Конспект занятия "Полет в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру

Шкарбун Анастасия Альбертовна

конспект занятия "Полет в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polet_v_kosmos.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                      « Полет в космос» (подготовительная группа)

Цель: систематизировать полученные знания, представления о космосе.

Задачи:

-закреплять навыки прямого и обратного счета до 10;

-закреплять навыки отгадывания загадок;

-закреплять названия созвездий, в речи- терминологию космонавтов.

-развивать умение делать ракету по схеме «Танграм» и «Геоконт»;

Развивать конструктивные способности.

-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношении, умение работать в команде.

 Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по другому: Здравствуйте недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда мы сейчас проверим ,все ли вы знаете?

- Хорошо. скажите а какое у нас сейчас время года? назовите мне три весенних месяца

А сейчас у нас месяц апрель.  А в апреле какой праздник отмечает наша страна? правильно День космонавтики

- Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А кто у нас был первым космонавтом? А как называлась, ракета на которой Гагарин полетел в космос?

Раздается телефонный звонок

- ребята, мне звонили из школы космонавтов и сказали, что нужно срочно создать отряд космонавтов. И поэтому я решила обратиться к вам, ребята, так как вы самые большие, взрослые в детском саду. Кто желает записаться в этот отряд? Но туда берут не всех. Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (умным, любознательным, смелым, сильным, здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.) -

А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Для этого нам нужно проверить ваши знания и решить, кого можно записать в отряд космонавтов.

Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)..   (можно заменить на задание «соединение по цифрам»)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Ну что ж и так первое задание.

1.   На какой планете мы живем?

2.   Какой формы наша планета?

3.   Откуда мы узнали, что Земля круглая? (космонавты полетели в космос и сфотографировали нашу Землю).

4.   Что такое глобус?

5.  Как по другому еще называют нашу планету и почему? (голубая планета, у нас на Земле больше воды, чем суши).

6.   Назовите и покажите материк, на котором мы живем. (Евразия). Какие еще материки знаете? (Северная и Южная Америки, Африка, Австралия, Антарктида).

 - Молодцы! Вот какая красивая и разнообразная наша планета Земля! Ваши ответы все были правильные, вы много знаете, и я думаю, что вас всех можно записать в отряд космонавтов, но нам нужно еще пройти испытания.. Готовы?

И так второе задание.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

–  вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…и т. д.).

Ну что ж и с этим заданием справились.

Третье задание

Посмотрим, какие вы внимательные.

Поиграем в игру «Земля и небо». : Я называю слова, если слово относится к «небу» - поднимайте руки вверх, если слово относится к «земле» - приседайте.

Слова: самолет, облака, поезд, автобус, космос, ракета, машина, дорога, Марс, дерево, Меркурий, цветы, Солнце, детский сад, звезды).

 - Молодцы! И это испытание прошли отлично.

А теперь для следующего задания  я предлагаю найти себе пару. (каждой паре выдается карточка с картинками.

Игра «Третий лишний».

1. Марс, Юпитер, космонавт.

2. Космический корабль, космонавт, солнце.

3. Уран, Нептун, солнце.

4. Ракета, спутник, мотоцикл.

5. Солнце, звёзды, Африка.

6. Луноход, космическая станция, лодка.

7. Комета, метеорит, глобус.

 - Молодцы, ребята! Выдержали все испытания! Теперь я могу с полной уверенностью сказать, что вы настоящие космонавты!

А вы хотели бы совершить космическое путешествие? Что необходимо космонавту для полета в космос? (Нужна ракета).( Может быть сделана зарание..или сделать из стульев во время занятия)

Предлагаю занять места..

 - Готовы к полету? (Да). Займите свои места.  10-….5-4-3-2-1. Пуск. Ну  пока мы летим предлагаю размять свои пальчики

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит

(Дети сжимают и разжимают кулачки. Ладони соединены под острым углом, указательным и большим пальцами дети делают «очки» вокруг глаз .

Видит сверху он поля, горы, реки и моря

 Видит он весь шар земной

Шар земной — наш дом родной

Дети загибают по одному пальцу, ладонями изображают шар).

Пролетая над Землей, ей передадим привет  Дети машут руками).

 - Вот мы с вами и в космосе. Мы приближается к планете (название планеты). Приготовьтесь к приземлению.! Экипажу покинуть космическую ракету! (, звучит музыка).

Физкультминутка:

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

Под медленную музыку дети имитируют движения космонавтов в открытом космосе.

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

. Ребята .а вы знаете .что  поверхность планет состоит из кратеров.а как они образуются кто может сказать?(ответы детей)  Хотите посмотреть, как они образуются?

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

— Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар- это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

 - Все в ракету, ключ на старт, возвращаемся назад!

Все вместе: 10….5-4-3-2-1 Пуск! (Звучит музыка)

- Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист ), найдите на своём столе разные планеты.

А сейчас, выложим вид космического неба на мониторы.

- В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах.

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе.

Ну вот мы и прилетели на планету Земля. прошу покинуть ракету..

Ребята мы побывали с вами в космосе. останавливались на планете . Но наша планета земля это наш дом. на ней наша родина. и как говорится в пословице в гостях хорошо а дома лучше!

Я предлагаю вам поиграть  в игру « Хвастунишки».

-Наша планета красивая.

- А наша ещё красивее.

- У нас моря глубокие.

- А у нас ещё глубже.

- Наши горы высокие.

- А наши – выше.

- Наши реки чистые.

- А наши – чище.

- Наш хлеб вкусный.

- А наш – вкуснее.

-Наши яблоки сладкие.

- А наши – слаще.

- Вот и закончилось наше космическое путешествие .

Заходит корреспондент. берет микрофон: - Я корреспондент газеты «Детский мир». Скажите пожалуйста, где вы были? Чем занимались? Трудно было? Вам

понравилось? (Ответы детей) - Спасибо, ребята, за интервью. Всего хорошего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Неизведанный космос"

Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...

Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"

Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...

конспект НОД о космосе

С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................

конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе

развитие познавательных способностей дошкольников...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада

Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...