Информационно-творческий проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шемякина Наталья Леонидовна

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект "Все профессии важны"120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-творческий проект в старшей группе.

Тема:  «Все профессии важны, все профессии нужны».

Автор проекта: Шемякина Наталья Леонидовна, воспитатель старшей группы.

Вид проекта: групповой, долгосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: сентябрь2019г.- март 2020г.

Проблема: недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

Актуальность проекта:

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;  

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие: Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны».

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный (сентябрь2019г.)

- изучение методической литературы

- составление перспективного плана

- создание развивающей среды

- подбор игр и оборудования

- создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

2 этап – реализация проекта (октябрь2019г.- февраль2020г.)

Тематический план работы по ознакомлению детей с профессиями.

3 этап – заключительный (март2020г.)

Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

Создание альбома «Профессии моих родителей»

Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»

Итоговое мероприятие: Квест-игра «Все профессии важны, все профессии нужны».

Работа с родителями:

1.приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.

2.расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Перспективный план работы

дата

Форма работы

Задачи реализации проекта

участники

Подготовительный этап

Сентябрь

Сбор методического материала по теме проекта.

Постановка задач.

Составление перспективного плана работы над проектом.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы.

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, ширмы для сюжетно-ролевых игр по теме «Профессии», костюмы разных профессий );

Подбор настольных игр по теме.

Подготовка информации для родителей.

Способствовать возникновению интереса у детей и родителей к участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Дети, воспитатель, родители

Основной этап

Октябрь

 

 

«Учитель»

«Повар»

Образовательная деятельность «Профессия учитель»

Познакомить с профессией учителя, развивать познавательную активность, интерес к новой социальной позиции-школьник.

Дети  и воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Обогащение социального и игрового опыта между детьми, формировать мотивационную готовность к школе.

Дети и воспитатель

Экскурсия в школу

Познакомить детей с учебным заведением.

Дети и воспитатель,

учителя

Игровая и конструктивная деятельность. Тема «Школа моей мечты" (крупный и мелкий конструктор)

Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения.

Дети и воспитатели

Дидактические игры: «Собери картинку, «Собери портфель», «Кто работает в школе»

Развивать мышление, память. Систематизировать и расширять представление о школе, познакомить с профессиями людей, работающих в школе.

Дети и воспитатель

Чтение художественной литературы:

М.Пляцковский «Чему учат в школе»

В.Тушнова «Если б не было учителя»

В.Драгунский. Смешные рассказы о школе.

В.Галявкин. Рассказы о школе;

А.Барто «В школу»

 

Познакомить с разнообразными жанрами литературы, развивать литературную речь.

Дети и воспитатель

Беседа «Кем я буду, когда вырасту»

Формировать первичные представления о людях разных профессий, о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Дети и воспитатель

Экскурсия на кухню

Расширить кругозор детей о профессии повара, закрепить представление детей о предметах-помощниках на кухне..

Дети, воспитатель, повар

Образовательная деятельность «Есть такая профессия-повар»

Познакомить детей с профессией «повар», с некоторыми профессиональным действиями.

Дети и воспитатель

Лепка «Кондитерские изделия»

Формирование стремления делать что-то для других, развитие творческих способностей у детей

Дети и воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Повар», «Кафе»

Через игру закрепить и углубить интерес детей к профессии «повар», воспитывать уважение к труду повара, умение работать в коллективе.

Дети и воспитатель

 

Ноябрь

 

 «Полицейский»

«Пожарный»

Образовательная деятельность «Профессия полицейский»

Дать представление о профессии «полицейский».

Дети и воспитатель

Д/ и: "Дорожные знаки", "Веселый пешеход";

Познакомить детей с основными дорожными знаками и найчить понимать их.

Воспитатель и дети

С/р игры: "Полиция", "Пожарные"

Формировать знания о профессиях «полицейский», «пожарный».

Воспитатели и дети.

