"Яркий мир цветов" Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сычёва Ольга Александровна

"Яркий мир цветов" Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.yarkiy_mir_tsvetov.docx121.64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Методическая разработка по познавательному развитию для дошкольников

старшей группы

Тема: «Живёт на свете красота. Цветочный мир»

                                                Воспитатели:

                                                                             Сычёва Ольга Александровна

                                                                                         

                                                           

г. Самара, 2023 год

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:                                                                                                                    

Вызвать интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о цветах.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей: продолжать учить давать полные ответы на вопросы и по тексту.

Способствовать развитию логического мышления, внимания и памяти (разделить садовые и полевые цветы).

Вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства (музыкальное произведение, картины художников, художественное слово).

Воспитывать заботливое, бережное отношение к цветам.

Материалы и оборудование: аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов», плакат с изображением различных цветов, разрезные картинки луговых и садовых цветов.

Методы  и  приёмы:                                                                                                                                               1. Практические : подвижная  игра, физкультминутка.                                                                                                                                      2. Наглядные: картинки по теме «Цветы».

3. Словесные :  беседа (вопрос - ответ),  рассказ.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций  по данной теме , прослушивание композиций, загадывание загадок.

     

Примерный план работы с детьми

1.Игра «Приветствие» (на ковре в кругу).

Дети заходят в группу.

- Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе.

.

Дети садятся на ковер. Воспитатель показывает им розу и говорит:
— Нас сегодня приветствует прекрасный цветок. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу. (Дети передают цветок друг другу, здороваются и улыбаются.)

2.Постановка темы и целей.

Звучит « Вальс цветов» Чайковского П.И. из балета «Щелкунчик». Ребята встают  и садятся на стульчики.

-— Как называется произведение?

— Кто автор?

— Что напоминает вам эта музыка?

— Какая она, опишите? (характеристика музыкального произведения).

 Давайте представим, что мы находимся на волшебной поляне, где растут разные цветы.

Сегодня  мы с вами побываем в поле, на лугу, в саду и узнаем много интересного про цветы.

 3.Рассматривание цветов на мольберте, описание их детьми.

Вопросы:

— Назовите свой любимый цветок.

— Чем он вам нравится?

— Какие цветы называются луговыми?

— Какие садовыми?

4.Игра «Какой? (согласование прилагательных и существительных — работа за столом)

Например: «мак — нежный, красный», «василёк — синий, хрупкий», «роза — красная, величественная, душистая», «ромашка — сказочная» и т. д.

5.Разделение садовых и луговых цветов на две группы — классификация.

6.Динамическая пауза «Луговые цветы»

Мы на луг ходили,

Хоровод водили,

Рвали там цветочки

И плели веночки.

Вот ромашка — белый цвет.

Соберём скорей букет.

К ней добавим василёк,

Синий к белому цветок.

Колокольчик голубой

Тоже мы возьмём с собой.

И гвоздичку — невеличку,

И душистый зверобой.

Мы вплетём в один венок

Каждый луговой цветок,

Чтобы долго любоваться

Каждый тем веночком мог.

-Ребята, я думаю, вы все любите цветы. Кто же их не любит. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства, любовь, уважение, признательность и почтение. А сейчас я хочу вам рассказать о первом весеннем цветке — подснежнике (рассказ и чтение отрывка из книги Т.А.Шорыгиной «Цветы, какие они?»)

IMG_259


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "В яркий солнечный денёк золотой расцвел цветок"

Формирование интереса к объектам природы: самому любимому с раннего детства цветку - одуванчику.  Развитие художественных и творческих способностей детей на основе знакомства с техник...

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1.      Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...

Методическая разработка занятия на тему: Яркий мир аквариума.

Методическая разработка занятия на тему:  Яркий мир аквариума.Цель: расширить знания учащихся о рыбах, среде их обитания и правильном обращении с ними.Задачи:Развивать  образное и прост...

Методическая разработка на тему: "Яркий цвет моего детства"

Создание условий для проявления творческих способностей детей,  эмоционально положительной атмосферы сотрудничества детей и взрослых, их совместные переживания. Активизация мыслительной деятельно...

Методическая разработка Лэпбук на тему: "ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета".

Методическая разработка Лэпбукна тему:"ЗОЖ. Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья! Яркие краски лета". Цель создания моего лэпбука, это формирование у детей представлений о зна...

«Наше лето в краски яркие одето!» Стихи, загадки, пословицы, считалки про лето для детей 5-6 лет. (Методическая разработка)

Дорогие взрослые, вспомните, как в детстве вы просто обожали летние дни, и как сложно было родителям «заманить» вас домой даже вечером. И если ваши дети именно такие, постарайтесь проводит...