Эколята друзья природы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тема занятия : «Эколята - друзья природы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 Цель: развить экологическую ответственность как  условие для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

 Образовательные: Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе.

Развивающие: Развивать познавательно – речевую активность, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные качества.

Воспитательные:  Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Тип занятия: интегрированное.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57»

КОНСПЕКТ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА

«ЭКОЛЯТА- друзья природы»

Старшая группа

Воспитатели:

Коростелкина И. А,

                                                                                                       

Бийск, 2023

Тема занятия : «Эколята - друзья природы»

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: старшая группа

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

 Цель: развить экологическую ответственность как  условие для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста.

 Образовательные: Сформировать у детей представление о связи природы и человека, представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе.

Развивающие: Развивать познавательно – речевую активность, логическое мышление, внимание, память, коммуникативные качества.

Воспитательные:  Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.

Тип занятия: интегрированное.

Используемое оборудование для детей:

Предварительная работа:  

Ход занятия

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с воспитателем, друг с другом, гостями

   

Земля

-Ребята, меня зовут Нелли Наильевна! И я предлагаю вам сегодня вместе поиграть.

-Станем рядышком, по кругу,

-Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

-Нам здороваться ни лень:

-Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

-Если каждый улыбнётся –

-Утро доброе начнётся.

-Ребята, отгадаете загадку?

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя.

А называется….

Сегодня, мы собрались вместе, чтобы поговорить о нашей планете, о природе, о нашем отношении к ней, об уважении  и помощи ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего  поведения в природной среде.

Использование загадки

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Под  музыку входят эколята.

Умница: Здравствуйте дорогие дети! Мы-маленькие эколята. А зовут нас: Елочка, Тихоня, Умница и Шалун. Мы живем в самом прекрасном волшебном  лесу. Жизнь в лесу полна приключений – то веселых, то опасных, поэтому мы часто попадаем в трудные ситуации. Но сейчас у нас случилась беда! Мы потеряли свой волшебный колокольчик, когда встречали Весну, а без его звона в лесу  поселилась тишина: птицы не поют, зверей не видно, разбежались все насекомые. Даже ветер не шумит в ветвях деревьев.

Наш девиз: « Мы природу охраняем, все живое сберегаем.

Какой для планеты будет 21 век, зависит и от тебя человек»

-Елочка: «А вот и первое задание. Не грустите, не зевайте, а отгадки отгадайте!».

Лиственные и хвойные

Дерево- высокое, со стволом, кустарник-маленький, много стволов.

Возраст.

Кора.

Липа.

Ель.

У березы.

Клен.

Листья рябины, осины, клена.

Лиственница.

Сосна

Нет, оно замирает

Тихоня: «Давайте выполним 2 задание»:

Воду нужно уважать - это должен каждый знать!

Совершенно не секрет - без воды нам жизни нет!

Ребята, давайте очистим воду!

Дети наблюдают за результатом и делают выводы: Воду можно очистить с помощью фильтров.

Шалун: « Ребята, а теперь давайте выполнять 3 задание» 

Шалун: Помоги скорей полянке! Убери бумажки, мусор, банки! Посмотрите, на этой полянке побывали люди, которые совсем не умеют вести себя на природе. Они оставили после себя много мусора! Как мы можем помочь природе?

- Убрать мусор.

Умница: «Нам осталось выполнить последнее 4 задание»

 « В лес пришел, - тут не шали, -хорошо себя веди!»

-Молодцы,  все правила поведения знаете, но и выполнять вы их должны.

-Ребята, слышите, к нам кто–то торопится в гости…

-Ребята, а вы совершали когда – нибудь добрые дела? А какие?

-Ребята, людей, которые приходят на помощь к тем, кто в этом нуждается называют волонтерами. Давайте повторим это слово ВО - ЛОН – ТЕ - РЫ. Волонтеры помогают природе, животным, людям! Они не получают денег за свою работу, а дарят доброту, ласку, внимание, оказывают помощь младшим, заботятся о старших, получая от этого радость.

-У каждого из вас есть галстук зеленого цвета, поэтому сегодня мы будем экологическими волонтерами и поможем Эколятам найти их колокольчик.

Ребята, вспомним наш девиз?

-Ребята, давайте выполним задания и вернем Эколятам  волшебный колокольчик.

-Давайте закроем глаза, покружимся и попадем с вами в сказочный весенний лес!

- Открывайте глазки, посмотрите кругом, полюбуйтесь красотой весеннего леса?

-Что вы видите вокруг? Расскажите друг другу!

 -Вдохните свежего воздуха, а затем выдохните, вдохните, выдохните.

-Чем пахнет воздух?         

