проект "Защитники природы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Еремеева Виктория Александровна

проект "Защитники природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_beregi_prirodu.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Название «Береги природу»
  2. Вид проекта: познавательно - исследовательский
  3. Продолжительность проекта: среднесрочный, май-июль
  4. Участники проекта: дети, родители, педагоги
  5. Актуальность темы: экологические проблемы диктуют необходимость работы по формированию у людей экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду. Введение в образовательную деятельность новых героев «Эколят», поможет детям подружиться с природой, понять и полюбить ее.
  6. Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе.
  7. Задачи проекта:
  • Расширять знания детей о природе, экологии.
  • Формировать бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы.
  • Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково – познавательной деятельности.
  • Развивать у детей желание бережно относиться к объектам природы, заботиться о природе и животных
  1. Ожидаемые результаты:

Дети: формирование у детей основ экологической культуры, развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.

Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.    

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы:

  «Береги природу».

Планирование

  • подбор методической литературы
  • наблюдения и экологические прогулки;
  • познавательное чтение;
  • продуктивная деятельность;
  • лаборатория (опыты и эксперименты);
  • подвижные, дидактические игры.
  • труд в природе

Участвуем в проекте

 «Береги природу» - познакомить родителей с проектом

- Подбор методической литературы по теме;

- Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

Воспитатели группы

Основной этап - Реализация проекта

Экологическое

воспитание и образование детей - чрезвычайно важная проблема настоящего

времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне

живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в

котором оно находится сейчас.

 Целевые экскурсии (наблюдения) на территории детского сада:

  • наблюдение – «Наша клумба»
  • наблюдение  - «Муравьиная тропа»
  • «наблюдение за небом»
  • «наблюдение за ветром»
  • «наблюдение за солнцем»
  • «одуванчик»
  • «Капельки росы»

- Беседы с детьми:

  • «Лес – наше богатство»
  • «Этажи леса»
  • «Волшебница - вода»
  • «Правила поведения в лесу»
  •  «Круговорот воды в природе»

Экспериментирование:

  • «Вода нужна всем»
  • «Растения «пьют»  воду»
  • «В воде одни вещества растворяются, другие нет»
  • «Ветер – это движение воздуха»
  • «Воздух при нагревании расширяется»
  • «Дыхание листа»

Чтение детской художественной и познавательной литературы:

  • Бианки «Мастера без топора»
  • Бианки  «Хвосты»
  • Пришвин «Этажи леса»
  • М. Скребцова «Могучая травинка»
  • Н. Сладков «Мухомор»
  • М. Пришвин «Ребята и утята»
  • К. Чуковский «Айболит»

Дидактические игры:

  • «Земля, вода, и воздух».

Задачи: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

  •  «Отгадай загадку»
  • «Сортировка мусора»
  • «Кто где живет?»
  • «Угадай, чей след?»
  • «Что где растет?»
  • «Вершки и корешки»
  • «Деревья и листья»

Ручной труд:

  • Макет «Путешествие капельки»
  • Экологические знаки

Сюжетно- ролевые игры:

  • «Пикник»
  •  «Ветеринар»
  • «Поход»

Подвижные игры:

  • «У медведя во бору»
  • «Бездомный заяц»
  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Что нам нравится зимой»

Труд в природе:

  • Уборка мусора на участке
  • Посадка цветов и деревьев (елочки и дубки)
  • Ухаживаем за цветами на клумбе и растениями

Консультация для родителей «Кто такие эколята»,

«Прогулки в природу»,

 Помощь родителей в пополнение оборудования для экспериментирования

Прогулки, наблюдения, беседы, экспортирование,

Чтение художественной литературы,  

С/Р игры, дидактические игры

Май – июль

2023

Заключительный этап

Итоговое мероприятие

Создание карты эко - тропы на территории ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...