Главные вкладки

    Конспект НОД в старшей группе "Путешествие к радуге"
    план-конспект занятия по развитию речи по теме

    Фролова Светлана Сергеевна

    Познавательное занятие по развитию речи в старшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект "Путешествие к радуге"36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе

    «Путешествие к радуге»

    МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек»

    Волжского района г.Саратова

     Воспитатель: Фролова Светлана Сергеевна

    Программное содержание:

    • Учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы простым предложением;
    • Формировать первоначальные представления о  цвете, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования получения цветов радуги;
    • Создать условия для формирования у детей умения делать выводы и простые умозаключения;
    • Развивать мышление детей, внимание, воображение и восприятие;
    • Развивать речь детей;
    • Воспитывать уважительное отношение к товарищам, выслушивая до конца их ответы;
    • Закреплять умение читать схемы-модели;
    • Учить согласовывать существительные и прилагательные в роде;
    • Упражнять детей в словообразовании.

    Материалы к занятию: 

    Разноцветные клубки; изображение радуги;  волшебные дождики;  солнце на магнитах с лучами – улыбками;  гуашь (красная, жёлтая, синяя), кисти и баночки с водой; цветы с лишними лепестками.

    Предшествующая работа: проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром,  дидактические игры

    Ход занятия:

    - Ребята, мне сегодня ночью приснился сон про лето. И я поняла, что очень скучаю по этому времени года. Когда светит ярко солнышко, когда поют песни птицы, когда все растения вокруг окрашены разноцветными красками, когда на небе появляется чудесная  радуга.

    - Когда на небе появляется радуга? (Ответы детей). Правильно, Радуга возникает, когда солнечные лучи, попадая на капельки дождя, распадаются на разноцветные лучики.

    - Давайте поговорим о дожде. Какой бывает дождь? (мелкий, тёплый, моросящий, слепой, со снегом, летний, весенний, затяжной, грозовой,  косой, осенний, мокрый, проливной ).

    - Давайте с вами немного побудем волшебниками и придумаем  необычный дождик. Я вижу грибной дождик (выставляется на фланелеграфе). Как вы думаете, для кого в лесу идёт грибной дождь? (для ежа, для белки). А сейчас вы какой дождь видите? (ягодный, цветочный, морковный, яблочный и др.). (После каждого названия воспитатель интересуется у детей для кого может идти этот дождь. Дети называют животных или других представителей животного мира).  

    - Вот прошёл дождь, выглянуло солнце. Подходите и добавляйте лучи к солнцу, чтоб оно нас грело (солнце на магнитной доске, дети выставляют лучи).

    - Присаживайтесь на места.

    Солнце светит и смеется,
    А на землю дождик льется.
    И выходит на луга
    Семицветная дуга.

    - Что это за дуга? (радуга). На доске выставляется радуга.

    - Предлагаю поиграть с волшебными радужными клубками. Какой из цветов радуги вам больше всего нравится? (Каждый ребенок называет свой любимый цвет из цветов радуги).  Передавая друг другу клубок, называйте любые  предметы такого  цвета.

    - Но это ещё не все сюрпризы на сегодня. Посмотрите, радуга хочет поиграть с вами, и приготовила вам загадки. Они нарисованы на карточках. Я думаю, вы легко справитесь с этими загадками. Прочитайте схему и найдите к ней соответствующую картинку (дети получают схему и на столе отыскивают к ней картинку).

    - У радуги есть один секрет, хотите его узнать? (Подводит детей к изображению радуги). В радуге прячутся 3 основных цвета? Это жёлтый, красный, синий. А все остальные цвета можно получить, используя эти 3 цвета. Как вы думаете, чтобы получить оранжевый цвет, какие цвета  надо смешать? А зелёный? А  голубой? Фиолетовый? (Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает). Хотите сами поэкспериментировать? (опыт: смешивание красок).

    - Лучше запомнить цвета радуги вам помогут необычные цветы, они обычно  вырастают под лучами волшебного солнца. Рассмотрите их внимательно и удалите лепестки такого цвета, которого нет в радуге. Теперь давайте посадим все цветы на поляну. Посмотрите, какая получилась замечательная радужная цветочная поляна.

    - Ребята подойдите ко мне ближе, у меня есть для каждого из вас план нашей группы, по которому нужно найти лепестки от цветка, цветика-семицветика. Если мы правильно соберём цветок, то сможем загадать какое-нибудь желание. Посмотрите внимательно на план и приступайте к поиску.

    - Ну что ж, наше путешествие вместе с радугой подошло к концу. Я думаю, теперь вы точно знаете, что такое радуга, какие в ней есть цвета и как радуга раскрашивает в яркие цвета весь наш мир. И ещё сегодня, когда к нам присоединятся остальные ребята, я вам расскажу сказочную историю про радугу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».

    Конспект занятия  по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу.  Половички для уюта»....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Волшебница-радуга"

    Цель занятия: Учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закреплять знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе № 1 «Радуга» Тема: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

    Конспект занятия по формированию представления о здоровом образе жизни, уточнение знаний о предметах личной гигиены и здоровом питании....

    Конспект занятия по песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста "Радуга - дуга".

    Целью данного конспекта является гармонизация эмоционального состояния детей, коррекция негативных эмоциональных проявлений таких как тревога, страх, повышенный уровень агрессии....

    Конспект образовательной деятельности на тему «Весёлая радуга в стаканчике» для старшей группы

    Конспект образовательной деятельности на тему«Весёлая радуга в стаканчике» для старшей группы    Выполнила воспитательУсова Марина Валентиновна...