Календарный план тема недели "Военная техника самолёты и вертолеты"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Создавать условия для расширения представлений детей об окружающем. Расширять представления о военной технике самолётах и вертолётах и их назначении. Рассказать о материалах из которых сделаны и об их свойствах. Воспитывать чувства патриотизма.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

14.02.2022г.  Тема  недели: «Военная техника самолеты и вертолеты».

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно – пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Понедельник

1я половина дня

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- конструирование,

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная  

Беседа: «Военный транспорт».. Цель: закрепить названия различных видов военного  транспорта (наземный, воздушный, водный).

Утренний круг обсуждение ситуации «Мальчики – будущие защитники отечества». Цель: патриотическое воспитание детей.

Игры на детских музыкальных  инструментах (дудочки и свистульки). Цель: Учить детей  играть на дудочке и свистульке; развивать музыкальный слух.

С.Р.И. «Детский сад»  обыгрывание сюжета «Наши мальчики», подобрать атрибуты для игры, распределить роли, активизировать малоактивных детей.

Упражнения с кеглями. Цель: развитие глазомера, навыков катания мяча в цель.

Дежурство: по столовой, закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Сашу Я., Милану  упражнять в рисовании   цветов..

Внести иллюстрации по теме недели. Цель: рассматривание военной техники.

Самостоятельная деятельность детей

 в центрах активности.

Предложить «Палочки Кьюизнера» для плоскостного конструирования.

9.00-9.30 «Речевое развитие»   «Развитие речи»  Коммуникативная

Тема: Составление рассказа. «Моя любимая игрушка».

Цель: Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно, выразительно; учить подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков;  систематизировать знания о способах словообразования; закреплять правильное произношение звуков в -ф.

9.40-10.10 «Художественно-эстетическое развитие» «Рисование»  Изобразительная

Тема: Рисование по замыслу.

Цель: Продолжать формировать умение детей рисовать по замыслу. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

10.25 – 10.55 «Физическое развитие» «Физическая культура» Двигательная (см. план физрука).

Прогулка

Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы. 

Загадки о военной технике.

П/и  «Перехватчики».. Цель: упражнять в умеренном темпе бега, быстрой ходьбе, способствовать ориентировке в пространстве

П/и «Мороз, Красный нос», «Краски»,. Цель: формировать умение соблюдать правила в подвижных играх.

С.Р.И. «Учения военных».. Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими.

Д/и «Найди предмет такой же формы», «Мое облако». Цель: развивать память, мышление, умение соблюдать правила в подвижных играх.

Учить складывать покрывало, расстилать постель.

Чтение художественного произведения  З.Александрова «Дозор».

Упражнение  «Кто выше прыгнет?» - учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость  с Тимофеем, Никой. Цели: Напомнить правила дружбы Виктории, Славе, формировать доброжелательные отношения между детьми.

С Машей, Софией У..

д/и «Назови слово с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления

Труд: Почистить кормушки, насыпать корм, сгрести снег к корням кустов. Определению направления ветра (с помощью вертушек).

Обыгрывание снежных построек, катание на санках,  игра в хоккей. Цель: способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Д/и «Бывает - не бывает», «Летает – не летает», развивать внимание, память,  формировать умение выбирать ведущего считалкой.

2я  половина  дня

Просмотр презентации «Воздушные силы РФ», расширение знаний о новинках военной техники.

Познавательная беседа: «Первый салют». Цель: Продолжать расширять представление детей о салютах,  городе Белгороде как городе первого салюта.

Д/и «Военные профессии», расширение знаний о военных профессиях.

Настольная игра «Шахматы», развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость.

Игровая ситуация «Этикет во время еды».

Цель: закрепить знания о правилах поведения во время приема пищи.

Конструирование  -  «Строим город»

Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.

 

Прогулка.

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

 П/и  «Быстро возьми», «Колечко». .Цель: Обеспечить развитие двигательной активности детей. 

