Развлечение « Эколята – друзья природы»
материал

Cулимова Наталья Васильевна

Сценарий развлечения посвящение в Эколята - юных защитников Природы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ekolyata_druzya_prirody.docx40.81 КБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 18 среднего общего образования

открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

         

                                 Развлечение

               « Эколята – друзья природы»

                Разработчик:Сулимова. Н,В, воспитатель первой квалификационной категории.

Программное содержание:

 Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия;  
Формировать у детей элементарные экологические знания, понимание того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей средыЗакреплять  знания об редких животных занесенных в  Красную книгу.
Развивать познавательный интерес к миру природы,  логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения. 
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

- проектор;

- ЭКОзнаки;

- Красная книга

-картинки цветов ,

- логотип « Эколята»

- зеленые галстуки

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Эколята», беседы о бережном отношении к природе; о животном и растительном мире Алтайского края; о взаимодействии человека с природой, о том ,что такое Красная книга ,знакомство с Эколятами, ЭКОзнаками, разучивание клятвы, гимна. Привлечение семей воспитанников к проблеме экологического воспитания детей, к проблеме охраны окружающей среды.

Ход развлечения:    

-.Ребята,сегодня у нас свами необычное развлечение: вы будете выполнять различные задания, отвечать на вопросы и конечно же, играть. А самое интересное то, что к нам в гости придут Эколята,    А начнем наше развлечение с интересной игры  «Где живет Алина?»

- В игре вы все говорили , что вы живете на планете Земля. А чем наша планета отличается от других планет?  На нашей планете есть жизнь. А почему на нашей планете есть жизнь ,а на других нет?

Ответы детей:

- во первых на нашей планете благодаря растениям, которые выделяют кислород есть воздух ,которым мы дышим,

- во вторых на нашей планете есть вода,

- в третьих на нашей планете есть почва, на которой растут растения которыми мы питаемся..

        Вывод; Правильно, благодаря воде, воздуху, почве  и существует жизнь на нашей планете. Благодаря окружающей нас природе мы свами живем.

И мы с вами должны беречь и охранять окружающую нас природу.

- Сегодня мы с вами поговорим о том, как необходимо охранять нашу Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

Природа богата, щедра и прекрасна

Нас кормит и поит веками она

Но думать, что так будет вечно опасно

Ей наша любовь и забота нужна.

В этом нам помогут разобраться наши защитники природы – сказочные Эколята. А давайте с вами вспомним кто такие Эколята. (Они родились в лесу и знают про него все, они уж точно знают, как нужно любить и беречь природу.) Они помогут нам подружиться с природой и полюбить её. Познакомимся с ними поближе.

Звучит музыка.(Под музыку вбегает Шалун.)

Шалун: Здравствуйте, ребята. Я– Шалун! Самый озорной и шкодливый! Я люблю веселые игры, знаю их великое множества. Я слышал, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы стать моими помощниками? 
Дети: Да.
Шалун:Тогда я предлагаю вам стать Эколятами - Молодыми защитниками природы. -  Чтобы охранять природу, нужно её знать.Давайте поиграем в игру «Знатоки Природы». Для этого вамнадо вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Нужно ответить на мои  вопросы.

.Ни начала, ни конца,

     Ни затылка, ни лица

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.

— Что такое зеленый покров Земли? (Трава)

Шалун:Молодцы? Вы наверно притомились? Давайте разомнемся и поиграем в игру «Покажи движениями». Я скажу, а вы показывайте.

• как растет цветок,

• как кружится снег во время вьюги,

• как медведь вылезает из берлоги весной,

• как осенний лист падает на землю,

• как заяц барабанит по пню лапами,

• как лиса вынюхивает добычу,

• как идет дождь.

Игра «Назови насекомое». 
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела, 
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.) 

-А еще я знаю еще одну интересную игру «Узнай по объявлениям». Хотите поиграть?

(Шалун предлагает детям поиграть. Объясняет правила в игре, надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь (животное  или птица) говорится в объявлении.

  1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе.
  2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне
  3. Помогу всем, у кого сломался будильник?
  4. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом.
  5. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию
  6. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью
  7. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть!

Шалун: Молодцы, ребята, как много вы знаете! У меня тоже есть подруга, которая не прочь поучиться у вас чему-нибудь новенькому! А вот и она!

( Входит Елочка)

Здравствуйте, ребята. Я эколенок Елочка. Я услышалакак вы весело играете и решила тоже прийти к вам в гости и поиграть с вами. Я знаю очень интересную игру« СобериЭКОзнак.»Интересно, а вы сможете собрать знак и объяснить его?

