"Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Диденко Елена Михайловна

План - конспект ООД на основе художестено эстетической деятельности в средней группе "Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"

Открытое интегрированное занятие

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Берёзка»


                                                                                                                                     Утверждаю:

Заведующий МК ДОУ д/с «Березка»

_____________Орусова С.Б.

                                                    ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД

На основе художественно-эстетической  деятельности,

с использованием ИКТ и

приемов социо - игровой педагогики

в средней группе.

(открытое интегрированное занятие)

 

       «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

C:\Users\User\Documents\slide-3.jpg

                                                                           Музыкальный руководитель: Диденко Е. М.

     

                                                            пос. Артезиан

Образовательная область: Музыкально эстетическое  развитие

Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей восприятию музыкальных произведений, развитие эстетического восприятия окружающего мира. 

Задачи:

- учить детей выражать свои чувства через рисунок

- развивать интерес детей к вдумчивому прослушиванию музыкальных произведений

- познакомить детей с цветовой гаммой радуги

-  закрепить названия цветов

Образовательные: формировать грамматически правильную речь и звукопроизношение.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения радуги (моторика).

Воспитательные: учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы.

Словарная работа: облако, ветер, радуга,  цвета радуги (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Предварительная работа:

- рассмотрение иллюстраций с изображением природных явлений;

- чтение художественной литературы;

- разучивание потешек «Солнышко», «Дождик»;

- беседа с детьми: «Радуга-дуга»

Приоритетные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Интеграция образовательных областей: содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирование интереса и эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Оборудование:

- презентация «Сказка о РАДУГЕ»;

- зонтик для подвижной игры «Солнышко и дождик»;

- картонные листы;

- тесто 7-ми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового);

- разноцветные шары для танца.

-цветные атласные ленты. 

ХОД  НОД.

Дети под спокойную музыку входят в зал, встают в полукруг, лицом к гостям.

Музыкальный руководитель: Ребята, видите, сколько у нас гостей?  

                                                        Поздоровайтесь с ними.

Дети пропевают валеологическую

        распевку - приветствие «Здравствуйте»

М.Р. Ребята, сегодня у нас будет необычное путешествие.

         Мы отправимся в мир музыки и цвета. Расскажите, где вы можете услышать

         музыку? (Ответы детей: на музыкальном занятии, в мультфильмах,

         может кто-то из семьи играет на пианино, гитаре, песенки напеваете)

         Вы слышите музыку каждый день. Какие детские песенки вы назовете мне?

          (Ответы детей: Голубой вагон, Улыбка, Про мамонтенка и т.д.) 

          Много вы знаете песен! А вот послушайте ещё одну.

М.Р. исполняет «Песенку друзей»

Дети слушают песню «Песенку друзей»

М.Р.:. О чем она вам рассказала? (Ответы детей) Может быть, слушая музыку,

       вы о чем-то вспоминали? Скорее всего, эта песня напомнила вам о вашем

         друге. Вспомнив друга, вы улыбнетесь!

          Как здорово, что у тебя есть настоящий друг!

          -Что можно делать с музыкой? (Ответы детей: слушать, петь под нее,

          танцевать, играть на музыкальном инструменте). 

          -А рисовать музыку можно? Давайте попробуем!

          Все цвета живут на цветовом круге.

Показ дидактического пособия «Ленточная вертушка»

1.Смотрим и называем цвета радуги (7).

2.Называем цвета гуаши на столе(7)

3. Дидактическая игра. «Найди цвет»

Дети становятся в круг и называют цвет кофты\платья следующего по кругу ребенка: «У Кати кофта синего цвета» и т.д.

М.Р. Ребята, а как вы думаете, а можно музыку разукрасить?

Раздаю детям разноцветные ленты. Каждому две.

          «Ах, какие ленточки подарили нам.

          Ленточки красивые нашим малышам!»

Звучит «Музыкальная шутка И.С. Баха

Дети исполняют танец – импровизация с лентами.

М.Р.: Мы с вами танцевали и раскрасили музыку в разные цвета ваших лент!

          Как всё ярко у нас получилось!

В это время в зале за столом сидит ёжик и из теста лепит разноцветную радугу. У него ничего не получается, он плачет.

М.Р.: Дети, вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. Кто это? (Ответы детей.)

М.Р.: Здравствуй, Ёжик. Что ты здесь делаешь? Почему ты плачешь?

Ёжик (плачет): Здравствуйте! Помогите мне, пожалуйста.

              Я хочу слепить РАДУГУ, а не знаю какого цвета она?

М.Р.: Ежик, мы тебе сейчас расскажем очень интересную СКАЗКУ о РАДУГЕ.

            А ты присядь и послушай.

Ежик и дети садятся на стулья.

М.Р. рассказывает «СКАЗКУ О РАДУГЕ» (на экране показывает презентацию).

          На небе светило яркое солнышко (появляется солнышко).

        Плыли по небу облака и закрыли солнышко (появляются облака и закрывают солнце).

         И пошел сильный дождик (появляются капли дождя).

         Подул сильный ветер и прогнал большое облако (появляется ветер).

         Солнышко опять ярко засветило (появляется солнышко).

          И отразилось в каплях дождя разными цветами (появляются капли)

              И появилась красивая разноцветная РАДУГА (появляется радуга).

М.Р.: Ежик, теперь ты знаешь, как появляется РАДУГА?

