Конспект открытой ООД "Времена года".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

АЗИЗОВА ЛЮДМИЛА ФЕЙЗУЛЛАХОВНА

 

Ознакомление с временами года, наблюдения, беседы, чтение стихотворений. отгадывание загадок по данной тематике; рассматривание картин, календарей, иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_ood_vremena_goda.docx176.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

 

 

 

 

Конспект открытой основной  

образовательной деятельности в старшая группа.

Тема «Времена года»

https://documents.infourok.ru/da162bca-4db5-43cb-b82a-b8c95c4ddc59/0/image001.png

 

Воспитатель: Азизова Л.Ф.

д. Дрожжино 2023год

Цель: закрепить представление детей об основных признаках времен года.

Задачи:

1. Образовательная:

 - учить различать признаки времен года;

- уточнить закономерного наступления каждого времени года (поочередность);

2. Развивающая:

- с помощью иллюстраций показать красоту различий времен года, сезонных изменений;

- развивать мышление и внимание;

-  развивать связную речь.

3. Воспитательная:

 -доставить детям радость и удовольствие от игр;

-воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Оборудование: мольберт, иллюстрации по временам года, Д/И «Подбери картинку», зонт, музыкальная мелодия к игре «Солнышко и дождик», раскраски с временами года  .

Предварительная работа: ознакомление с временами года, наблюдения, беседы, чтение стихотворений. отгадывание загадок по данной тематике; рассматривание картин, календарей, иллюстраций.

Ход занятия:

 Воспитатель:

Организационный момент: (дети зд ороваются)

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг, и я твой друг,

 Вместе за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

Дети, давайте подарим друг другу улыбки и хорошее настроение.К нам сегодня пришли гости , поздороваемся с ними .

Воспитатель:Дети,а вы любите путешествовать?

Дети: Да! Любим.

Воспитатель: Тогда сегодня мы будем путешественниками, а путешествовать мы с вами будем по временам года.

Давайте с вами вспомним какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили все времена года. Тогда мы с вами сейчас отправимся в путешествие, чтобы поближе познакомиться с каждым временем года.

Воспитатель: Дети, а отправимся в путешествие мы  на поезде.

В это время меняю изображения на мольберте соответствующее названию следующей остановке (Зима).

 Дети занимают места в поезде.

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,

   Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка, пора выходить.

Вот мы и прибыли. А в какое время года мы с вами прибыли, узнаете как отгадаете загадку.

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

Дети: Зимой!

Поворачиваю мольберт с изображением соответствующего времени года. Дети рассматривают.

Воспитатель: Хорошо. Но почему вы решили, что это время года зима? По каким признакам?

Дети: Всё покрыто снегом, на улице мороз, холодно; озера и реки покрываются льдом , с неба падают снежинки ( начинается снегопад); дни становятся короткими ,быстро темнеет ;люди одеты в тёплую одежду; зимой можно кататься на санках, на лыжах и коньках, лепить снеговиков, играть в снежки.

Воспитатель:  (дополняю)на улице дует холодный ветер, бывает вьюга, метель;  зимой иногда светит солнце ,но не греет; некоторые звери впадают в зимнюю спячку (медведь, еж) или меняют свою шубку на зимнюю(белка, заяц);птицы зимой держатся поближе к людям (синичка, снегирь, воробьи, голубь ); зимой отмечаем самый любимый праздник –Новый год; зимние месяца: декабрь, январь, февраль.

 А вы хотите поиграть

Физкультминутка «Зимой»

Мы погреемся немножко ( Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем ( Хлопаем по коленям)

Воспитатель:

 А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем поезде и поехали….

воспитатель на мольберт вывешивает картинки (признаки Весны)

Дети занимают места в поезде.

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,

   Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка, пора выходить.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и приехали. Сейчас я вам загадаю загадку, а вам нужно будет отгадать, и мы узнаем, в какое время года мы с вами приехали, Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок, день прибывает.                                                              

Когда это бывает ?      

                                                                                                             

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, Весна! (поворачиваю мольберт с картинками к детям). Рассматриваем.

Воспитатель: А как вы догадались? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнце светит  и греет землю, тает  снег; на деревьях набухают почки и  распускаются зелёные листочки; возвращаются с юга перелётные птицы( грач, скворец, ласточка);медведь выходит из берлоги, просыпается еж, заяц и белка меняют свои шубки на летнюю; появляются первые цветы: подснежники; появляются бабочки, муравьи.

