Путешествие по радуге в мир цвета
проект (средняя группа)

Чуева Светлана Владимировна

Знакомства с цветами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» г.Аркадака Саратовской области

Проект

«Путешествие по радуге в мир цвета»

Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

Чуева С.В.

                   

  Цель: расширение и обогащение знаний о цветах.

Задачи:

  1. Формировать знания цветового спектра у детей.
  2. Учить детей различать теплые и холодные цвета.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

  1. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

Срок реализации проекта: 4-8 февраля  2019 г.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный

  • Постановка проблемы
  • Разработка плана проекта
  • Создание соответствующей развивающей среды в группе
  • Сбор и накопление материала по теме
  • Информирование и ознакомление родителей с темой проекта

2. Основной

  • Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана
  • Создание взаимодействия взрослых и детей

3. Итоговый

  • Итоговое мероприятие

Описание деятельности в ходе проекта:

Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.

В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.

Понедельник – Синий день

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
  • Подвижные игры: «За голубой», «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.

  • ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду».

IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»

VII. Коммуникация.

  • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
  • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».
  • Просмотр мультфильма
  • Просмотр презентаций: «Голубая планета»
  • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
  • Отгадывание «синих» загадок;

IX. Художественное творчество:

  • Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Вторник – Красный день

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";
  • Подвижные игры: «Красная ленточка»
  • Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

  • ФЭМП: «Блоки Дьенеша»

III. Беседы.

« Что бывает красным?»,

IV. Решение проблемной ситуации.

« Что будет, если не станет красного цвета?»

V. Коммуникация.

  • Творческое рассказывание: "Красная сказка";
  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».
  • Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;
  • Просмотр презентаций:
  • Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество:

  • Рисование: «Красный карандаш».


Среда – Желтый день

I. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;

• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.

• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).

• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».

• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;

III. Труд.

Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.

IV. Коммуникация.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

• Отгадывание «желтых» загадок;

V. Художественное творчество:

• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

• Лепка из пластилина «Такси»

• Конструктивная игра «Желтый городок»

Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.


Четверг – Зеленый день

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"
  • Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.

  • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

  • ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

VII. Коммуникация.

  • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.
  • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
  • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»
  • Просмотр презентаций: «Зелёная планета».
  • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
  • Отгадывание «зеленых» загадок;

IX. Художественное творчество

  • Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –

Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.

X. Музыка.

Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».

Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»

II. Познавательная деятельность:

  • Формирование целостной картины мира:
  • ФЭМП: «Цветные домики».

VI. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.

VII. Коммуникация.

  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.

  • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
  • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».
  • Просмотр презентаций:
  • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.
  • Отгадывание «разноцветных» загадок;

IX. Художественное творчество:

  • Рисование «Праздничный салют»

Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).

X. Музыка. Танец с платочками.

Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).

Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: ·        Совместная образовательная деятельность с детьми.·...

Радуга и ее цвета

Данная материал позволит  детям старшей группы познакомиться с цветами радуги,запомнить их, познакомиться с  3-мя основными цветами, теплыми и холодными цветами радуги...

В ГОСТЯХ У РАДУГИ. КАК ВЫУЧИТЬ ЦВЕТА?

Для Вас родители. Рекомендации...

"Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"

План - конспект ООД на основе художестено эстетической деятельности в средней группе "Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"Открытое интегрированное занятие...

Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»

Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета; создание оптимальных условий, благоприятного эмоциона...

Проект «Путешествие по радуге в мир цвета»

Актуальность проекта:Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств...