«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Овчинникова Эльвира Фаязовна

Конспект открытого занятия для детей 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение –

Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»

Режевского городского округа

КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА»

Конспект интегрированной деятельности по теме

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МУЛЬТИПЛИКАЦИЮ»

для детей подготовительной группы

Составитель:

воспитатель 1 квалификационной категории

Овчинникова Э.Ф.

Реж 2016

Цель: знакомство детей с жанром киноискусства – мультипликацией, развивающей технологией «Бусоград».

Задачи:

образовательные:

  • формировать у детей представление о жанре киноискусства – мультипликация;
  • познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма, расширить знания детей о мультфильмах;
  • формировать доступные сведения о творческой деятельности людей, создающих мультфильмы, профессиями мультипликаторов;
  • закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев;

развивающие:

  • развивать речевую активность, расширять словарный запас;
  • развивать познавательную активность - интерес к созданию мультфильмов;
  • развивать фантазию, воображение, речь, мышление, память;

воспитательные:

  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия детей друг с другом;
  • воспитывать интерес и любовь к советским мультфильмам;
  • формировать опыт самостоятельного преодоления трудностей;
  • способствовать развитию самореализации личности ребенка путем высказывания собственного мнения;
  • закрепить знания детей о мультфильмах, узнавать их по изображению главных героев;

Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

Украсить зал по теме «мультфильмы»

- вырубки сказочных героев,

- кадры из известных советских и российских мультфильмов

Приготовить для комиссии:

- столы и стулья + стулья для гостей,

Приготовить для занятия:

- фонограммы песен из мультфильмов,

- мультимедийная презентация: «Путешествие в страну «Мультипликацию».

- на рабочем столе ПРЕЗЕНТАЦИЯ к занятию

- столы и стулья по количеству детей, + для кинозала стулья

- стулья по количеству детей для кинозала,

- бэйджики с именами детей,

- ковёр-самолёт,

- телевизор, шнуры, пульт, удлинитель

- для воспитателя стул, стол, ноутбук,

- диск «Звуковой калейдоскоп» для игры

- музыкальный центр,

- флеш-карта с музыкой для занятия

- «Палочки Кюизинера» (на каждого ребёнка),

- карточки с героями сказок для «Палочек Кюизинера»

- карточки с изображением профессий мультипликаторов,

- на двух столах на подставке – кадры из мультфильмов: «Три медведя, «Дюймовочка», «Красная шапочка», «Золотой ключик или приключения Буратино»,

- игрушки: Мальвина

- Малахитовая шкатулка с бусами (по количеству детей + воспитателю),

- заготовки для изготовления альбома, обложки для альбома,

- наклейки, клей-карандаш, салфетки для аппликации,

- образец альбома для продуктивной деятельности.

Ход интегрированной образовательной деятельности:

  1. Включить сказочную музыку из мультфильма «Приключения Буратино или Золотой Ключик»

Воспитатель вместе с детьми входят в зал, приветствуют гостей

- Всем доброе утро! (музыку убавить)

1. Воспитатель:

Ребята, давайте  встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и поиграем: 

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.

Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.

  1. Воспитатель:

Скажите, дети, вам нравится смотреть мультфильмы?

Какой мультфильм у вас самый любимый? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Как вы думаете, а кто и как создает мультфильмы?

Хотите узнать? Тогда проходите в наш кинозал, смотрите на экран.

Показ презентации «Путешествие в страну «Мультипликацию» и рассказ воспитателя о том, кто и как создаёт мультфильмы.

Воспитатель: Мультфильмы создают в киностудии, здесь работает много людей. Сначала сценарист пишет сценарий мультфильма. Сценарист придумывает героев и решает, что с ними будет происходить. Затем к работе приступают художники. Они рисуют или лепят героев мультфильма, деревья, комнаты, города. Дальше к работе приступают аниматоры. Аниматоры «оживляют героев», они рисуют и лепят их в разных позах: как они двигаются: бегут, сидят, играют. Далее оператор с камерой снимает всё, что происходит с героями мультфильма, а актеры озвучивают мультфильм (актёры поют, говорят за героев). И только после этого мультфильм можно показывать детям. Ребята, как вы считаете, легко ли создать мультфильм?

