Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Вероника Николаевна Рождественская

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasekomye.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром  в средней группе по теме

«Насекомые»

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, видео - презентаций по теме «Насекомые»; знакомство с литературными произведениями: В. Бианки  «Приключение муравьишки», «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», Г.Х. Андерсен « Дюймовочка», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик, Майский жук, и др.); прослушивание аудио записей: «Полёт шмеля» Н. Римского- Корсакова, «Жук», «Паучок» «Бабочка» Е. Железновой,  «Вальс цветов»; просмотр  мультфильмов:  «Пчёлка Майя», «Под грибом», «Стрекоза и муравей»; заучивание стихов о насекомых и т.п

Цель: ознакомление детей с разнообразием мира насекомых;  уточнить и расширить знания детей о насекомых,  их внешнем виде, образе жизни.

Задачи:     развивать познавательный интерес, творческие способности, речь, мыслительную активность, мелкую моторику, формировать навыки исследовательской деятельности, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память,  вызвать интерес к  миру насекомых, формировать реалистические представления о насекомых, расширение кругозора о мире насекомых, воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:   Звучит музыка«Вальс цветов»  (которая служит сигналом общего сбора, и предлагает детям занять свои места).

Воспитатель: Дети, давайте возьмёмся за ручки, улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением.

Воспитатель: Дети! Послушайте, кто- то проснулся от наших улыбок, что это за звук? Раздаётся жужжание мухи. Заслушиваются ответы детей.

Воспитатель:  Отгадайте загадку и узнаем правильный ответ.

                          Кто с ногами влез в варенье,

                          Да ещё без разрешенья,

                          И жужжит всё возле уха?

                          Надоедливая…. (муха)

           Воспитатель достаёт куклу «Муха- Цокотуха" из сундучка.

Муха- Цокотуха:   Здравствуйте, дети! Я Муха- Цокотуха! Я из сказки к вам пришла! Знаете мою сказку? Послушайте мою историю.

Воспитатель обращает внимание на экран и предлагает посмотреть презентацию по сказке К. И. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Муха- Цокотуха:   Ребята, вот видите, какая история со мной приключилась. А ответьте, кто приходил ко мне в гости?   (Ответы детей).

Воспитатель:  Дети, хотите получше узнать о разных насекомых? (Ответы детей). Тогда давайте знакомиться. А Муха- Цокотуха нам будет помогать. Воспитатель обращает внимание детей на экран и включает презентацию «Насекомые». На экране демонстрируется слайд «Бабочки».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кого вы видите?( Ответы детей).

Муха- Цокотуха:  Ой, ребята, какая она красивая!

Воспитатель: А какие части тела есть у бабочек? (Ответы детей, помощь воспитателя) Чем питается  бабочка?(Ответы детей, помощь воспитателя)

На экране демонстрируется слайд «Муравей и Муравейник»

Воспитатель:  Кто это? (Ответы детей) Ребятки, вспоминайте, где живет муравьи? (Ответы детей) Кто видел в лесу муравейник? (Ответы детей)

Физкультминутка.

Муравей не отдыхает.

За день много успевает:

Наклониться, подтянуться,

Перепрыгнуть, изогнуться,

Пробежать и повернуться,

Перелезть и развернуться,

Проползти и увернуться,

Чтоб на месте не споткнуться.

Так весь день. Назад – вперед

И совсем не устает.

Муха- Цокотуха: Как много он трудится, молодцы муравьи, очень трудолюбивые! (На экране демонстрируется слайд «Пчела». Звучит фонограмма жужжание пчелы.)

Воспитатель: Кто это жужжит? (Ответы детей). Посмотрите внимательно, как выглядит пчёлка, какого она цвета? (Ответы детей). Где живут пчёлы? (Ответы детей, помощь воспитателя). Чем они занимаются? (Ответы детей, помощь воспитателя).

Воспитатель: Пчёлы строят соты и наполняют их мёдом.

Муха- Цокотуха: Молодцы, ребята! Как весело с вами!

                 На экране демонстрируется слайд «Божья коровка»

Воспитатель: Ой, а кто это на экране? (Ответы детей). Какого она цвета? (Ответы детей).

- Ребята, а с кем мы еще не познакомились? Чтобы это узнать, надо отгадать загадки.

Торопиться он не хочет,

Листья ест, деревья точит,

Слышен нам жужжащий звук –

То летит обедать…(жук).

Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – у блошки. (кузнечик)

Я летаю, как хочу

Боком, взад, вперед лечу.

Есть огромные глаза

Я летунья … (стрекоза)

Полосатая она,

Только это не пчела,

Мед не собирает.

Внимание! Кусает! (оса)

Полосата, зелена,

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все ж не может. (гусеница)

На экране демонстрируется слайд со всеми рассмотренными насекомыми    ( для обобщения).

Воспитатель: Ребята, так как же называются все эти существа, которых мы сейчас с вами увидели? (Ответы детей). Правильно, все они - насекомые.

Ребята, я сегодня встретила необычных бабочек, они были белого цвета. Они летели и плакали. Бабочка рассказывает, что с ними приключилось несчастье, они потеряли все свои пятнышки. И просят помощи. Поможем бабочкам? (Ответы детей).

 Мы их украсим с помощью ярких красок.

(Дети садятся за столы, украшают крылья бабочек)

- Ребята, красим только одно крыло, а потом складываем крылья пополам.

- Молодцы, какие красивые, яркие получились бабочки, мы положим бабочек на подоконник, чтобы они посушили свои крылышки.

Муха- Цокотуха: Спасибо, дети! У меня сегодня получился прекрасный и весёлый день! До свидания! Дети провожают Муху-Цокотуху, радуются своим успехам.