Познавательный проект «Огород на окне»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Цехановская Ирина Олеговна

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательный проект «Огород на окне»

 

 

 

Разработал:

воспитатель

Цехановская И.О.

 

 

 

Полное название проекта: «Огород на окне (укроп и петрушка)».

Вид, тип проекта: краткосрочный.

Цель, направление деятельности проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Краткое содержание проекта: организационная, образовательная

деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного

тематического материала, беседы.

Срок проведения: с 23 февраля- по 26 марта

Количество участников проекта (взрослые и дети): воспитатели, родители и дети, музыкальный руководитель

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: конскурсы, ООД, беседы, досуги

Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

- В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

- Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

- Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Основной этап

- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

- Рассматривали иллюстрации, картины.

- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

- Беседы.

Заключительный этап

-  Подведение итогов реализации проекта.

- Оформили выставку рисунков «Петрушки и укропа», «Огород на подоконнике».

- Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

 

Список литературы

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N1155.
  2. Буре Р. С. Организация труда в природе и методика руководства» М. Просвещение, 1987
  3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учеб. для уч.пед. училищ по специальности «дошкольное воспитание. Изд. 2-е, переработ. п доп. - М.: Просвещение, 1973. – 256 с.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа. Ч.2. -СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. -
  5. Голицына Н.С.        Экологическое воспитание дошкольников: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2004.
  6. Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А.А. Лопатина, М.В. Скребцова. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 256с.
  7. Нечаева. В. Г. Воспитание дошкольников в труде.- М. Просвещение, 1987
  8. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. / С.Н. Николаева – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 184с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

Познавательный проект «Огород на окне»

Разработал:

воспитатель

Цехановская И.О.


Полное название проекта: «Огород на окне (укроп и петрушка)».

Вид, тип проекта: краткосрочный.

Цель, направление деятельности проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Краткое содержание проекта: организационная, образовательная

деятельность; конкурсы, досуги; рассматривание иллюстрированного

тематического материала, беседы.

Срок проведения: с 23 февраля- по 26 марта

Количество участников проекта (взрослые и дети): воспитатели, родители и дети, музыкальный руководитель

Возраст детей: 5-6 лет

Форма проведения: конскурсы, ООД, беседы, досуги

Ожидаемые результаты (продукт проекта): Получение знаний детей о жизни растений; создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними; развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки. развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями; вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Актуальность.

Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель:

Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.

Задачи:

- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.

- Расширять представление детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.

- Участвовать в посильной практической деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к растениям.

-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- Получение знаний детей о жизни растений.

- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей группе

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

- В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

- Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

- Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

Основной этап

- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

- Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки.

- Рассматривали иллюстрации, картины.

- Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

- Беседы.

Заключительный этап

-  Подведение итогов реализации проекта.

- Оформили выставку рисунков «Петрушки и укропа», «Огород на подоконнике».

- Фотографии детей в экспериментальной деятельности.

Список литературы

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. N1155.
  2. Буре Р. С. Организация труда в природе и методика руководства» М. Просвещение, 1987
  3. Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. Учеб. для уч.пед. училищ по специальности «дошкольное воспитание. Изд. 2-е, переработ. п доп. - М.: Просвещение, 1973. – 256 с.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. Старшая группа. Ч.2. -СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. -
  5. Голицына Н.С.         Экологическое воспитание дошкольников: Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет. - М: Мозаика-Синтез, 2004.
  6. Лопатина А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А.А. Лопатина, М.В. Скребцова. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 256с.
  7. Нечаева. В. Г. Воспитание дошкольников в труде.- М. Просвещение, 1987
  8. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. / С.Н. Николаева – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 184с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг.

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне» в подготовительной к школе группе на 2017-2018 гг....

Эколого-познавательный проект «Огород на окне» Для детей в подготовительной к школе группе

Эколого-познавательный проект «Огород на окне»  Для детей в подготовительной к школе группе...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...

Познавательный проект «Огород на окне»

Познавательный проект «Огород на окне» Вид, тип проекта: краткосрочный.Цель, направление деятельности проекта: расширять представления детей об окружающем мире и прививать ...

Реализация эколого-познавательного проекта «Огород на окне»

Реализация эколого-познавательного проекта«Огород на окне»...

Познавательный проект «Огород на окне» для детей младшей группы

Познавательный проект                     «Огород на окне»  Тип проекта: позна...