Воспитатель: Я предлагаю поиграть и вспомнить профессии и действия людей, работающих в киностудии. Я называю профессию, а вы - действия.

  1. Сценарист - придумывает, пишет, сочиняет.
  2.  Художники - лепят, рисуют.
  3.  Аниматор - передвигает, двигает, «оживляет героев».
  4. Оператор - фотографирует, снимает.
  5. Актёры – озвучивают героев.

Воспитатель. Молодцы, ребята, мы познакомились с профессиями мультипликаторов и то, чем заняты эти люди при создании мультфильмов.

А давайте отправимся в увлекательную страну «Мультипликацию» на каком-нибудь сказочном транспорте! На каком транспорте полетим?

Располагайтесь на ковре-самолёте, полетели!  

(с детьми встаём на ковёр, руки в стороны, летим под музыку «Ковёр-самолёт»,

читаю стих:

Ты, ковёр, лети, лети

Нас по небу прокати,

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся.

Вот она, вот она, интересная страна – Мультипликация!

В стране «Мультипликации» нас ждет много интересных встреч и увлекательных заданий. Вы готовы?

Воспитатель:Вот мы и прилетели в страну «Мультипликацию». Проходите, посмотрите, сколько здесь разных героев из ваших любимых мультфильмов. Вы их узнали? (дети называют героев)

Воспитатель: Ребята, герои каких мультфильмов  нас ждут за этим столом?

Дети: «Три медведя», «Дюймовочка», «Красная шапочка»,

           «Золотой ключик или приключения Буратино»

Давайте станем аниматорами и с помощью волшебных палочек оживим сказочных героев. Раз, два, повернись, в аниматоров превратись!

Дети под музыку с помощью палочек Кюизенера «оживляют» героев сказок.

Когда ребёнок закончил выполнять задание, предложить рассказать, что изображено на его картинке (задать вопросы):

- Какую великую тайну знала черепаха Тортила? (Тайну золотого ключика – где хранился золотой ключик)

- Кто хозяин этих чашек? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Кто хозяин дома в сказке «Три медведя»?(Михайло Иванович)  А хозяйка? (Настасья Петровна)

- Как назывался этот театр? (Театр Карабаса Барабаса)

- Что делает волк в кровати? (Поджидает Красную Шапочку)

- Что случилось с Дюймовочкой? (Её похитила жаба)

- Чем не хотел заниматься Буратино? (Писать и считать, учиться)

Воспитатель: Вот и ожили все герои сказок.

Выходите дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: А вы любите считать, рисовать, отгадывать загадки?

Тогда послушайте интересные вопросы, которые приготовила нам Мальвина:

Передавайте друг другу Мальвину и отвечайте на её вопросы:

Раз. Два, три, не зевай – на вопросы отвечай!

- Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

-  Сколько носов у трех слонов?   (3)

-  Сколько ушей у двух мышей?    (4)

-  Сколько хвостов у четырех котов?   (4)

-  Сколько лап у двух медвежат?)    (8)

-  У кого больше лап: у лисы или белки?   (одинаково, по 4)

-  Сколько орехов в пустом стакане?     (0)

-  Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

-  Если линейка длиннее карандаша, то карандаш … (короче линейки)

-  Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)

-  Какой день недели наступает после среды?

- Сколько месяцев в году?

Воспитатель: Вы отлично справились с заданиями от Мальвины! А теперь немножко отдохнём! (Физминутка «Буратино»)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы Ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?

Подарил Бажов нам сказку -

Может, сказку, может, быль…

В ней красавица-девица

Ручкой гладит малахит…

Узнаёте?