Ситуативный разговор «Заповедники Белогорья», воспитание бережного отношения к природе.

Д/и «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

Д/ и «Разложи по высоте (ширине, длине)», с  Никой, Кириллом.. Цель: закрепление знаний о математических величинах.

Д/и «Доскажи слово».

с Никой, Сашей Б., звук и буква Р, РЬ.

Цель: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. 

Прогулка

С Матвеем, Кириллом упражнения в  разных видах прыжков. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.

Д/и «Зимние месяцы» Цель: выучить с детьми зимние месяцы (Слава, Милена) 

Раскрашивание раскрасок с военной техникой (самолёты, вертолёты) , продолжать учить детей раскрашивать не выходя за контур.

 Д/и «Небо, земля, вода»  - закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

 С.Р.И. по инициативе детей.

 Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Труд: Протереть полки, красиво расставить игрушки.

Цель: умение видеть результат работы.

Прогулка

Труд: Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Вынести игровой  материал  (клюшки, шайбы, мини лыжи). Способствовать развитию игрового интереса, навыков взаимодействия друг с другом.

Игры по интересам в игровых зонах участка.

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

1 половина дня

2 половина дня

Привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить.  

                                               

 15.02.2022г.  Тема  недели: «Военная техника самолеты и вертолеты».

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно – пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Вторник

1я половина дня

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- конструирование,

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная  

Беседа по картине «Пограничные собаки». Цель: уточнить и закрепить знания детей о том, что в армии служат не только люди.

.Заучивание считалки «Аты-баты, шли солдаты». Цель: упражнять в выразительном декламировании текста, развивать память, артикуляцию, артистические способности.

Д/и «Путешествие». Цель: формировать умение рассказывать о своих впечатлениях.  

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек», формировать

положительные моральные качества.

Утренний круг «Наш день», обсуждение событий предстоящих в течении дня, корректировка по интересам детей.

Рассматривание альбома  «Воздушная военная техника».

Уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

С Миланой, Богданом.

Составление рассказа на тему «Моя семья». Цель: развитие монологической речи.

В уголок  ИЗО поместить трафареты,  раскраски по теме недели. 

С.Р.И. «Поликлиника». Цель: учить детей договариваться о ролях, сюжете, подбирать атрибуты.

Д/и разрезные картинки «Воздушный транспорт». Цель: закреплять умение собирать целое из частей.

П/и «У кого шайба?», развитие двигательной активности.

9.00-9.30 «Познавательное развитие»  ФЭМП  Познавательно-исследовательская

Тема: Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам.

Цель: Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам.

9.40-10.10  «Физическое развитие» «Плавание»  Двигательная (см. план физрука)

10.30 – 11.00 «Художественно-эстетическое развитие»  Лепка/ Изобразительная

Тема: Лепка «Пограничник с собакой».

 Цель: Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов.

Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т.д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Прогулка

Наблюдение за  птицами на кормушке – обратить внимание, чем похожи и чем отличаются, особенности передвижения, воспитывать любовь к природе.

П/и: «Сделай фигуру»; «Жмурки». Цель:  сохранять  стабильное положение в течении некоторого времени., развивать ловкость.

.Д/и «Кто больше назовет военных профессий». Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих  в армии.

Д/и «Придумай другое слово», «Назови три предмета», Цель: развивать память, расширять словарный запас.

С.Р.И. «Спасатели».  Цель: учить детей договариваться о ролях, сюжете, подбирать атрибуты к игре.

«Сказка о Военной тайне, о Мальчише - Кибальчише и его твёрдом слове»  А.Гайдара.

Упражнение «Пробеги и не задень».  Цель: развивать ловкость, координацию движений с Машей, Федей.

С Кириллом, Викой : закрепить счёт в пределах 20, учить соотносить цифру с количеством 

 Упражнять  Софию, Надю в спрыгивании и мягком приземлении

Труд: Расчистка снега с дорожек, скамеек - воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Выложи узор» 

Цель: выкладывание узора из цветных льдинок.