-Ребята, а давайте подуем на ладошку, как это делает ветерок.  А какой весенний ветерок?

-После выполнения каждого задания, мы будем с вами произносить волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Эколятам вернем!

Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств.

Давайте наведем порядок в лесу!

Какие деревья бывают? (Лиственные и хвойные)

Чем отличается дерево от кустарника?

Что можно определить по кольцам в стволе дерева? 

Что защищает внутреннюю часть дерева? 

Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед? 

Из древесины какого дерева мы получаем искусственный шелк, скрипки, рояли и бумагу? 

У какого дерева ствол белый? 

Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? 

Листья каких деревьев осенью Листья Листья каких деревьев осенью становятся красными? 

Древесина какого дерева очень прочная и устойчивая против гниения, а дерево сбрасывает хвою на зиму?

Древесина какого дерева используется в кораблестроении? 

Растет ли дерево зимой? 

-Молодцы, справились с заданием.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Эколятам вернем! 

Промышленные предприятия используют в своем производстве большое количество воды. Такая вода сильно загрязняется вредными веществами. После ее использования, она сливается в чистые водоемы, загрязняя и их. Такая вода не пригодна как для использования ее человеком в бытовых условиях, такую воду нельзя пить, в ней нельзя купаться и поливать растения.

Опыт «Чистая вода»  Фильтрация воды

-Молодцы, справились с заданием.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Эколятам вернем! 

-Давайте позовем весну в наш лес!

Улыбаются все люди-веснавеснавесна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(дети разводят руки вперед)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

Ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу.

Ребята, мы будем собирать мусор и сразу его сортировать для дальнейшей утилизации и вторичной переработки.

(Бумага, металл, стекло, пластик)

- Молодцы и с этим заданием справились.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Эколятам  вернем! 

-Ребята, а какие правила поведения в весеннем лесу вы знаете?

1 правило: Нельзя бросать мусор и загрязнять природу, ведь лес – это дом для зверей и птиц.

2 правило: Нельзя шуметь в лесу: кричать, слушать громкую музыку, такое поведение вызывает беспокойство у лесных жителей.

3 правило: Нельзя трогать гнезда птиц, птенцов, яйца, ведь птицы могут оказаться в опасности, они не смогут жить в неволе.

4 правило: Нельзя разорять муравейники, муравьи – это санитары леса, своей работой они приносят огромную пользу.

5 правило: Нужно ходить в лесу только по тропинкам, не вытаптывать растительность и почву, ведь могут пострадать травы и многие насекомые.

6 правило: Не ломать ветки кустарников и деревьев;

7 правило:  Нельзя разводить огонь в лесу.

-Повторяем волшебное заклинание: Мы все испытания пройдем, колокольчик найдем, и  радость Эколятам вернем! 

-Спасибо, ребята, вы так помогли лесу, Эколятам, выполнили все задания и волшебный колокольчик нашелся. Его хрустальный звон поднимет настроение всем, кто его услышит (звенит в колокольчик). Пусть весенний лес снова наполнится весенней музыкой, запоют птицы, зажурчат ручьи и распустятся цветы!

 

Игра «Отгадки»

Для проведения опыта по очистке воды: Каждый из детей выбирает фильтр (вата, бумажный фильтр, ватные диски, марля) и ставит его на пустую чистую ёмкость. Наливает загрязненную воду через фильтр.

Игра « Собери и рассортируй мусор»

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети исполняют гимн эколят-дошколят.

- Ну а нам пора возвращаться. Ребята, давайте закроем глаза, покружимся и под звук волшебного колокольчика перенесемся снова в нашу группу.

-Вам понравилось наше путешествие? А чем?

-Скажите, какие добрые дела вы совершили?

- Ребята, а за что бы вы хотели себя похвалить?

- Вы большие молодцы, помогли Эколятам в трудной ситуации, как настоящие волонтеры.

 

-Дети посмотрите, что у нас получилось?  

-Слышите? Это ожил чудесный лес!

-Теперь, дети, не только Елочка, Тихоня, Умница, Шалун – эколята, но и мы с вами: эколята-дошколята.

Давайте с вами споем гимн эколят-дошколят!

Фонограмма шума леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....

"Эколята - друзья природы"

Любовь к природе начинается с ее познания, и мы надеемся, что воспитывая у дошкольников гуманное отношение ко всему живому и неживому, мы поможем сохранить нашу планету в будущем....

Досуговое мероприятие «Эколята – друзья природы» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. ...

Развлечение « Эколята – друзья природы»

Сценарий развлечения посвящение в Эколята - юных защитников Природы...

Эколята- друзья природы

Продолжаем заниматься растениями: обрабатываем от лишних листьев, подсыпаем землю...