Паспорт по проекту "Байкал"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Зверева Юлия Иннокентьевна

Паспорт для воспитателей! О создание условий для  развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Озеро Байкал-жемчужина Сибири»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный

Разработчик Проекта

Зверева Юлия Иннокентьевна

Основные исполнители Проекта

Воспитатели, дети, родители

Цель Проекта

создание условий для  развития представлений дошкольников об озере Байкал и природе Прибайкалья.

Основные задачи Проекта

1.формировать первичные знания об озере Байкал,  о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);

2.расширять представления детей о животного и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал;

3.углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;

4.познакомить с эпосом народов Прибайкалья;

5.воспитывать любовь к родному краю.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

- для детей:

1. сформированные знания  об озере Байкал:  его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.

2. знакомство с эпосом народов Прибайкалья;

3. сформированные навыки  познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды);

4. энциклопедия «Озеро Байкал - жемчужина Сибири».

- для педагога:

1.реализация совместной проектной деятельности с детьми и родителями по теме  «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;

2.активизация интереса у родителей воспитанников при использовании проектной деятельности в ДОУ;

3.приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности.

- для родителей

1.расширение знаний о Байкале;

2.участие в пополнении и обогащении предметно-пространственной  среды группы по проектной деятельности «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;

3.повышение уровня экологической культуры у родителей.

Критерии эффективности проекта

1.Проявляем большую подвижность2. Активно вступает во взаимодействие со взрослым 3.Предлагает свою помощь 4.Дети включаются во взаимодействие со сверстниками 5.Принимаем активное участие в играх 6. Пребываем в хорошем настроении7. Проявляем живой интерес ко всему новому 8. Охотно включаются в деятельность, если она ему интересна.

Основные принципы Проекта

1. Принцип абсолютно добровольного участия в проектной деятельности.

2. Принцип развития личности.

3. Принцип управляемости. Данный принцип сочетает целенаправленную организацию, четкую технологию и контролируемость процесса проектирования3. Принцип целостности. Подразумевает взаимодействие и установление взаимосвязи компонентов и этапов проектирования.

4. Принцип культуросообразности.

5. Принцип мультикультурности. Принцип предполагает возможности в проектировании формировать культуру познания, изобретательства, работы с информацией.

6. Принцип единства исследовательской, проектировочной и педагогической деятельности.

7. Принцип продуктивности. Подразумевается полноценное включение детей во все процессы, объединение процессов обучения и практического использования информации. Проекты, в результате которых получают реальный продукт, помогают детям включиться в современные социокультурные условия и получать опыт.

8. Принцип завершенности.

9. Принцип открытости. Данный принцип предполагает возможность продолжения проекта или изучение других объектов в рамках той же тематики.

Нормативно-правовая база проекта

 Конституция РФ, ст.43;

· Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.

· Закон РФ «Об образовании»;

· Семейный кодекс РФ;

· Приказ МО РФ от 05.05. 2000 г. № 1304 «О федеральных компонентах Государственных стандартов дошкольного образования».

· Методическое письмо Министерства образования России от 25.03.94№35-М. Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования.

· Письмо Министерства образования России от 09.08.2000 № 237/23-16. О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы.

· Письмо Минобразования РФ от 31 января 2001 г. № 90/30-16

· Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.

· Инструктивно-методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 №6523-16. О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Обеспечение проекта:

материально-техническое

 Путешествие по географической карте  Иркутской области;

Рассматривание иллюстраций  «Природа Прибайкалья ”;
Занятие по теме “Флора и фауна Байкала”;
Беседа «На страже Байкала»;
Просмотр видеофильма о Байкале;

Показ иллюстраций о негативных воздействиях человека на экологию;

Рассказ о красной книге Иркутской области;

Серия опытов по очистке воды (методом фильтрования);

С/ ролевая игра «Поездка на Байкал»;

Д/игра «Рыбы, птицы, звери»;

 Рассматривание энциклопедий о Байкале;

Рассматривание макетов о Байкале

Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»;

Занятие  «Народы  Прибайкалья»

Рассказ о коренных жителях Прибайкалья;

Рассматривание журналов «Сибирячок» о природе Байкала;

Составление детской энциклопедии «Байкал-жемчужина Сибири»

Учебно-методическое

Литература для чтения

  1. «Мишка» В. Хайрюзов, журнал «Сибирячок» № 4, 2003г.;
  2. «Что я видел» Б. Житков, стр. 72 хрестоматия;
  3. «Дремучий медведь» Н. К. Паустовский;
  4. «Стеклянная рыбка»  М. Сергеев из книги «Море синее Байкал»;
  5. «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, журнал «Сибирячок»  № 4 2003 г.;
  6. «Байкал»  Ц. Жимбиев, журнал «Сибирячок» № 3 2002 г.

Методическая литература

1. Галеева Е.В., Галкина И.А., Зайцева О. Ю. и др. Комплексно-тематическое планирование регионального компонента по образовательной области «Познание» для детей 3-7 лет – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.-101 с.

2. Галеева Е. В., Галкина И.А., Зайцева О. Ю. и др. Байкал – жемчужина Сибири. Учебно-методическое пособие – Иркутск: ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.-164 с.

3. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой Родиной – М.: ТЦ Сфера,  2016.

4. Савченко В.И. Авторизованная «Программа нравственно-патриотического воспитания и духовного воспитания дошкольников» - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. - 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...