Самостоятельная деятельность  предложить ледянки для катания с горки, игры с выносным материалом – лопатки, формочки для снега.

П/и «Самолёты». Цель: развитие двигательной активности, упражнять в беге.

2я  половина  дня

Постепенный подъём, бодрящая гимнастика.

Просмотр презентации «Военные профессии». Цель: закрепление и расширение знаний о военных профессиях.

Моделирование ситуаций «Мой папа был в Армии». Цель: формировать у детей умение рассказывать о своей семье.

Д/и Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: закреплять умение детей образовывать существительные при помощи суффиксов - ик,- ист.

 П/и «Ловкачи», «Самолеты», развитие двигательной активности. 

Конструирование  «Самолеты».  Цель: делать постройки по замыслу, обыгрывать их.

Опыты, эксперименты. Как увидеть молнию? (с электричеством).

Цель: развивать интерес к экспериментированию, учить устанавливать причинно – следственные связи.

Упражнение с кольцебросом, развитие ловкости, глазомера.

Прогулка.

Наблюдение за одеждой прохожих.

 Цель: расширять знания о сезонной одежде, обратить внимание на верхнюю одежду взрослых и детей, закреплять названия частей одежды, материала, из которого она сшита.

Упражнение «Попади в цель» (городки, снежки), развитие ловкости, глазомера.

Театрализованная  игра «Подбери рифму». 

П/и «Карусели»,  «Волк во рву» развитие двигательной активности.

Д/и «Какой, какая, какие?»

Цель: научить подбирать относительные прилагательные.

Беседа с Тимуром,  Полиной., «Мы гуляем всей семьей». Цель: закрепление знаний о пользе прогулок, семейных традициях.

Д/и «Назови соседей числа», закреплять знания о числах и их свойствах с Соней К., Сашей Б..

Прогулка.

Закрепление умения кидать и ловить мяч разными способами из-за головы, от груди, отбивание мяча о землю.

Беседа «Поведение с незнакомыми людьми»» с Машей,  Кириллом.

Цель: формирование знаний о ОБЖ.

 Д/и «Составь предложения» с Матвеем,  Соней   закреплять знания о предложении.

Настольно-печатная игра «Сколько не хватает?» - закрепление умения решать примеры.

Предложить детям глину для лепки, закреплять умение лепить по замыслу, отделять нужное количество глины

С.Р.И. «Поликлиника», закреплять умение самостоятельно организовывать С.Р.И.

Прогулка.

Игры с выносным оборудованием,

спортивным инвентарем по желанию. Цель: формировать умение играть самостоятельно, воспитывать доброжелательные отношения во время игр.

Труд: Насыпать корм на кормушки.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

1 половина дня

2 половина дня

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

Консультация для родителей

 «Влияние родительских установок на развитие детей».

           

16.02.2022 г. Тема  недели: «Военная техника самолеты и вертолеты».

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно – пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Среда

1я половина дня

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- конструирование,

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная  

 Беседа «Аэропорт»

Цель: закрепить представления детей о видах воздушного транспорта.

Утренний круг «Правила поведения на занятиях музыкой и физкультурой» - актуализировать знания детей о правилах  поведения на занятиях.

Д/ и «Укрась вазу». Цель: закрепить знания детей о народных промыслах.

Малоподвижная игра  «Карусель». Цель: закрепить умение соблюдать правила, активизировать малоактивных детей.

Закреплять умение умываться аккуратно,  не разбрызгивать воду, стряхивать воду после мытья.

Работа в уголке природы: ухаживаем за комнатными растениями.

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы, воспитывать ответственность за порученное дело.

Штриховка на игровых листах.

Цель: развивать графические умения (Слава, Матвей)

Работа с календарем природы.

В нести в уголок ИЗО изделия народных промыслов.. Цель: закрепить  знания об особенностях народных промыслов, сходство и различия.

