Интегрированное занятие "Цвета радуги", смешивание и получение нового цвета.
презентация урока для интерактивной доски по рисованию (средняя группа)

Кравцова Виктория Алексеевна

Цель занятия: заполнение буклета «Цвета радуги» в процессе интегрированного занятия ( с включением экспериментирования «Волшебные краски» и дидактической игры «Найди лишнее»)

Задачи:

1) Образовательная –  ознакомится со способами создания новых цветов при смешивании красок  в процессе просмотра видеоролика.

2) Развивающая- правильно исключить неподходящие предметы в процессе дидактической игры «Найди лишнее»

3) Воспитательная- договариваться друг с другом, в процессе заполнения буклета

Дополнительные    задачи   (игровая   и   дидактическая   задачи;   задача   по экспериментальной деятельности):

1) Дидактическая- правильно исключить неподходящие предметы

2) Игровая- помочь Мальвине собрать набор художника  правильно

3) Экспериментальная-  на основе наблюдаемых изменений объекта делать умозаключение

Планируемый результат занятия: дети объяснили какие цвета и из каких красок мы получаем, в процессе беседы после экспериментирования; правильно исключили неподходящие предметы в процессе дидактической игры «Найди лишнее»; договаривались друг с другом, в процессе заполнения буклета

Подготовительная работа: беседа о цветах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsveta_radugi.docx40.89 КБ
Файл igra_malvina.pptx2.07 МБ
Файл buklet.pptx382.78 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон технологической карты интегрированного занятия

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: Помоги Мальвине в конкурсе

Возрастная группа: средняя  группа детей  4-5  лет

Цель занятия: заполнение буклета «Цвета радуги» в процессе интегрированного занятия ( с включением экспериментирования «Волшебные краски» и дидактической игры «Найди лишнее»)

Задачи:

1) Образовательная –  ознакомится со способами создания новых цветов при смешивании красок  в процессе просмотра видеоролика.

2) Развивающая- правильно исключить неподходящие предметы в процессе дидактической игры «Найди лишнее»

3) Воспитательная- договариваться друг с другом, в процессе заполнения буклета

Дополнительные        задачи        (игровая        и        дидактическая        задачи;        задача        по экспериментальной деятельности):

1) Дидактическая- правильно исключить неподходящие предметы

2) Игровая- помочь Мальвине собрать набор художника  правильно

3) Экспериментальная-  на основе наблюдаемых изменений объекта делать умозаключение

Планируемый результат занятия: дети объяснили какие цвета и из каких красок мы получаем, в процессе беседы после экспериментирования; правильно исключили неподходящие предметы в процессе дидактической игры «Найди лишнее»; договаривались друг с другом, в процессе заполнения буклета

Подготовительная работа: беседа о цветах

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

педагога

Метод ы,

формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и

оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно–

мотивационный этап

Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии.

- Дети, на нашу почту детского сада пришло письмо. А для того, чтобы узнать кто его отправил вам необходимо отгадать загадку:

Была она актрисой,

Прекрасной как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда.

Ответ: Мальвина

- Молодцы! Предлагаю прочитать письмо

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Мальвина. Со мной переключилась беда, а когда я шла в гости к Буратино, я потеряла несколько баночек краски, а они мне нужны для конкурса «Лучший рисунок». Помогите мне пожалуйста».

Художественно слово, загадки

Дети внимательно слушали воспитателя, отгадывали загадку

Письмо

Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подвести детей к понимаю противоречий и способов определения их решений через постановку и анализ проблемной ситуации

-Дети с какой просьбой к нам обратилась Мальвина?

- Можем ли мы ей помочь (Да / нет)

- Что мы можем сделать для Мальвины? (рассказать как получить новые цвета при смешивании красок, сделать буклет)

- Сможем ли мы сейчас сделать буклет? (нет)

- Почему? ( сначала нужно узнать как получить цвета при смешивании, и какие краски правильно нужно смешать чтобы получился нужный цвет  и т.д)

Беседа, вопросы к детям

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают

Дети перебирают варианты ответов, каждый предлагает свой вариант   решения проблемной ситуации

Список Незнайки

Дети ответили на вопросы воспитателя, перебрались варианты ответов, предложили свой вариант решения проблемной ситуации

2.2

Этап ознакомления        с  материалом

Ознакомление со способами создания прозрачных чернил  

Зрительная гимнастика:

«Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

 (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх

вниз»

(просмотр видеоролика «Волшебство красок»)

- Дети, какие цвета мы можем с вами получить из уже имеющихся?(дети

Перечисляют цвета)

Чем нам может помочь это видео?( мы можем помочь Мальвине получить новые цвета)

Что мы можем сделать, чтобы  помочь Мальвине?( с помощью исходных красок, получить новые)

Зрительная гимнастика

Просмотр видеоролика

Вопросы

Дети выполняют зрительную гимнастику, просматривают видеоролик "волшебство красок", узнают в нём о способах создания цветов при смешивании,  отвечают на вопросы воспитателя

Проектор, ноутбук, видеоролик

Дети выполнили зрительную гимнастику, просмотрели видеоролик по созданию нового цвета при смешивании красок,  ответили на вопросы воспитателя

2.3

Этап практического решения

проблемы

Создание условий для практического решения проблемного вопроса

Эксперимент «Волшебство красок»

Предлагаю вам провести эксперимент, но для начала вспомни о технике безопасности:

-Не плескаемся водой

-Сначала промываем кисть, потом макаем в другой цвет

-Не мешаем друг другу

-Воду и краски не разбрызгиваем по столу

-кисточками не машем в разные стороны.

