Конспект ОД "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мазур Елена Владимировна

Конспект ОД для детей старшей группы "День птиц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_den_ptits.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД с использованием квест- технологии «День птиц».

(старшая группа)

Цель:

Закрепление представлений о птицах с помощью квест – технологий.

Задачи

Образовательные:

- Продолжать знакомить детей с экологическими праздниками;

- Закреплять и расширять представления детей о перелетных и зимующих птицах: закрепить названия птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, жаворонок, грач, скворец, ласточка, стриж), особенности питания в зимний период времени;

- Продолжать учить детей составлять описательные загадки о птицах.

Развивающие:

- Развивать умение отгадывать загадки;

- Развивать умение согласовывать в речи существительные с глаголами и прилагательными;

- Развивать умение слушать и слышать задание;

- Развивать умение работать в команде, действовать сообща;

- Развивать память, внимание;

- Развивать связную речь.

Воспитательные:

- Воспитывать дружеские взаимоотношения;

- Воспитывать выдержку, терпение, умение выслушать товарища по команде;

- Воспитывать желание заботиться о птицах.

Материалы и оборудование: конверт с письмом, коробка с номерами 1 и 2 , разрезные картинки скворечника 2 шт., наборы карточек с изображением перелетных и зимующих птиц, картинки «теплых» и «холодных» стран, наборы карточек с изображением полезных и вредных для птиц продуктов

                                     Ход квест - игры

Помощник воспитателя приносит  письмо, которое передали в группу .

- Воспитатель: Ребята, посмотрите, это письмо для нас, здесь указан наш адрес. Давайте откроем письмо и прочтем, что в нем написано.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

Текст письма:

Здравствуйте, ребята!

В Цветочном городе мы с малышами и малышками отмечали праздник «День птиц». Знайка придумал интересные задания, и всем очень понравилось их выполнять. Я предлагаю и вам пройти эту  интересную  и занимательную игру. Все задания и инструкции я вам высылаю. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать часть разрезной картинки и узнаете, что Винтик и Шпунтик приготовили для птиц. Желаю вам справиться с заданиями и провести хорошую игру. Незнайка.

- Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что за праздник «День птиц»?

- Ответы детей.

-Воспитатель: 1 апреля вся планета отмечает праздник «День птиц». Его цель – сохранение видового разнообразия и численности птиц. Уже больше 100 лет его отмечают в разных странах. Он совпадает со временем прилета перелетных птиц к себе на родину. Взрослые и дети в этот день благоустраивают места обитания водоплавающих птиц, вывешивают новые кормушки и скворечники.

- Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти квест? А что нужно сделать ,чтобы пройти квест? Пройти все этапы и правильно  выполнить все задания. Действовать мы будем по инструкции, которую приложил к письму Незнайка.

Первое, что нам нужно сделать-  это разделиться на команды. Незнайка предлагает вытянуть из коробки бумажки, на которых написаны цифры 1 или 2.

Дети по очереди вытягивают бумажки. Делятся на команды в соответствии с цифрами . Затем воспитатель предлагает командам занять свои места.

- Воспитатель: Ребята, Незнайка предлагает придумать командам названия. Дети предлагают разные варианты.

Команда 1 – «Радуга»,

Команда 2 – «Солнышко»

Первое задание: «Отгадай загадку»

Каждой команде по очереди предлагают отгадать по 3 загадки о птицах. За каждый правильный ответ дается 1 очко. Если команда дала неправильный ответ, команда соперников может дать правильный ответ и заработать дополнительное очко. После подсчета очков командам выдается по фрагменту разрезной картинки.

Второе задание «Улетают- не улетают»

Каждой команде выдаются листы с условным обозначением «жарких», куда улетают перелетные птицы и «холодных» стран, где птицы остаются зимовать. Также выдаются наборы карточек с изображением перелетных и зимующих птиц. Задание командам – разделить птиц на зимующих и перелетных.

Воспитатель напоминает детям, что задание нужно выполнять сообща, советуясь друг с другом.

За правильное выполнение задания команда получает фрагмент разрезной картинки.

Третье задание «Что можно, что нельзя»

Каждой команде выдаются листы с условными обозначениями. Зеленая галочка – этот продукт питания можно использовать для кормления птиц, красный крест – нельзя использовать для кормления птиц. Также выдаются наборы карточек с изображением продуктов: хлебные крошки, овес, сало, семена подсолнечника, ягоды рябины, черный хлеб, чипсы, жареный пирог. Задание командам – разделить продукты на те, которыми можно подкармливать птиц и на те, которые им вредны.

За выполненное задание команда получает фрагмент разрезной картинки.

Четвертое задание «Узнай по описанию»

Каждой команде предлагается карточка с изображением птицы. Задание6 загадать своим соперникам птицу, описывая ее внешний вид, повадки, но не называя. Соперники должны отгадать, о какой птице идет речь. И одна и другая команда обсуждают задание сообща, вместе находят правильный вариант ответа. За правильный ответ команда получает фрагмент разрезной картинки.

- Воспитатель: Все задания выполнены. У команд все части разрезной картинки. Собрав картинку, вы сможете ответить, что приготовили для птиц Винтик и Шпунтик.

Дети собирают разрезную картинку скворечника.

-Воспитатель: Правильно, ребята! Винтик и Шпунтик приготовили для птиц скворечник. В него могут заселиться новые жильцы.

Ребята, вам понравился квест? Какому празднику посвящен квест? Какие птицы уже прилетели и скоро прилетят  к нам в станицу?  Что делают взрослые и дети в день птиц? Ребята, и мы сегодня с вами выйдем на прогулку и повесим на нашем участке новый скворечник, а  кормушку наполним кормом , полезным для птиц. А после сна предлагаю написать письмо Незнайке, сообщить ему, что мы отгадали, что Винтик и Шпунтик приготовили для птиц скворечник и поблагодарить его за интересные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...