Конспект квест-игры "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернега Евгения Алексеевна

Сценарий квест-игры «Путешествие в прошлое».

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями и воспитания гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

 

Задачи:

- Уточнить и закрепить знания детей о родном поселке – Рамонь, об основных достопримечательностях родного поселка, учить узнавать их на фотографиях.

- Формировать любовь и интерес к малой Родине.

- Познакомить с гербом поселка рамонь.

- Развивать связную речь, логическое мышление, способность к волевому управлению поведением.

-Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого поселка.

Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности.

 

Ход занятия:

Дети собираются на площадке перед детским садом. Звучит музыка.

Педогог(ведущий) приветствует детей:

 

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

 

Ребята сегодня мы с вами собрались, на необычную игру. Я хотела бы с вами поговорить о нашей малой родине.

 

 

Утром рано мы встаем, село видим за окном.

Оно проснулось и живет, нас на улицу зовет.

 

- Дети, а в каком поселке вы все живете? (Рамонь).

- А как называемся мы все с вами - жители поселка? (Рамонцы)

- Посёлок Рамонь - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной(место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

 

А сейчас я вам прочитаю стихотворение:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_moya_malaya_rodina.docx591.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Путешествие в прошлое».

Цель: Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями и воспитания гражданско-патриотических чувств средствами коллективной игровой деятельности.

Задачи:

- Уточнить и закрепить знания детей о родном поселке – Рамонь, об основных достопримечательностях родного поселка, учить узнавать их на фотографиях.

- Формировать любовь и интерес к малой Родине.

- Познакомить с гербом поселка рамонь.

- Развивать связную речь, логическое мышление, способность к волевому управлению поведением.

-Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту любимого поселка.

Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности.

Ход занятия:

Дети собираются на площадке перед детским садом. Звучит музыка.

Педогог(ведущий) приветствует детей:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Ребята сегодня мы с вами собрались, на необычную игру. Я хотела бы с вами поговорить о нашей малой родине.

Утром рано мы встаем, село видим за окном.

Оно проснулось и живет, нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком поселке вы все живете? (Рамонь).

- А как называемся мы все с вами - жители поселка? (Рамонцы) 

- Посёлок Рамонь - это наша малая Родина.

- Что мы называем Родиной(место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение:

 

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги, По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем, и рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране мы живем? (Россия)

Ведущий:

 -Ребята, а Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш поселок.)

- Есть ли в нашем селе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других сел и городов?

- Как вы думаете, что является главной достопримечательностью нашего посёлка?

 Ведущий: Я предлагаю вам сегодня отправится со мной в путешествие в прошлое, и узнать почему эти места стали достопримечательностями посёлка.

Ребятадвигаютсякпервойбеседке (Среднейгруппы)

Перваястанция: «Карета Принцессы».

Воспитатель одетый в принцессу:

-Ребята чтобы отправиться в путешествие нам нужно на чем-то поехать. Как вы думаете на чем раньше ездили? (на карете). Правильно, а карета как ездила на бензине? Ответы детей: нет!!!

-Дети: на лошади!

-Да. Верно запрягали лошадь. Предлагаю вам представить себя в качестве наездников и посоревноваться. Дети делятся на две команды.( включаем музыку под скачки).

После скачек показать картинку кареты и рассказать о ней.

https://www.brodyaga.ru/pages/photos/Russia/Ramon%20Russia%201533896371(www.brodyaga.com).jpg

Воспитатель одетый в принцессу: Мне бы хотелось рассказать вам поподробнее о памятнике карете.

31 августа в рамках празднования 400-летия Рамони в поселке торжественно открыли памятник карете. Транспортное средство — точную копию карет рамонской принцессы Ольденбурской - установили недалеко от ее замка, на том месте, где в прошлом веке располагалась дворцовая каретная. Исполнение памятника поручили мастерам из Воробьевского района. И не случайно: здешние кузнецы - ювелиры своего дела, веками хранящие секреты ремесла. Убедиться в их мастерстве нетрудно — достаточно взглянуть на памятник. Издалека он представляется настоящей каретой со всеми ее атрибутами. И только подойдя ближе, понимаешь, что и самые мелкие детали, и даже занавески выкованы из металла!