- Что это у меня в руках? «Малахитовая шкатулка».

- Вам интересно, что в ней может быть?

- Как вы думаете? (потрясти шкатулку).

(Дети: говорят свои предположения).

- Давайте откроем и посмотрим, что в ней!

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на край ковра (открываю шкатулку, дети берут бусы).

Воспитатель: Это не простые бусы, с помощью этих бус можно рисовать. Вы умеете рисовать бусами? Хотите, я вас научу? (знакомство детей с развивающей технологией «Бусоград»).

Возьмите бусы в ладошку и согрейте их своим теплом.  А теперь бросьте бусы на пол. Что у вас получилось? (дети рассматривают узор и говорят, на что походит изображение из бус)

- Вместо красок разноцветных

  В руки бусы мы возьмём

  Необычно и красиво

  Рисовать сейчас начнём!

- Бусы в кучу соберем

  И ладошками сгребем, затем два пальчика поставьте в бусы, разведите пальцы в разные стороны. Что получилось?  (дорожка)

- Вот из бус «Дорожка»,

Край прижмем ладошкой.

Крутим мы ладонь – и нитка

Превращается в «улитку»!

«Улитка» получилась

Всем на удивленье,

Красивая такая-

Просто загляденье!  

- Пальчик указательный

 «Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями,

По небу летит!      

А теперь мы «Волны» сделаем, а потом и «Облака». «Ромб». «Круг».

«Бантик». «Бабочка».

- Выложим из бус «дорожку»,

Потянем в стороны немножко –

И вот мы сделали кружочек,

А превратим его в цветочек!

Бантик – Бабочка - «Цветок».

Все сделали цветы? Молодцы! Мы оставим их расти на этой волшебной полянке. Пусть он радуют наших гостей!

Воспитатель: Вы справились с этим заданием, пора отправляться нам в детский сад.

Вставайте на ковёр-самолёт, полетели! (Включить музыку). 

Стих:

Ты, ковёр, лети, лети

Нас по небу прокати,

Ниже, ниже опускайся,

Тише, тише, не качайся.

Вот он, вот он, детский сад

Принимай своих ребят!

Ребята, вставайте в круг! Раз, два, три, не зевай, на вопросы отвечай!

- В какой стране мы сегодня побывали? Что создают в этой стране? Вспомните профессии мультипликаторов (сценарист, художник, аниматор, оператор, актёр).

- Что интересно было для вас сегодня?

- Я предлагаю вам сделать вот такой альбом (показать альбом), в котором вы сможете нарисовать, то, что понравилось вам в стране «Мультипликации» и рассказать об этом родителям.

- Какой формы листочки у вас на столах?

- Вы умеете складывать бумагу пополам? Кто может показать? Показывает

2 человека за своими столами.

- Сначала сложите обложку для альбома, а затем, таким же способом белые листочки. Складываем листочки уголок к уголку, проглаживаем линию сгиба.

- Затем линию сгиба промажьте клеем, положите на него следующий листок и так все листочки.

Дети создают из бумаги альбомы.

- У кого готов альбом, тот получает наклейки для украшения обложки!

-У вас получились очень красивые альбомы!

Молодцы! Славно потрудились!

Мы с вами на занятии сегодня приложили всё своё терпение и труд, и за это жюри награждает нас аплодисментами!        

Включается песня про дружбу, детям раздаются наклейки для украшения альбомов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

"Путешествие в страну Мультипликацию"

Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» (подготовительная к школе группа)

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы детского сада...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Мультипликацию» для детей с ОВЗ (подготовительная к школе группа)

Цель: способствовать социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста средствами детской мультипликации.Задачи: ·        развивать фантазию, ...

Конспект НОД "Путешествие в Страну Мультипликации"

Конспект непрервной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие в Страну Мультипликации". Приоритетная образовательная область: познавательное развитие....

НОД Путешествие в страну "Мультипликация"

Игровое занятие по математике с  мультгероями....