

Дети: Мимикой, движением, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, картинами художников, музыкальными произведениями, песнями.

Музыкальный руководитель: Что же вы узнали?

Дети: Музыка нужна и для пения, и для танцев, и для рисования. Без нее можно прожить, но будет скучно и не интересно.

Музыкальный руководитель: А сейчас вы увидите, как музыка и цвет дополняют друг друга и получается настоящее чудо! Смотрите!

Слайд «Цветомузыка».

Музыкальный руководитель: А сейчас вкусный сюрприз из разноцветных конфет. Продолжайте дружить с музыкой и цветом, а нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».

Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала.  Проект мож...

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Творческо-исследовательский педагогический проект "Исследователи кирпичиков"

педагогический проект для детей подготовительное к школе группы по лего-конструированию...

"Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"

План - конспект ООД на основе художестено эстетической деятельности в средней группе "Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"Открытое интегрированное занятие...

Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоциона...

Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»

Актуальность проекта:Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств...

Проект «Путешествие по радуге»

Примерное содержание работы по теме проекта:«Путешествуем по радуге»Сроки реализации 1 неделя: 2 – 6 ноябряУчастники проекта: воспитатель – Францева Л.А., воспитанники группы №...