Воспитатель переодетый в принцессу: Молодцы, ребята!!!Вы справились с заданием и узнали почему у нас в поселке установили памятник карете. И за выполненное задание вы получаете часть пазла.

Ведущий: И мы с вами отправляемся дальше.

Вторая станция: «Третий лишний».

Ведущий: Ребята, мы прибыли с вами на вторую станцию.

Воспитатель переодетый в принцессу(2): Дети, рада приветствовать вас !!!

Я расскажу вам о замке принцессы Ольденбургской.

          Издавна Рамонский район называют жемчужиной Воронежской области, а замок принцессы Ольденбургской главной достопримечательностью района.
          По преданию, имение Рамонь было подарено императором Александром II племяннице Евгении МаксимилиановнеОльденбургской на свадьбу. Новые владельцы Рамони Евгения и Александр Ольденбургские решили возвести здесь роскошный дворец.
          Двухэтажный дворец в староанглийском стиле, с конюшнями, водонапорной башней, больничными бараками, подсобными пристройками, фонтанами, красивыми спусками к реке был построен за четыре года с 1883 по 1887-й. Напротив дворца был сооружен дом для размещения свиты высоких гостей и въездные ворота, башню которых украсили швейцарские часы.
          Со строительством дворца связано много интересных версий, да и сам дворец до сих пор окутан множеством тайн и легенд…

         

F:\Открытый урок моя малая родина-Рамонь\Для урока\6260cb6s-1920.jpg

Задание для первой команды:

На мольберт прикреплены достопримечательности Рамони и Воронежа. Нужно убрать с мольберта лишние.

Задание для второй команды.

На втором мольберте прикреплены предметы старинной утвари и несколько современных.

Задание от персонажа: (Ходьба на ходулях)Чтобы перейти к следующему заданию вам нужно будет пройти испытание на ходулях.(музыкальное сопровождение).

Ведущая: Молодцы ребята за пройденные испытания вы получаете вторую часть пазла.

Станция третья. «Загадки»

Ведущий:

Отгадайте-ка, ребятки, Вы о поселке загадки. Я начну стихи читать, 
Вам придется продолжать.
1. Здесь можно опустить письмо, отправить телеграмму, по телефону позвонить, в командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, послать посылку срочно, всем передать большой привет- ведь это здание…/почта/
2. Люди в белом, не скучают, не сидят без дела, курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться, в городскую, областную, детскую…/больницу/
3. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это? ... /детский сад/
4. Если холодильник пуст, кушать, если нечего, нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, ты сюда входи скорей и бери корзину- покупай, что по вкуснее в нашем…/магазине/

Молодцы! Я вижу, что вы очень любите и знаете свой поселок. Нашу малую родину.

Воспиталь переодетый в рабочего водонапорной башни: Здравствуйте, дети!!!

Чтобы получить следующую часть пазла, вам нужно выполнить мое задание. Ребята, вы готовы!!!

Игра «Необычная рыбалка»

Ход игры:

поставить стол расстелить голубую ткань ( изображение воды, положить бумажных рыбок и по команде дети удочками с магнитами начнут их вылавливать.(музыкальное сопровождение).

Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете часть пазла!!!

Ну что же ребята вы отправились в путешествие в прошлое что бы узнать о достопримечательностях Рамони и наша следующая достопримечательность Водонапорная башня.

Действующую водонапорную башню, которую построили 126 лет тому назад владельцы имения Рамонь-Ольденбургские, решили перевести в число арт-обьектов.

Водонапорную башню построили для снабжения водой Сахарного завода и небольшой сети водопровода в имении Ольденбургских. Башня обеспечивала холодной и горячей водой не только дворцовый комплекс, но и близлежащие хозяйственные постройки. Общая высотабашни составляет 25-27 метров.

http://photos.wikimapia.org/p/00/05/10/93/99_big.jpg

Четвертая станция. «Кораблик» Воспитатель одет в мореплавателя.