Ёжик: Конечно. Спасибо.

М.Р.: Ежик, а давай вместе с ребятами поиграешь в  игру «Солнышко и дождик».

         Когда звучит веселая музыка – светит солнышко, дети гуляют и радуются.

( Дети ходят и бегают по всему залу)

 

М.Р.: Когда звучит музыка дождя дети прячутся под зонт.

(Дети бегут к воспитателю по зонтик)

Музыкальная  игра «Солнышко и дождик»- повторить  2-3раза.

М.Р.: Молодцы, ребята. Молодец, Ежик. Тебе понравилась игра.

Ёжик: Очень-очень.

М.Р.: А сейчас я приглашаю вас в лабораторию «Сложи РАДУГУ»

В лаборатории заранее приготовлены на столах: тесто 7–ми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового, картонные листы.

 М.Р.: Ребята, давайте посмотрим какого цвета РАДУГА.

              В РАДУГЕ все цвета расположены в определенном порядке,

             послушайте в каком….

(заранее подготовлено тесто семи цветов и картонные листы).

М.Р.:  Цвет первый - Красный.

           В огороде, как костер,

           Вспыхнул красный помидор.

           Вслед за ним пример беря,

           Стала красной и заря. 

М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто красного цвета, сделаем из него дугу и

            положим на картонный лист. Вот и получилась у нас первая дуга РАДУГИ.

М.Р.: - Цвет второй - Оранжевый.

            В руке у меня – апельсин,

           Оранжевой Африки сын.

            Всегда он считает за честь,

           Что цвет его в радуге есть.

М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто оранжевого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас вторая дуга РАДУГИ.

М.Р.: Цвет третий - Желтый.

           Желтое солнце и желтый песок.

          Жадно я пью апельсиновый сок.

           В знойном дыхании летней поры

          Желтые даже глаза у жары!

М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто жёлтого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас третья дуга РАДУГИ.

М.Р.: Цвет четвертый - Зеленый.

          Смотри: на лугу зеленеет трава.

           В лесу зеленеет опушка.

           В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

           Зеленая очень лягушка…

М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто зелёного цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас четвёртая дуга РАДУГИ.

М.Р.: Цвет пятый - Голубой.

           Голубое небо, голубое море,

           Ветерок играет голубой волною,

           А на горизонте в голубом просторе

           Целый день маячит парус голубой…

М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто голубого цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас пятая дуга РАДУГИ.

М.Р.: Цвет шестой - Синий.

          Смотрит в небо синий василек,

           Радости не пряча, не тая:

            - В этом мире я не одинок!

            В радуге есть синева моя!

М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто синего цвета, сделаем из него дугу и положим на картонный лист. Вот и получилась у нас шестая дуга РАДУГИ

М.Р.: Цвет седьмой - Фиолетовый.

          Фиолетовыми тучами тяжелыми

          Дождь пролился на луга и на поля.

           Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

           Засветилась, как улыбками земля.

           Это радуга прислала нам привет –

           Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

М.Р.: Ребята, давайте возьмем тесто фиолетового цвета, сделаем из него дугу и

         положим на картонный лист. Вот и получилась у нас седьмая дуга РАДУГИ.

         Мы совершили волшебство, сложив наши дуги. Вот какая замечательная      

          РАДУГА у нас получилась, давайте еще раз повторим цвета.

Дети: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

М.Р. и дети рассматривают РАДУГУ.

М.Р.: Молодцы, ребята.

Рефлексия

М.Р.: Яркими красками РАДУГА сверкает,

           Музыка всех танцевать приглашает.

           Шарики берите поскорей,

           Да танцуйте веселей!

Танец с разноцветными шариками

Звучит песня «Радуга желаний».

М.Р.: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

           Собрались все дети в круг

           Я твой друг и ты - мой друг.

           Крепко за руки возьмемся

           И друг другу улыбнемся!

            -Давайте все друг другу улыбнёмся.

            Мне кажется, что в нашем зале стало даже светлее.

            Пусть это хорошее, радостное настроение на весь день останется с нами.

М.Р.: А сейчас вкусный сюрприз из разноцветных конфет.

           Продолжайте дружить с музыкой и цветом,

           А нам пора возвращаться в детский сад.

Приемы используемые на занятии:

Настрой на положительные эмоции.

Слушание произведения.

Побуждение к высказываниям

Обобщение ответов детей, подведение итогов.

Практический метод

Музыкально ритмические -  движения с предметами (танец импровизация)

Использование художественного слова

Побуждение к поиску вариантов ответов

Сюрпризный момент

Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

Использование ИКТ

Музыкально подвижная  игра

Использование художественного слова

Использование загадок

Активизация мышления, речи

Развитие мелкой моторики рук

Практический метод

Предупреждение утомляемости детей

Музыкально ритмические движения с предметами

Сюрпризный момент

Поощрение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: ·        Совместная образовательная деятельность с детьми.·...

Открытое занятие «Путешествие в мир музыки и цвета»

Занятие приобщает детей к двум видам искуства: музыке и изобразительному искусству....

Путешествие по радуге в мир цвета

Знакомства с цветами...

Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоциона...

Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»

Актуальность проекта:Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств...

Консультация для родителей: Умная радуга: как научить ребенка различать цвета

Консультация для родителей:Умная радуга: как научить ребенка различать цвета...