Воспитатель: (дополняю)дни стали длиннее , начались  весенние дожди и грозы; весной мы отмечаем праздники :8 марта-праздник бабушек, мам и сестер; День космонавтики-12 апреля 1961года в космос полетел первый человек Юрий Алексеевич Гагарин ;праздник всего народа- 9 мая, День Победы; весенние месяца: март ,апрель ,май.

Воспитатель: Вот мы с вами и поговорили о признаках Весны.

 А Весна подготовила для вас игру. Хотите поиграть? Предлагаю пройти к столу и сесть на свои места. Не забываем подвинуть стулья вперед, выпрямить  свои спинки, держать ноги вместе и ровно под стулом.

 Игра «Подбери картинку».( детям необходимо подобрать подходящие  картинки к времени года Весна).

А теперь пора отправляться дальше, занимаем места в нашем паровозике и поехали….

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,

   Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка, пора выходить.

Пока дети едут на паровозике, воспитатель меняет картинки на мольберте соответствующие следующему времени года (Лето).

Воспитатель:

Ну вот и приехали, что бы нам узнать куда мы с вами приехали, отгадайте загадку:

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Дети: Лето.

Воспитатель: Молодцы! (поворачиваю мольберт с картинками где изображены признаки лета). Дети, а как вы смогли определить, что это время года Лето?

Дети: ярко светит солнце , на улице жарко, можно загорать и купаться; люди надевают летнюю одежду; расцветают цветы, просыпаются все насекомые; созревают  ягоды и фрукты; день становится длиннее.

Воспитатель: (дополняю )Летние месяца: июнь, июль, август.

 А сейчас мы с вами поиграем в игру:

Физкультминутка «Утром бабочки проснулись»

Утром бабочки проснулись, (потерли кулачками глаза)

Потянулись, улыбнулись. (руки вверх, потянулись)

Раз – росой они умылись, (потерли ладонями щеки)

Два – изящно покружились, (покружились на месте)

Три – нагнулись и присели,

и на солнце посмотрели.

Воспитатель: Но пора нам двигаться дальше, занимайте места в поезде.

Пока детишки едут на паровозике меняю картинки на мольберте соответствующие следующей остановке (Осень).

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,

   Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка, пора выходить.

Воспитатель: Вот и наша последняя остановка, а какую догадайтесь отгадав загадку.

Пусты поля, мокнет земля,

Листья опадают. Когда это бывает?

Дети: Осень.

Поворачиваю мольберт с изображением этого времени года. Дети рассматривают.

Воспитатель:  молодцы.

Воспитатель: Дети, а по каким признакам вы определили, что это осень?

 Дети: Часто идёт дождь, на улице стало прохладнее; вянет трава , листья на деревьях желтеют и опадают- начинается листопад; перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые все прячутся, звери готовятся к зиме и делают запасы, люди собирают урожай.

Воспитатель: (дополняю) День становится короче ,а ночь длиннее .Осенние месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте поиграем в игру

Игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ну вот дети  на этом и закончилось наше с вами путешествие по временам года. Давайте с вами отправляться обратно в наш детский сад. Наш паровозик ждет нас. Занимайте места и в обратный путь.

Воспитатель: Вот поезд наш едет, колёса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу-пыхтит паровоз,

   Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка, пора выходить.

Дети  вам понравилось наше путешествие…

 А давайте вспомним где мы с вами сегодня побывали?

Дети: …. (ответы)

Воспитатель- путешествовали по временам года (весна, лето, осень, зима)

- говорили о признаках каждого времени года.  Времена года подготовили для вас подарок- раскраски !                                                                

  Ну вот дети  на этом и закончилось наше с вами путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание: •    Систематизировать знания детей о сезонных изменениях; •    Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки и...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием дидактических игр детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) на тему «Заучивание стихотворения Алябьевой Елены Алексеевны «Заботливое солнце»

Закрепить у ребенка умение слушать, понимать и запоминать стихотворный текст;Учить запоминать текст, чётко проговаривая слова, тренировать интонационную сторону речи;Вырабатывать у детей умение ненапр...

КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой на тему "Экскурсия по временам года"

Программное содержание:Систематизировать знания детей о сезонных изменениях;Уметь узнавать по голосу животных и птиц, выделяя яркие отличительные признаки из внешнего вида;Воспитывать заботливое...