Образовательная деятельность «О профессии пожарного»

Дать представление о профессии «Пожарный»

Воспитатели и дети.

Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» Смешарики.

Знакомство детей с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения.

Воспитатели и дети.

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер»;

А.И. Ситникова «Отважный полицейский",

Н.Носов «Милиционер»

Познакомить с разнообразными жанрами литературы,развивать литературную речь.

Воспитатели и дети.

Подвижная игра «Светофор»

Закрепить знания детей о светофоре и его сигналах.

Воспитатели и дети.

Игровая и конструктивная деятельность детей «Пожарная часть »

Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие.

Воспитатели и дети

Рисование «МЧС спешит на помощь»

Закрепить знания детей о транспорте специального назначения (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина), закрепить умение рисовать сюжетный рисунок.

Воспитатели и дети.

Аппликация «Пожарная машина»

Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Родители и дети.

 Декабрь

«Врач»

 

 

Беседа «Ветеринар»

Познакомить с новой профессией- ветеринар, показать детям значение ветеринарной медицины для животных.

Воспитатели, дети, родители.

Экскурсия в ФАП

Дать детям понятия о профессии – фельдшер. Познакомить с помещением ФАПа, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека.

Дети, воспитатели, родители.

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Айболит»

Познакомить со сказкой К.Чуковского «Айболит», учить отвечать на поставленные вопросы, передавать свое отношение к героям, рассуждать , высказывать свою точку зрения.

Воспитатель, дети

Дидактические игры «Потерянный инструмент», «Кто что делает», «Угадай профессию»

Развивать произвольное внимание, зрительную память, обогащать словарный запас.

Дети, воспитатель

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника», «Больница». Изготовление атрибутов к играм.

Через игру закрепить и углубить интерес детей к профессии «врач», воспитывать уважение к труду «врача».

Дети, родители, воспитатель

Аппликация «Скорая помощь»

Учить разрезать полоски бумаги на квадраты, из квадратов другой бумаги вырезать круги, раскладывать их на листе и приклеивать.

Дети, родители

Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медведя»

Развивать мелкую моторику рук, передавать в лепке форму ,характерную для известных фруктов, вызвать сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.

Дети, воспитатель

Раскраски «Профессии»

Развитие мелкой моторики рук.

Дети, родители

Январь «Продавец»

Образовательная деятельность

«Продавец»

Закрепить представление о профессии «продавец».

Дети, воспитатель

Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Развивать умение детей вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета.

Дети, воспитатель, родители

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре (фартуки, колпаки)

Формировать умения создавать атрибуты для сюжетно - ролевых игр.

Родители

Чтение художественной литературы:

Ч.Янчарский «В магазине игрушек»

Э.Мошковская «Веселый магазин»

Формирование интереса и  потребности в чтении книг, отвечать на поставленные вопросы, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Дети, воспитатель

Дидактические игры: «Лото. Магазин» , «Разложи продукты по разделам»

Упражнять детей в классификации предметов по признаку, закреплять в речи «обобщающее понятие».

Дети, воспитатель

Рисование «Шоколадные конфеты очень любят наши дети»

Вызывать интерес к работе с гуашью, побуждать изображать хорошо знакомые кондитерские изделия доступными средствами выразительности.

Дети, родители

Лепка «Овощи для магазина»

Закрепить умение детей передавать в лепке формы разных овощей.

Дети, воспитатель

Сюжетно-ролевая игра

«Мы играем в магазин»

Создание социальной ситуации развития личности в ходе сюжетно- ролевой игры.

Дети, воспитатель,

родители

Экскурсия в магазин

Пополнение знаний детей о разнообразии продуктов в магазине ,о людях , работающих в магазинах.

Дети, воспитатель, родитель

Беседа «Кассир»

Познакомить с профессией «кассир»

Дети, воспитатель

Аппликация «Пирамидка»

Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов, закрепить приемы владения ножницами.

Дети, воспитатель

Февраль

Военнослужащий

Беседа «Профессия-военный»

Расширять знания детей о Российской Армии, уточнить представление детей о родах войск.