1. На природе запоминать увиденное.
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать цветы, травы.
5. Не кричать, не включать громко музыку.
6. Не лезть в птичьи гнезда.
7. Не ловить насекомых.
8. Не разрушать грибницы.
9. Не ловить мальков и лягушек.
10. Не рвать паутинки.
11. Не оставлять не затушенных костров.
12. Не разорять муравейники.

(Один знак собирает Елочка и объясняет его)

- Если в лесу встретишь гнездо с яйцами, то не вкоем случае нельзя брать их домой.Птенец который находятся внутри яйца погибнет, так как ему нужно материнское тепло. Их нельзя даже трогать руками, птицы это почувствуют и улетят из гнезда, и птенцы уже никогда не появятся на свет

На полях не сорить

Не топтать растенья,

Покормить зимой синиц,

Посадить деревья.

    Ведь не сложно это всё!

    Лень свою осилив,

    Сделай для Природы то,

    Что в твоих, друг, силах.

Елочка: Давайте поиграем в игру «Птицы в гнезда», каждая птица должна найти свое гнездо по цвету, в каждом гнезде могут жить по две птицы, будьте внимательны – не ошибитесь

Подвижная игра

Ведущий:

Спасибо, Елочка! Оставайся с нами.

( Входит  Умница)

- Здравствуйте, ребята. вы знаете кто я? Правильно, меня зовут Умница. А знаете почему меня так зовут? Потому что я очень люблю читать. И поэтому много знаю о природе Алтайского края.

В  Алтайском крае  очень много разных растений и животных. Давайте вспомним, какие растения растут в наших краях? Какие животные обитают в нашем крае? Птицы? Насекомые? Кто живет в нашей реке?

(Ответы детей)
Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей).

Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.
Посмотрите на эти картинки. (Показ). Вот сфотографировать этих животных никто и никогда не сможет, потому что люди уничтожили их всех, они исчезли навсегда и никогда больше не появятся.

Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Остановись, оглянись, подумай, человек! Подумай о природе! Не слишком ли вольно мы пользуемся щедростью природы? Все только берем и берем.

Вот так выглядит Красная Книга Алтайского края. (Показ). А есть и  другие Красные Книги.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей).

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Рассказы детей о редких животных Алтайского края.

В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.

К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое

А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.

Ребята, если захотите, вы можете сами   сделать свою Красную Книгу, которая будет находиться у нас в детском саду. Каждый раз, узнав о редких растениях или животных, вы будем пополнять ее картинкам и подписями. Тогда каждый, и вы, и взрослые, запомнят их и не дадут их в обиду.
И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Начать свою Красную книгу мы можем с тех редких животных, о которых вы сегодня рассказывали. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

Умница: С моими друзьями Елочкой и Шалуном вы уже встретились и подружились. А про кого мы еще забыли? Как зовут четвертого защитника природы?

-Здравствуйте,ребята .Меня зовут Тихоня. Я очень люблю цветы.

Я хочу вам рассказать одну историю которая произошла с моим другом Шалуном

Мы гуляли с Шалуном по лесу. Шалун увидел цветок и спросил у меня «Интересно, как он называется?» Я узнал этот цветок, это был иван-чай. Он так хорошо пахнет! Шалун воскликнул «Давай сорвем его и отнесем маме». Неуспел я ответить как Шалун сорвали цветок .

Ребята, подскажите, правильно ли поступили Шалун?

Дети: Иван-чай  занесен в Красную книгу, его рвать нельзя, иначе они исчезнут.

Тихоня: Вы теперь уже знаете,  что я очень люблю цветы.Вот поэтому я для вас приготовил игру«Найди свой цветок»

Умница: Поздравляю вас, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и будете активными защитниками нашей родной природы.

Шалун: Вы уже стали Эколятами – защитниками природы, а у нас, Эколят, есть клятва. Вы готовы ее произнести?:

Клятва "Эколят - дошколят"

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Тихоня повязывает детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята». 
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального развлечения «Эколята – друзья и защитники природы».

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу, формировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.Развивать поз...

"Эколята - друзья природы"

Любовь к природе начинается с ее познания, и мы надеемся, что воспитывая у дошкольников гуманное отношение ко всему живому и неживому, мы поможем сохранить нашу планету в будущем....

Досуговое мероприятие «Эколята – друзья природы» для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. ...

Эколята- друзья природы

Продолжаем заниматься растениями: обрабатываем от лишних листьев, подсыпаем землю...

Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой....

Сценарий экологического развлечения «Эколята – друзья и защитники природы!»

Цель: формирование экологической культуры детей, закрепление правил экологически - грамотного взаимодействия с окружающей средой.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес к прир...

Эколята друзья природы

Тема занятия : «Эколята - друзья природы»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: старшая группаИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое ...