Проект "День одуванчика"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект для детей подготовительной группы

«День одуванчика»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

По продолжительности: краткосрочный.

По составу участников: групповой.

По направленности деятельности участников проекта: познавательно-творческий.

Актуальность проекта:

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.

В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.

Наблюдая за детьми во время прогулки ранней весной, мы пришли к неутешительному выводу, что дети не обращают внимания на растения, не знают названия цветов-первоцветов, могут их повредить, не придав этому значения; не понимают советов педагога в отношении охраны этих растений.

Цель проекта:

 -  Формирование эмоционального, бережного и ответственного отношения к миру природы.

 - Расширение и пополнение знаний детей о красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков. Познакомить детей с праздником День одуванчика, расширить представления об этом растении.

 

Задачи:

  • Вызвать интерес к празднику День одуванчика.

  • Расширить представления о растении одуванчик.

  • Познакомить с литературными произведениями об этом растении.

  • Показать способы изготовления поделок и рисования одуванчиков.

  • Развивать любознательность, творческую активность.

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к растениям.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Постановка цели и задач работы над проектом.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстрации с изображением одуванчиков.

Разработка конспектов занятий.

Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Одуванчик».

2.Основной этап:

-Участие детей в совместной игровой и практической деятельности

-Проведение игр по теме.

3.Заключительный этап:

 Подведение итогов мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта.

-Выставка творческих работ детей «Солнечная композиция».

 

Мероприятия по реализации проекта:

 

Беседа «Одуванчик», «Кому нужен одуванчик?»

Чтение произведений М. Пришвин «Золотой луг»,

Сказка «Одуванчик», загадок об одуванчиках.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов: «Почему у одуванчика толстые щеки?», «Лунтик и его друзья» «Сказка про одуванчика и его хвастливого парашутика»

Раскрашивание по теме «Одуванчик»

Составление композиции на картоне из цветков одуванчика «Солнечная Композиция»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_oduvanchika.odt19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной группы

«День одуванчика»

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.

Тип проекта:

По продолжительности: краткосрочный.

По составу участников: групповой.

По направленности деятельности участников проекта: познавательно-творческий.

Актуальность проекта:

Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче.

В экологическом воспитании детей необходимо не только наблюдать за природой, но и общаться с ней, ухаживать за растениями, животными. Это можно выразить при помощи игры, творчества, музыки, тогда происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком, и он постепенно начинает ощущать связь природы со своей жизнью, с собой.

Наблюдая за детьми во время прогулки ранней весной, мы пришли к неутешительному выводу, что дети не обращают внимания на растения, не знают названия цветов-первоцветов, могут их повредить, не придав этому значения; не понимают советов педагога в отношении охраны этих растений.

Цель проекта:

 -  Формирование эмоционального, бережного и ответственного отношения к миру природы.

 - Расширение и пополнение знаний детей о красоте окружающего растительного мира на примере одуванчиков. Познакомить детей с праздником День одуванчика, расширить представления об этом растении.

 

Задачи:

  • Вызвать интерес к празднику День одуванчика.
  • Расширить представления о растении одуванчик.
  • Познакомить с литературными произведениями об этом растении.
  • Показать способы изготовления поделок и рисования одуванчиков.
  • Развивать любознательность, творческую активность.
  • Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к растениям.

 

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Постановка цели и задач работы над проектом.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, иллюстрации с изображением одуванчиков.

Разработка конспектов занятий.

Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Одуванчик».

2.Основной этап:

-Участие детей в совместной игровой и практической деятельности

-Проведение игр по теме.

3.Заключительный этап:

 Подведение итогов мероприятий, проведенных в рамках реализации проекта.

-Выставка творческих работ детей «Солнечная композиция».

 

Мероприятия по реализации проекта:

 

Беседа «Одуванчик», «Кому нужен одуванчик?»

Чтение произведений М. Пришвин «Золотой луг»,

Сказка «Одуванчик», загадок об одуванчиках.

Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильмов: «Почему у одуванчика толстые щеки?», «Лунтик и его друзья» «Сказка про одуванчика и его хвастливого парашутика»

Раскрашивание по теме «Одуванчик»

Составление композиции на картоне из цветков одуванчика «Солнечная Композиция»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»

Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...

Экологический проект во второй младшей группе "Почему одуванчик назвали одуванчиком"

Поддержание  активного интереса у детей к окружающей природе; укреплять, стимулировать и удовлетворять детскую любознательность...

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК»

ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК! СТЕБЕЛЬ ТОНЕНЬКИЙ, КАК ПАЛЬЧИК» ...

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик". Сказка "Жизнь одуванчика". НОД с использованием ИКТ.

Проект "Этот волшебный цветок одуванчик"Сказка "Жизнь одуванчика"НОД с использованием ИКТ. Художественное творчество (лепка, рисование) .Вид: продуктивная деятельность (лепка, рисо...

ОДУВАНЧИК, ОДУВАНЧИК - золотистый сарафанчик

Проект экологическая акция: "Не рвите одуванчик"...

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (вторая группа раннего возраста )Цель: Формировать знания детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к п

Конспект тематической прогулки "Наблюдение за одуванчиком"Цель: Формирование знаний детей об одуванчиках. Познакомить со строением цветка  и его особенностями. Воспитывать эстетические ...

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта "Одуванчики из ватных палочек"

Коллективная работа детей и родителей в рамках проекта «Одуванчик — лучик солнца»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)Коллективная работа детей и родителей в р...