Огород – как средство познавательного развития в экологическом воспитании дошкольников
проект по окружающему миру (старшая группа)

Формагей Светлана Анатольевна

Огород – как средство познавательного развития в экологическом воспитании  дошкольников

 

Я хочу поделиться работой по созданию огорода на территории ДОУ. В период детства закладывается позитивное отношение к природе.

«Экологическое пространство» - это небольшая территория. Наиболее традиционным из них являются групповые уголки природы, зимний сад, огород.

Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с природой (наблюдение, уход).

Какие задачи:      а).развивать наблюдательность

                              б).развивать умение наблюдать

                               в).воспитывать любовь  к природе и         умению правильно вести себя в природе.

                               г). приобщать детей к выращиванию  растений на огороде.

 

Учитывая особенности возраста детей при организации работы на огороде используется разнообразные виды работ- поливка (все дети возрастных групп, малышам воду подносит воспитатель), прополка (старшая и подготовительная группа), сбор урожая (дети всех возрастных групп).

Работая  на огороде и в цветнике весной и летом дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Труд в природе позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны педагога, огород в ДОУ оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx884.66 КБ

Предварительный просмотр:

Огород – как средство познавательного развития в экологическом воспитании  

                  дошкольников

Я хочу поделиться работой по созданию огорода на территории ДОУ. В период детства закладывается позитивное отношение к природе.

«Экологическое пространство» - это небольшая территория. Наиболее традиционным из них являются групповые уголки природы, зимний сад, огород.

Наличие огорода способствует осуществлению непосредственного контакта ребенка с природой (наблюдение, уход).

Какие задачи:      а).развивать наблюдательность

                              б).развивать умение наблюдать

                               в).воспитывать любовь  к природе и         умению правильно вести себя в природе.

                               г). приобщать детей к выращиванию  растений на огороде.

Учитывая особенности возраста детей при организации работы на огороде используется разнообразные виды работ- поливка (все дети возрастных групп, малышам воду подносит воспитатель), прополка (старшая и подготовительная группа), сбор урожая (дети всех возрастных групп).

Работая  на огороде и в цветнике весной и летом дошкольники получают элементарные представления о выращивании растений из семян. Труд в природе позволяет ребенку увидеть результат своей помощи живому, способствует развитию у детей сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам.

Таким образом, при грамотном руководстве со стороны педагога, огород в ДОУ оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей.

Посадили огород, лето целое забот!

Овощ вкусный, ох друзья,

Если выращу сам я!

Долго ждали мы расцвета, вот уж середина лета!

Вот и середина лета, наконец дождались цвета!

Вот созрели огурцы, будем есть салат все мы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследование как средство познавательного развития ребенка-дошкольника

Исследование как средство познавательного развития ребёнка-дошкольника.   Евдокимова Н.Е. воспитатель дошкольной группы МДОУ «Улыбка». Первая  категория.   Китайская пословица гл...

буклет для родителей "Детское экспериментирование-средство познавательного развития детей"

В ходе эксперимента ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности....

Деловая игра для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников»

Цель: расширение знаний педагогов о роли познавательно-исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- расширить представления педагогов о различн...

Тема: «Формирование экологических представлений об окружающей природе, как средство познавательного развития детей» консультация для воспитателей

задачи педагогов в работе с детьми раннего возраста по экологическому воспитанию, влияние сказок на экологическое воспитание...

Познавательно-исследовательская деятельность как средство познавательного развития дошкольников

Деловая игра, позволяющая систематизировать знания педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствовать педагогическое мастерство....

"Наш чудо огород" Проект по познавательному развитию

Расширение представлений детей об окружающем мире...

Из опыта работы по познавательному развитию Тема: «Экологическое воспитание, как средство познания окружающего мира»

Из опыта работы по познавательному развитиюТема: «Экологическое воспитание, как средство познания окружающего мира»...