Методическая разработка образовательной деятельности по ФЦКМ (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Профатилова Евгения Александровна

Для воспитателей ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_profat.e.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Улыбка»

с.Дивное

Методическая разработка

 образовательной деятельности

по ФЦКМ (познавательное развитие)

Тема: «Кто в домике живет»

 (2-я младшая группа)

Подготовила воспитатель:

                                                                        Профатилова Евгения Александровна

Дата проведения:24.10.2022

                                           с.Дивное,2022 г

Тема.  Кто в домике живет?

Цель. Учить детей имена товарищей обращать внимание на черты их характера, особенности поведения

Задачи.

Образовательные:

        Учить детей запоминать имена друг друга;

        Учить обращать внимание детей на внешний вид, черты характера товарищей;

        Учить детей описывать друг друга по схеме.

Развивающие:

        Развивать дружелюбие, умение взаимодействовать друг с другом;

        Развивать зрительное восприятие.

  Воспитательные:

        Воспитывать заботливое внимательное отношение к товарищам;

        Воспитывать организованность и интерес к работе.

Методы: практические, игровые, беседа.

Методические приемы: игровой, словесный (беседа, вопросы, объяснения), практический (описание по схеме)

Материалы: домик, кукла, мнемотаблица для описания друг друга.

 

 

  

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Комментарии

I.Организационно-мотивационный этап.

1. Приветствие.

2. Сюрпризный момент.

 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

-Ребята, вы только посмотрите, что за домик стоит у нас в группе! Интересно, кто в  домике живет?

Хотите, ребята, узнать, кто живет в домике?

Не заглядывайте в домик, а попробуйте узнать по описанию, кто там живет

Слушайте внимательно, в домике сейчас кукла со светлыми волосами, в синем платье, эта кукла часто приходит к нам на занятия. Как зовут эту куклу?

Правильно, мои хорошие, это, конечно же, наша кукла Катя.

Давайте поздороваемся с ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да! (вместе)

 

 

 

-Здравствуй, кукла!

Предварительно проведено знакомство с детьми.

Настраиваю детей на хороший лад.

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 Обращаю внимание детей на домик. Создание интереса к занятию.

 

 

Описываю куклу. В случае затруднения помогаю детям с ответом.

II. Основной этап

1.Дидактическая игра

«Кто в домике живет?»

2. Динамическая

          пауза.

3.Дидактическая игра

«Угадай, про кого говорят?»

-Ребята, кукла зовет нас к себе в гости. Мы с вами по очереди будем заходить к ней в домик. А кто останется со мной, будет знакомить нашу куклу с ее гостем

А сейчас, закройте глазки и, один из вас спрячется в домике. Потом вы по моему описанию попробуете отгадать кто это.

-Кто это в гости к кукле пришел!

-…, а наш гость – мальчик или девочка?

-…, скажи, как зовут нашего гостя?

А давайте теперь назовем его ласково. (Дети пытаются угадать кто в домике, по моей просьбе спрятавшийся ребенок выходит из домика, и дети называют его по имени.

Я предлагаю детям назвать несколько вариантов имени -полное, уменьшительно – ласкательное, сокращенное.)Рябят а давайте с вами передохнем.

«Жили - были зайчики»

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно)

А сейчас глазки закрывать не нужно,  Доминика  Саша и Ваня спрячутся в домик.

Как зовут мальчика который больше всех любит настольные игры?

А как зовут девочку, которая любит помогать нашей нянечке Любовь Александровне?

Как имя мальчика, который знает много сказок и стихотворений?

Молодцы вы всех отгадали, а как еще можно назвать Алину (Аля,Алиночка), Сашу (Алекскандр,Сашенька)

Миша Михаил,Мишенька)и т.д

Ой, что-то наша кукла совсем устала, да и мы с вами тоже.

-Вот побывали мы в гостях у куклы, а теперь наша кукла пойдет в гости к нам в детский сад. Садитесь на стульчики.

-Ребята, а скажите, у кого в нашей группе … желтая футболка?

-а у кого из наших ребят светлые волосы?

-что-то я совсем забыла, у кого из ребят любимая игрушка медвежонок?

Давайте все встанем в круг.

-Как вы все хорошо танцуете!

 Танец «Дружба крепкая не сломается»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

Предлагаю детям по очереди пойти  к кукле в гости.

Показываю детям схему. В случае затруднения помогаю и уточняю ответы детей.

 

 Говорю за куклу, прошу детей по алгоритму описывать каждого ребенка, который «гостит» у куклы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг.

 

 

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

Внимательно слушаю ответы детей в случае затруднения помогаю.

Дети отвечают на вопросы

III.

Заключительный этап

Рефлексия.

-Ребята, я совсем забыла, куда же мы с вами сегодня ходили?

-Нашей кукле очень понравились такие добрые и вежливые гости.

-А вам понравилось ходить в гости к кукле?

Кукла принесла вам подарок, такие красивые раскраски!

-В гости к кукле.

Делятся впечатлениями и эмоциями.

Слушаю ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Раздаю детям раскраски.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с старшего дошкольного возраста «Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»

Рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках города Краснодара в годы войны. Воспитывать чувство гордости за нашу Родину, за народ, который выстоял нашествие фашистов и защитил нашу стр...

Методическая разработка образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию сюжетно-ролевая игра "Молочный завод"

Социально-коммуникативное развитиеСюжетно-ролевая игра «Молочный завод  Цель:Формирование трудовых умений, развитие твор­ческого воображения детей. Формирование представле&sh...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КАК ВЕСТИ СЕБЯ В САДУ, ЧТОБ СО ВСЕМИ БЫТЬ В ЛАДУ?»

В активном игровом и коммуникативном взаимодействии с Незнайкой, дети обозначили правила бесконфликтного общения с окружающими людьми, помогли Незнайке наладить доброжелательные взаимоотношения с друз...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.Программное содержание:Образовательные задачи:...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество...

Методическая разработка образовательной деятельности детей по познавательному развитию «Поле Чудес»

Формирование представлений о понятиях «лекарственное растение», «целебные свойства», «лесная аптека»....