Ведущий: Ребята мы с вами прибыли на последнюю четвертую станцию.

Воспитатель переодетый в мореплавателя:

Привет, девчонки! Привет, мальчишки! Ребята, мне очень хочется с вами

познакомиться. Пусть каждый из вас назовет свое имя. Приготовились! (по взмаху руки

дети хором выкрикивают свои имена)

Ничего не понятно, крикнем еще раз все очень громко по взмаху моей руки (кричат).

Ну вот, теперь я всех вас знаю.

Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Все настоящие моряки умеют держать равновесие, чтобы их волной не смыло за борт.

Поэтому все игроки должны уметь стоять на одной ноге. По итогам этого конкурса

можно выбрать самого устойчивого и назначить его боцманом.

По команде дети становятся на одну ногу и держат равновесия.

Ведущий: Молодцы ребята вы такие сильные, ловкие.

Воспитатель(моряк): Ребята, чтобы получить последнюю часть пазла вам нужно выполнить мое задание.

Игра-моталочка «Поднятие якоря».(Музыкальное сопровождение)

 Берется длинная веревка, к которой

ровно посередине крепится картонный якорь. На концы веревки привязываются

карандаши или палочки. Участвуют двое детей: каждый берет один край веревки в руки и

по команде ведущего начинает наматывать ее на карандаш. Чей карандаш быстрее

коснется якоря, тот и побеждает.

Воспитатель(моряк): Молодцы ребята вы справились с заданием и вот ваша последняя часть пазла!!!  

А сейчас я вам расскажу про памятник "Родина русского флота". В Рамони и соседнем селе Ступино с 1696 года строились корабли Азовского Флота - первой флотилии Российского Флота. Памятник установлен на месте бывшего фонтана посредине сквера на Центральной площади.

https://thumbs.dreamstime.com/b/monument-to-first-shipyard-ramon-russia-june-102024474.jpg

Воспитатель переодетый в моряка: Молодцы ребята, вот ваша последняя часть пазла. Мольберт стоит в беседке где будет собираться пазл.

Ведущий: Собирайте его и мы узнаем что получилось.

Неожиданный момент первые заработанные части пазла пропадают.

Рябятам дают задание вспомнить все достопримечательности.

Что же изображено на получившейся картинки?

Дети: Герб Рамони.

Ведущий: Правильно – это герб нашей «малой Родины», поселка Рамонь. Скажите, что изображено на гербе?

Дети: Цвет герба желтый и зеленый, в углу изображена голова оленя-это означает что на территории района распологается Воронежский заповедник.

Дети:Еще изображена арка входных ворот это говорит нам о самой главной достопримечательности7-: Замке принцессы Ольденбургской.

Дети: Серебрянный ромб- производство сахара.

Велущий: Вот и подошло к концу наше путешествие.

-Ребята, какое задание на ваш взгляд было самым трудным?

-А какое самым легким?

-Все ли понравилось?

-Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

-Хотели бы вы еще совершить такое путешествие?

СПАСИБО ЗА ВНИМЕНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Привитие детям любви и уважения к месту, где ты родился и вырос!...

Конспект НОД "Моя малая родина"

Конспект посвящен республике Хакасия. В ходя занятия дети знакомятся с флагом, гербом столицей республики. У детей воспитываются чувства патриотизма и любви к малой родине....

Конспект занятия "Моя малая Родина"

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА – г. АЛЕЙСКЦель: пробудить интерес к истории родного города, используя различные средства (музыка, чтение, беседа, рассказ); закрепить знания о названии улиц, природе, предприятиях; р...

Конспект НОД "Наша Малая Родина- поселок Сухобезводное"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения- одна из самых актуальных задач нашего времени.Любовь к Отечеству начинается с любви к Малой Родине....

Конспект НОД "Моя малая Родина"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе«Моя малая Родина» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – гор...

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект ООД « Моя малая Родина»

Конспект ООД« Моя малая Родина»         Составил: воспитатель 2 категорииЛанцова Ю. А.       МДОУ детс...