Предложить детям шнуровки, мозаики, пазлы для развития мелкой моторики рук.

9.00-9.30 «Речевое развитие» «Развитие речи»  Коммуникативная

Тема: Согласный звук З(ЗЬ), буква З.

Цель: Систематизация знаний детей о букве З и звуке З (ЗЬ). Определение места звука при помощи цифрового ряда. Работа над предложением, занимательное чтение. Развитие слухового внимания , логического мышления.

11.00 – 11.30 «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»  Музыкальная

(см. план музрука).

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять знания об общественном транспорте, различать пассажирский  транспорт, знать его назначение и применение; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

П/и «Зайцы и медведи», «Мороз, Красный нос»,  «Санки с пересадкой» развитие двигательной активности. 

Ситуативная беседа «Правила поведения на игровой площадке» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.

С.Р.И. «Летчики» сюжет «Путешествия»

Цель: Учить подчиняться правилам в групповых играх.

Д/и  «Сколько предметов?», «Дополни предложения». Цель: развивать внимание память.

Театрализованная игра «Расскажи стихи руками»  (умение организовать игру, выполнять взятые на себя роли)

Чтение Т. Александрова  «Домовенок Кузька».

Упражнение «Попади в ворота» с Лизой, Богданом.

Цели: упражнять в умении вбрасывать шайбу в ворота,

Д/и «Слова» с Сашей Я., Тимофеем. Цель. Упражнять в определении слогов в слове. 

Поупражнять Милану, Богдана в решении несложных математических примеров.

Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетать силу с быстротой

Труд: сооружение снежных валов, почистить кормушку, насыпать корм.  

Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

Игра в хоккей. Цель: закрепление знаний о хоккее как зимнем виде спорта, обучение игре в хоккей.

Опыт  «Рассматривание теней».

Цель: формировать интерес к исследовательской деятельности, умение рассказывать о выводах, сделанных в процессе исследования.

2я  половина  дня

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

Беседа «Как нам помогают самолеты»: развивать связную речь.

Проблемная ситуация «Чужой на улице». Цель: Воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Игра «Подбери рифму».

Развлечение: Доброта и вежливость

Д/и «Найди предмет такой же формы». Цель: закрепить знания о геометрических фигурах. «Где я был?». Цель: совершенствовать умения внимательно слушать вопросы, отвечать распространенными предложениями.

Конструирование  по замыслу. Цель: совершенствование конструктивных навыков,  обыгрывание построек.

Прогулка.

Наблюдение за воздушным транспортом вертолетом.

Цель: научить понимать значение и функции вертолета, закреплять умение определять материал, из которого сделан самолет(стекло, металл).

Д/и «Скажи, какой?». Цель: Учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

Спортивная игра «Хоккей», продолжать знакомство с игрой и её правилами.

Загадки о природных явлениях.

 П/и «Кто пройдет, не упадет», «Загони льдинку», «Простые ловишки»,  развитие двигательной активности.

Д/и «Назови слово со звуком «И», «Ф»

Цель: совершенствовать умение подбирать слова с заданным звуком с Соней У., Богданом.

По И.З.О. Цель: закреплять умение рисовать портрет с Сашей Б, Богданом.

Прогулка.

С Надей,  Тимофеем

упражнение «Пройди по мостику».

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Игры с фишками «Морской бой», «Маша и медведь», совершенствовать умение играть по правилам, соблюдать очередность ходов.

Внести в уголок творчества раскраски по теме.

Игра в шашки, шахматы.

Внести оборудование для экспериментальной деятельности с водой. Опыт: фильтрование воды.

Самостоятельные игры детей в центрах по интересам.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность – игры с использованием оборудования на участке.

Цель: развивать доброжелательные отношения во время совместных игр.

Игры со снегом..

Труд: Сгребание снега к корням деревьев. Цель: учить договариваться о совместных действиях.

