Занятие в подготовительной группе « Земля – наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смертина Татьяна Леовна

Формирование представлений детей о том, что планете Земля – общий дом всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной  группе « Земля – наш общий дом».

Цель:  Формирование представлений детей о том, что планете Земля – общий дом всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком.

Задачи:

- расширить, уточнить и систематизировать представление детей об экологических проблемах на Земле и способах их предотвращения;

- способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома;

- систематизировать представление детей об охране природы; развивать навыки экологически безопасного поведения;

- воспитывать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранение жизни и всех природных обитателей;

- воспитывать чувства коллективизма, умение работать сообща.

Постановка проблемной ситуации.

Педагог -  Ребята, сегодня в нашу группу « Одуванчики» почтальон занёс конверт. Может быть это срочное послание? Интересно, от кого оно может быть? Как мы можем узнать?

Дети читают.

«Дорогие земляне, ребята из группы « Одуванчики», расскажите нам о вашей чудесной планете, мы хотим узнать о ней всё. Заранее спасибо».

Педагог – Ну что ребята, мы можем помочь инопланетянам познакомиться с нашей планетой?

А с чего же можем начать рассказ о нашей планете? Что же нам может помощь?

После  обсуждения, все вместе приходят к выводу, что это может быть глобус.

Глобус – это маленькая модель нашей планеты.  А есть ли название у нашей планеты?

Планета Земля – наш общий дом.  Глядя на глобус, мы можем многое узнать о нашей планете.

Какую форму имеет наша планета?

Каким цветом наша планета, что означают эти цвета?

Планета Земля – громадный шар,  большая часть которого покрыта водой – это моря и океаны, в них обитают рыбы и морские животные.

Коричневый, жёлтый, буро – зелёные пятна – это твёрдая земля суша. На ней растут растения,  обитают птицы и животные. И, конечно же, мы с вами – люди. А на суше есть вода?  Да, это  реки и озёра. В них находится пресная вода, такая, как течёт у нас дома из-под крана.

А для чего нам нужна вода? Пресная вода особенно ценное богатство нашей планеты, потому что она нужна для питья. Поэтому её нужно беречь и закрывать кран, чтобы вода не текла напрасно.

Наша планета, самая красивая из всех планет.

А какие ещё планеты вы знаете?

Чем они отличаются от нашей планеты? (на них нет жизни) Почему?  Потому – что нет воздуха и воды. А для жизни нужны – чистая вода, воздух, почва, солнце. Может ли всё живое без этого прожить?

Как выглядит наша планета из космоса?

Как называют космонавты нашу планету (зелёная).

А можно ли сказать, что наша планета живая?

Сегодня ярко светит солнце, журчат ручьи и вокруг свежий воздух.

Игра: Живая и неживая природа.

Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Человек живёт в природе, от неё зависит его жизнь.

А как вы думаете,  от человека зависит красота природы?  А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? ( загрязняет реки, воздух, почву, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыб).

Показ презентации.

Ребята, какие можно сделать выводы?

На планете много больных мест. Это получилось потому, что люди построили заводы, фабрики, электростанции. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин, отходы заводов сливают в реки, моря.  Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду. Бытовым мусором загрязняется земля. Гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности , она требует помощи.. (опыт с нефтью)  Да, ребята, к сожалению, люди много приносят вреда природе, не учитывая её законов.  Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашем городе  создан заповедник. Кто знает его название?

Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законом. Это место , где растения, птицы и животные охраняются государством.

Наша планета сейчас в большой опасности. Чтобы спасти планету, надо полюбить природу, научиться правильно с ней взаимодействовать.

А что значит быть хозяином в своём доме? Свой дом надо полюбить, ухаживать  за ним, содержать в порядке.

А вы ребята сможете навести порядок в своём доме?

Задание с картинками (найти и исправить ошибки).

А мы можем помочь Земле и её обитателям?

Человек на земле  - самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на нашей планете.

22 апреля отмечается всемирный праздник « День Земли» - праздник чистой воды, Земли и воздуха. День – когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.

Общее обсуждение. Нужно начать с малого;  нарисовать , написать побудительные листовки (правила), плакаты .Разместить их в холле детского сада, сделать выставку.

- Можем украсить растениями свою группу;

- посадить цветы и деревья на участке;

- Не разбрасывать мусор в лесу, на участке детского сада, на улице, собрать его;

- не ломать деревья, не рвать цветы.

Нарисовать плакаты:

- во время отдыха в лесу…;

- при встрече с детёнышами зверей…;

- при сборе лесных ягод и плодов…;

- при сборе грибов…;

- при встрече птенца на земле…;

- при разжигании костра в лесу…

Чтобы сберечь нашу планету, надо быть умными и добрыми.  Сегодня, хочу вам предложить пройти  посвящение в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет природу.

Совместное изготовление эмблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии "Земля наш общий дом"

Здесь представлен конспект занятия по экологии. В котором детям рассказывают о правилах поведения в природе, используя экологические знаки.Расширяют представления детей о том, что лес- это сообще...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Земля – наш общий дом» для детей старшей группы.

В апреле отмечается День Земли. Детям старшей группы интересно многое узнать о нашей планете . Постараться объяснить детям, что человек и природа взаимосвязаны.И мы должны бережно относиться к природе...

Конспект экологического занятия на тему: «Земля - наш общий дом»

Программное содержание:Формирование у детей чувства бережного ответственного отношения к природе, как не возобновляемому жизненно важному ресурсу.Задачи:Продолжать формировать бережное отношение детей...

Сценарий занятия на тему «Земля наш общий дом».

Формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу....

Сценарий открытого занятия на тему «Земля наш общий дом».

формировать у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу. ...

Презентация модуля занятий по теме "Земля - наш общий дом!"

Цель:Воспитание экологической культуры и экологического сознания детей.Задачи:·        Обеспечить развитие коммуникативных, познавательных умений детей, умения слуша...

Конспект занятия на тему "Земля - наш общий дом"

Цель: Закрепить знания о планете Земля. Задачи:  Уточнить представления о Солнечной системе.  показать различие и сходство людей разных рас;  расширять представления детей об охране природы...