Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Волшебница-радуга"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Прокушева Ирина Ивановна

Цель занятия: Учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закреплять знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

«Волшебница-радуга»

Образовательная область «Художественное творчество»

Цель: Учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью.

Материалы:  Письмо; силуэты платьев (по количеству детей); кисточки; палитры;  гуашь: красная, желтая, синяя, белая; баночки с водой; посылка.

 Дети, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать?

Загадываю загадку:

Что за чудо-коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная...          (Радуга).

- Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем:

«Здравствуйте!

Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса  не любит яркие цвета и хочет, чтобы  весь мир стал  серым, но я не могу ему позволить сделать это. А  начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым.  А без платья  я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он  украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю  мир. Правда,  мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам.                                     Ваша Радуга.»

- Дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?

Выслушиваю ответы детей.

- Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.

- Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали? 

Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов:

"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН",
где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:
К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый, 
Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый.

Показываю детям картинку с радугой.

- Давайте посмотрим, какие краски у нас есть. (Красная, желтая, синяя и белая). Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает? (Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового).

- Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?

Выслушиваю предложения детей. Если затрудняются, предложу смешать разные краски. 

Смешиваю поочереди краски:  

Желтая+красная= ?

- Как вы думаете, какой цвет у нас получится? (предположение детей) (оранжевый)

Желтая+синяя= ?  (зеленый)

Синяя+белая= ? (голубой)

Синяя+красная= ? (фиолетовый)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза.                         Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза!                                  
Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит.      
Руки в стороны.
В небе радуга стоит.                          
Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,                        
Выбегай из дверей,                          
Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо                                      
Ходьба
Прыжком…                                          
Подпрыгиваем.

Предлагаю детям сесть за столы. Перед детьми ставлю схему смешивания цветов. По схеме еще раз вспоминаем как получить нужные цвета.

- Когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?

Выслушиваю ответы детей (вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок)).

Дети приступают к выполнению задания. Включаю  музыку «Классика для малышей».

Если у кого-то появляются затруднения, помогаю по схеме определить необходимые цвета.

После выполнения работы рассматриваем платья, выбираем понравившееся, объясняем, почему именно это платье.

Когда платья высохнут, отправляем их радуге посылкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».

Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные  задачи:- Учить рисовать  растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»

Образовательная деятельность по  художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...

Конспект занятия по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кисточкой, красками, клейстером....