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

1 половина дня

2 половина дня

Беседы об успехах  детей

                                                                                                 

                                                                                           

17.02.2022г.  Тема  недели: «Военная техника самолеты и вертолеты».  

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно – пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Четверг

1я половина дня

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- конструирование,

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная  

Беседа «Зима в лесу».  Цель: способствовать формированию представлений детей о жизни диких зверей зимой.

 развивать любознательность,.

П/и  «Кто быстрее до флажка». Цель: закреплять умение быстро ползать в одном направлении, развивать ловкость.

«Утренний круг», обсуждение «Вредные привычки»

Цель: Побуждать детей заботиться о своем здоровье.

Д/и  «Какое время года», «Сколько предметов?» Цель: развитие мышления, памяти, закрепление знаний о предметах, природных явлениях.

Во время завтрака закреплять умение кушать аккуратно. пережевывать пищу с закрытым ртом

Работа с дежурными.

Цель: закрепление умения выполнять обязанности дежурного.

Упражнение в выразительном чтении стихотворений о зиме Викой, Славой, Миленой.

Творческая мастерская «Рисуем самолеты». Цель: Развивать творческие навыки (восковые мелки, фломастеры).

Д/и «Геометрическое лото».  Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, умение быть ведущим.

.Предложить машинки, для игры на коврике с транспортной разметкой.

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения.

В книжном уголке рассматривание и чтение книг по теме недели.

9.00-9.30 «Познавательное развитие» ФЭМП Познавательно-исследовательская

Тема: Количество и счет: число 16. Величина: измерение линейкой. Ориентировка во времени: определение времени по часам.

Цель: Знакомить: с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить: писать число 16; измерять линейкой, записывать результат измерения, сравнивать предметы по результатам; определять время по часам.

9.50-10.20 «Физическое развитие» «Физическая культура» (на воздухе) Двигательная

(см. план физрука)

Прогулка

Целевая прогулка вокруг детского сада, обратить внимание на снежные постройки.  

С.Р.И. «Кафе», игровая ситуация «Вредные т полезные продукты», закреплять умение переносить сюжеты из жизни в игру,  выполнять выбранную роль.

П/и «Карусели», «Мороз Красный нос». Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Работа с дежурными: уборка столов после еды, закреплять умение аккуратно сметать крошки со стола. 

Ситуативный разговор о культуре приема пищи

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

 Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька».

 Прослушивание колыбельных песен.

Инд.работа «Пройди по бревну»

 Цель: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие, добиваться улучшения техники ходьбы.

Упражнение «С кочки на кочку» Цель: закреплять умение сохранять равновесие, при прыжках..

Беседа об умении уступать  друг другу в игре с Тимофеем, Давидом.

Д/и «Какое время суток?» с Кириллом, Тимофеем. Цель: умение определять части суток, аргументировать свой ответ.

Труд: расчистить дорожки от снега, почистить кормушки.

Ц ели: закреплять умение трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Д/и «Найди противоположное слово». Цель: расширять знания об антонимах.

Упражнение «Шайбу в ворота». Цель: формировать умение выполнять правила игры в хоккей.

Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.

Игры со снегом.

2я  половина  дня

Постепенный подъем, бодрящая гимнастика.

Закреплять умение  заправлять кровать, поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Просмотр презентации «История воздушного транспорта». Цель: закрепить знания о видах воздушного транспорта.

Игра-пантомима «Расскажи стихи руками»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Д/и  «Чего не стало?». Цель: развитие зрительной памяти.

Конструирование  «Аэродром».  Цель: Упражнять детей в строительстве различных видов аэродромов,  развивать конструкторские навыки. 

Прогулка.

Наблюдение за  воробьем.  Цель: отметить особенности окраски оперенья, напомнить детям, что воробей  зимующая птица, живет стаями, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о птицах..

Труд: приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

П/и «Светофор», «Повороты», развитие двигательной активности.

Игровая ситуация «Назови действие».