Дети, воспитатель

Дидактические игры:

«Что нужно солдату?»

«Угадай по описанию»

«Назови войска»

Закрепить названия профессий, предметов, связанных с их деятельностью и действиями.

Дети, воспитатель

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Летчики», «Мы -моряки».

Изготовление атрибутов к играм

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжать знакомить детей с военными профессиями.

Дети,  воспитатель, родители

Чтение художественной литературы:

Ю.Коваль «На границе»

Л.Кассиль «Твои защитники»

И Асеева «Папин праздник»

Создание условий для воспитания в детях уважение к Защитникам Родины ,для обогащения жизненного опыта детей знаниями о Российской Армии.

Дети, воспитатель

Рисование «Солдат на посту»

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, позы, оружия.

Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

Дети, воспитатель

Раскраска «Военная техника»

Развивать мелкую моторику рук.

Дети, родители

Поделки для пап «Галстук»

Изготовить подарок для папы к 23 февраля своими руками. Учить создавать несложную композицию узора из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

Дети, воспитатель

Конструирование из бумаги «Пилотка»

Продолжать учить детей складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях.

Дети, воспитатель

Аппликация «Военная техника. Танк»

Закрепить умение работать по шаблону, обводить контур частей танка и вырезать их. Формировать умение равномерно располагать вырезанные элементы на листе бумаги.

Дети, воспитатель

Мероприятие, посвященное «Дню защитника»

Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Дети, родители,

воспитатель

Конечный  продукт проекта:

 

Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны».

Создание альбома «Профессии моих родителей».

Выставка детских рисунков «Все профессии нужны, все профессии важны, выбирай на вкус»

 Итоговое мероприятие: Квест-игра « Все профессии важны, все профессии нужны».

 Заключение

В основу настоящего проекта легли следующие принципы обучения и воспитания:

  1. Принцип целенаправленности – цели и задачи данного проекта будут решены при создании необходимых условий для развития интереса у детей к игре.
  2. Принцип доступности – учет возрастных особенностей, интересов и актуального уровня развития познавательной активности детей.
  3. Принцип наглядности – использование предметов, картинок, видео- и фотоматериалов, наглядных образцов.
  4. Принцип связи обучения с жизнью – приобретенные детьми знания используются в игре, труде, жизни.

Обобщая опыт проделанной нами работы, мы можем отметить: проектная деятельность создает условия для включения в образовательный процесс родителей, что является одним из основных условий для достижений наилучших результатов. В процессе реализации проекта дети получили знания о работе родителей, которые начали с успехом  применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к сюжетно-ролевым играм. Дети стали более активно взаимодействовать в игре, объединяться в группы. Игровые интересы детей стали более устойчивыми, сюжеты игр обогатились благодаря полученным знаниям о профессиональных отношениях между людьми.

Таким образом,  мы можем с уверенностью сказать, что правильно организованная работа по обогащению представлений о профессиях родителей  существенно разнообразит сюжетно-ролевую игру.

Список литературы и информационные ресурсы

  1. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Захарова М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М.: Школьная Пресса, 2010.
  2. Детская энциклопедия «Всё обо всём» - М. Физиологическое общество «СОЛВО», ТКО, АСТ, 1994.
  3. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования,2012г.
  4. Мы в профессии играем // www.solnet
  5. Нефёдова К. П. Инструменты. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005г.
  6. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. :ТЦ Сфера, 2005 г.
  7. Профессии родителей // http://nsportal.ru
  8. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста - / сост. Н.П. Ильчук и др.- М.: АСТ, 1998
  9. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Книга  для воспитателя детского сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
  10. Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М. : Издательство Эксмо, 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их ...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Проекn в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....

Проект в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".

Проект в старшей группе  "Все профессии важны, все профессии нужны"....

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с профессией строителя, показать результаты труда, их общественную значимость. Задачи:1. Расширять представления о   профе...