(Воспитатель выполняет эксперимент, проговаривая свои действия, в это время дети внимательно слушают, наблюдают и повторяют вместе с воспитателем)

 - Какой эксперимент мы провели?

 - Что мы увидели во время эксперимента?

 - Чем данный эксперимент нам помог?

(Мы смогли помочь Мальвине получить недостающие цвета красок)

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Ребята, Мальвина очень хочет продолжить заниматься рисованием и пойти в художественную школу. Давайте поможем ей собрать базовый набор художника.

Эксперимент

Вопросы к детям

Дети наблюдают за экспериментом, соблюдают технику безопасности.

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выполняют физминутку

Лист бумаги, кисточки, краски, палитра, вода

Дети наблюдали за экспериментом, поучаствовали в нем,  соблюдали технику безопасности, ответили на вопросы воспитателя, выполнили физминутку

2.4

Этап проведения

дидактической игры на ИКТ

 Дидактическая игра «Найди лишнее»

Игровые правила

Организационные: Исключить неподходящие предметы из предложенных

Дисциплинарные: Не

мешать друг - другу,

Собирать набор художника по очереди.

Техника безопасности

1) Не подходим к доске ближе вытянутой руки

2) Не толкаемся у доски, подходим по очереди

3)Перед работой с доской проверяем руки на сухость

- Вы огромные молодцы!

Правильно собрали

набор художника для Мальвины. А

для того, чтобы она и мы не забывали как правильно смешивать краски чтобы получить нужный нам цвет,

предлагаю заполнить

буклет, один мы отправим

Мальвине, а оставшиеся

оставим у нас в группе.

Перед вами находится лист бумаги с кружками согнутый пополам.

Нам нужно раскрасить кружки в те цвета, которые мы смешивали друг с другом и после раскрасить кружок полученным цветом.

Работаем аккуратно, на своей половине стола, друг – другу не мешаем, после себя  рабочее место держим в чистоте

(Заполнение детьми буклетов)

Дидактическая игра

Указание, объяснение

Дети играют в дидактическую игру «Найди лишнее», определяют подходящие и неподходящие принадлежности, соблюдают технику безопасности и правила

Дети слушают воспитателя, заполняют буклет, соблюдают правила работы с красками и водой

Ноутбук, проектор

Лист бумаги, краски, палитра, вода, кисточки

Дети поиграли в дидактическую игру «Найди лишее», определили подходящие и неподходящие принадлежности, соблюдали технику безопасности и правила

Дети заполнили буклет, соблюдая правила работы с красками и водой

3

Заключительный этап

-Кому и зачем мы сегодня помогали?

-О чем вы сегодня узнали

-Какие цвета при смешивании вам понравились больше?

-Для чего мы делали наш буклет?

-Почему нам пришлось делать буклет для Мальвина?

-Почему мы не могли сделать буклет сразу?

-Какие предметы нужны Мальвине, чтобы она могла рисовать ральше?

- Какие открытия вы для себя сделали?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Какие трудности у вас возникли?

Вопросы к детям

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы, подводят итоги занятия

Дети внимательно послушали воспитателя, ответили на вопросы, подвели итоги занятия

Описание экспериментальной деятельности направлено на решение проблемного вопроса занятия и включает в себя:

  1. Постановка исследовательской задачи,
  2. Прогнозирование результатов,
  3. Повторение и закрепление правил ТБ в ходе эксперимента,
  4. Распределение ролей,
  5. Этап проведения эксперимента,
  6. Наблюдение и фиксация результатов,
  7. Формулировка выводов.

Технические требования к разработке дидактической игры должны включать в себя:

  • игровое элементы, например, игровое поле, фишки, игральная кость и т.п.;
  • анимационные эффекты в соответствии с видом дидактической игры;
  • проверка результатов;
  • визуальный контент должен соответствовать возрасту и теме занятия;

-единый стиль оформления текстовых и графических элементов: единообразие (выбор изображения должен быть реалистичным или рисованным / мультяшным), размер (должен позволять рассмотреть объект без лишних усилий или увеличения), соразмерность (выдерживание реалистичности размера изображения относительно других объектов, например, заяц меньше медведя, но больше муравья), единство цвета (использована 3-5 основных цветов);

-звуковые элементы созданные в виде инструкции, озвучивания персонажа должны быть: четкими, грамотными, без речевых дефектов, доступны для восприятия.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

м

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Путешествие по радуге в мир музыки и цвета»

Тип проекта:Творческо-исследовательский, кратковременный, групповой. Характеристика проекта: ·        Совместная образовательная деятельность с детьми.·...

"Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"

План - конспект ООД на основе художестено эстетической деятельности в средней группе "Путешествие по радуге в мир музыки и цвета"Открытое интегрированное занятие...

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной) и получение нового цвета (оранжевого)»

Методическая разработка конспекта НОД по рисованию в средней группе «Смешивание двух красок (жёлтой и красной)  и получение нового цвета (оранжевого)».Тема: «Как котёнок стал ры...

"Презентация к занятию по смешиванию синего и жёлтого цветов"

Презентация ко второму занятию из цикла "Смешивание цветов" по цветоведению. В данном занятии ребята знакомятся со способом смешивания двух красок, жёлтой и синей для получения зеленого цвет...

"Презентация к занятию по смешиванию синего и жёлтого цветов"

Презентация к третьему занятию из цикла "Смешивание цветов" по цветоведению. В данном занятии ребята знакомятся со способом смешивания двух красок, красной и синей для получения фиолетового ...

Тема: Рисование «Груша» Возрастная группа: средняя Классификация занятия: получение новых знаний Форма организации: смешанная

Тема: Рисование «Груша»Возрастная группа: средняяКлассификация занятия: получение новых знанийФорма организации: смешанная...