Цель: способствовать закреплению умения заканчивать предложение о зимних явлениях природы, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

Ситуативный разговор «Моя семья», формирование положительного отношения к родным. 

 Упражнять Сашу Я., Милану  в вырезании  фигур по контуру.  совершенствовать технику вырезания.

Упражнение «Пробеги и не задень»  Цель: Учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Прогулка.

С Богданом, Оминой  упражнения со скакалкой

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

Д/и «Времена года» с Сашей Я.,  Богданом, закрепление знаний о временах года.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Предложить детям краски, карандаши для сюжетного рисования по замыслу, развивать творческие способности детей.

В уголке природы помыть поддоны, протереть пыль. Цель: формирование трудовых навыков и умений.

Прогулка.

Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: продолжать формировать трудовые умения и навыки

П/и «Горелки», закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры.

Игры с выносным оборудованием. Цель: воспитание доброжелательных отношений в игре.

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

1 половина дня

2 половина дня

Памятка для родителей «Осторожно COVID -19»

                     

     

18.02.2022 г.  Тема  недели: «Военная техника самолеты и вертолеты». 

День недели

Режимные моменты

Виды деятельности и культурные практики

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация предметно – пространственной  развивающей среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая, подгрупповая,

Образовательная деятельность в режимных моментах

Поддержка индивидуальности ребенка

Пятница

1я половина дня

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд,

- конструирование,

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная  

Д/и «Кто больше назовет военных профессий».

Цель: совершенствовать грамматический строй, развивать память, мышление; расширять знания детей о профессиях людей служащих  в армии.

 «Утренний круг», обсуждение «Почему нельзя брать чужие вещи без разрешения», учить детей слушать друг, друга, высказывать свое мнение.

П/и «Повтори наоборот»,  «Будь внимателен» развитие двигательной активности.

 Уроки вежливости и этикета. Цель: учить здороваться детей с взрослыми и сверстниками при встрече на улице, и при входе в группу. 

Беседа: «Твои защитники». Цель: познакомить детей с профессиями военнослужащих, воспитывать уважение к российским воинам

Работа с дежурными в уголке природы. Цель: закрепить правила ухода за растениями, знания о потребности растений в свете и влаге.

Дежурным по столовой напомнить о правилах сервировки стола.

Повтор стихотворений к 8 марта. Цель: развитие памяти умения эмоционально читать небольшие стихотворения.

С.Р.И. «Летчики» закреплять умение переносить сюжеты из жизни в игру,  выполнять выбранную роль.

В уголке ИЗО поместить раскраски (военные машины: танк, самолет, корабль) – упражнять в аккуратном закрашивании, умение регулировать силу нажима на карандаш.

 В центр чтения поместить иллюстрации по теме «Мужские профессии».

9.00-9.30 «Познавательное развитие» «Познавательное развитие» +Конструирование

Познавательно – исследовательская + конструктивно-модельная 

Тема:  Путешествие в прошлое счетных устройств.  

Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

 Конструирование.  Тема: «Самолет». 

Цель:  Уточнять представления об истории развития летательных аппаратов, их назначении. Развивать:- конструкторские навыки;  - умение моделировать на плоскости; строить схемы, сочетать в постройке детали по цвету и форме,

10.35–11.05 «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»  Музыкальная (см. план музрука)

Прогулка

Сравнение дерева и кустика. Цель: формировать знания о деревьях и кустах (что у них общего и в чем отличия).

 Загадки о деревьях..

Организация С.Р.И. «Летчики» Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.                                                                                              П/и «Защитники крепости», «Повтори наоборот»,  «Гори, гори ясно», развивать интерес к подвижным и народным подвижным играм.                                                                                                 Д/и «Мы экологи». Цель: закрепить знания об охране природы.                        

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах.

Закреплять умение детей поддерживать порядок в шкафу.

