Проект "Посадка лука"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Мишакова Наталья Викторовна

Расширять знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за ним. Активизировать у ребенка иннициативу, внимание, память., обогащение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Посадка лука» в  младшей группе.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно-экспериментальный.

Тип проекта : творческо-исследовательский для детей младшей группы.

Длительность проекта : Краткосрочный – 1 месяц.

Срок реализации проекта : 01.03.2023 -31.03.2023

Состав участников: дети  младшей группы, воспитатель.

Место проведения младшая группа

Объект исследования: Лук - севок.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Актуальность: Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями.

Проблема: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о растениях, о том, как они растут, о необходимости создания условий для их роста (свет, вода, земля).

Цель проекта : Расширение знания детей о том, как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей.

Задачи:

Знакомство детей с процессом выращивания лука;

Закрепить представление о луке, особенностях внешнего строения;

Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

Привлекать детей к активной деятельности по выращиванию растений;

Воспитывать бережное отношение к растениям;

Активизировать речь и обогащать словарь детей;

Формировать партнерские отношения взаимоотношения между детьми и педагогами.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный: определение цели и задач проекта, создание условий для реализации проекта, подготовка информационного материала по теме;

- сформировать интерес у детей;

- рассматривание строения луковиц;

- подбор художественной литературы.

Основной: проведение запланированных мероприятий для реализации проекта (беседа, чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, творческая деятельность);

- выращивание лука (ставим луковицы в землю);

- чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, чтение художественной литературы;

- наблюдение за посадкойпервыми отростками.

Заключительный: подведение итогов, аппликации «Овощи с грядки»«Овощная кастрюля»

- анализ результатов;

- аппликации на тему«Овощи с грядки»«Овощная кастрюля»

Реализация проекта

 

Программные задачи:

1. Формировать представление о луковичных, о разнообразии сортов и их назначении.

2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.

3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.

4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки с помощью воспитателя.

5. Вызвать интерес к экспериментированию и исследовательской деятельности.

 

Цель:

1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности.

2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.

3. Показать значение света, воды и тепла для развития и роста.

4. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

 

Перспективное планирование:

1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.

2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.

3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.

4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.

5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.

 

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с выращенными растениями;

Дети получат знания об особенностях строения и условия роста растений;

У детей будет формироваться бережное отношение к растениям.

После проведения эксперимента будут сделаны выводы, какие факторы способствую росту и развитию растений (свет, вода, тепло).

Результат в процессе реализации проекта :

- дети научились сажать лук и ухаживать за ним;

- дети узнали о пользе лука;

- дети познакомились с художественной литературой об овощах;

- у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях.

 

Вывод:

- растения живые, как и люди. Они пьют воду, получая из нее полезные вещества для роста. Для хорошего роста растениям нужна вода и свет;

- в таких условиях они растут, не вянут;

- рассматривая полученный результат, дети наклеили луковицы;

- лук полезен людям, так как в нем много витаминов.

Участники эксперимента:

Воспитатель и дети.

Направленность работы:

Исследовательская.

Формы работы:

Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, рыхление, срезка, употребление в пищу.

Оборудование:

Луковицы: , лук - севок, лейки с водой, поддоны с землёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народный календарь Созонт, Луков день

В материалах предоставлены сведения об обычаях русского народа 20 сентября Созонт Луков день/обычаи,приметы, поверья, жизнь людей.../...

«Правильное питание и здоровый организм. Посадка лука»

Это занятие для детей средней группы поможет дать элементарные понятия о правильном питании, о природных витаминах, научит детей сажать лук....

В гостях у дедушки Луки.

В гостях у дедушки Луки. Цель: Дать экологические знания о лесе , его обитателях с использованием элементов театрализации. Закрепить знание детей об одном из времени года << Осени >>. В...

Посадка лука для детей старшей группы

изучение детьми объектов живой природы...

Проект "Посадка лука"

Иследование, загадки, стихи, слайдовая презентация...

Посадка лука.

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инстру­менты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...