Чтение художественной литературы Э.Лир  «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга...»),

Прослушивание колыбельных ( релаксационная музыка)

Упражнение  с Полиной, Федей «Попади в ворота»

 Цель: учить бросать шайбу в ворота; развивать меткость, внимание.

 Д/ и «Скажи наоборот» с Матвеем, Макаром.  Цель: учить детей подбирать противоположные по смыслу слова.

С подгруппой детей, закреплять умение прыгать на одной ноге на месте и с продвижением вперед, развивать ловкость.

Трудовая деятельность - помощь малышам в уборке на участке

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

 Игры со снегом, метание снежков в цель, подготовка к постройке крепости.

Д/и «Угадай по описанию», развитие внимания, памяти.

Игры с выносным оборудованием. 

2я  половина  дня

Просмотр мультфильмов по желанию детей.

П/и «День, ночь». Цель: закреплять умение сохранять определенную позу в течении некоторого времени.

Ситуативная беседа « Профилактика ОРВИ и COVID 19» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья.

Игра «Что ты знаешь о мире, в котором живёшь?». Цель: развивать кругозор детей..

Конструирование  «Улицы города». Цель: формировать умение реализовать замысел, подбирать необходимые детали, вносить различные изменения, обыгрывать их

С.Р.И. «Пограничники». Цель: формировать умение развивать сюжет игры, стремление быть походим на воинов.

 Беседа: «Военный транспорт». Цель: закрепить названия различных видов военного  транспорта (наземный, воздушный, водный).

Прогулка.

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери , крыша, балконы. 

Беседа с детьми на тему «Классификация воздушного транспорта». Цель: расширять представление о видах транспорта, формировать умение выбирать транспорт для перевозки людей, грузов.                     Загадки  о военном транспорте

П/и  «Самолеты».  «Волк во рву» Цель: соблюдать правила в подвижных играх, развивать быстроту реакции, ловкость, координацию движений

Словесная игра «Скажи как командир».

Цель: развивать интонационную выразительность речи

 с Давидом, Соней К..

Прогулка.

Д/и «Назови действие» с Машей,  Полиной. Цель: расширение  и закрепление знаний о глаголах, их значении,  правильном употреблении в речи.

Упражнение «Пройди по бревну», закреплять умение ходить по ограниченной поверхности с  Тимофеем, Кириллом.

Самостоятельная деятельность детей в уголке И.З.О.. Цель: развивать творческие способности детей, закреплять умение составлять узор, рисунок используя печатки.

Самостоятельная деятельность  в центрах детской активности,

Труд в игровых центрах. Протереть пыль на полочках, красиво расставить игрушки. Цель: умение видеть результат работы.

Прогулка.

Труд: насыпать корм на кормушки, сбор мусора на участке . Цель: формировать стремление к коллективной деятельности.

Игры с выносными игрушками.

Упражнения со скакалками, мячами.

Предложить клюшки и шайбы для игры в хоккей.

Обыгрывание снежных построек, катание на санках.

Взаимодействие с семьей, социальными партнерами

1 половина дня

2 половина дня

Привлечь родителей к взаимодействию с ребенком. Подобрать стихотворение, пословицы по теме: «Наша армия родная», помочь запомнить

Напомнить родителям о соблюдении режима дня на выходных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план.Тема неделе "Профессия"

Закрепить знанея детей о профессии людей,вызывать интерес к труду взрослых....

Календарный план, тема недели "Здравствуй, Детский сад!"

Календарный план, тема недели "Здравствуй, детский сад!"...

Календарный план Тема недели: «Народные умельцы»

Цель: Развивать знания детей о народных традициях и обычаях, декоративно прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного бытаИтоговое мероприятие : Выставка работ по прикладному искусству...

Календарный план . Тема "Моя семья" с детьми 3-5 лет.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми 3-5 лет. Матеоиал интересен для воспитателей младшей и средней групп....

Перспективно- календарный план по нетрадиционной технике рисования с детьми 5-7 лет

Актуальность программы «Юный художник» заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или ин...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа

Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...