Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»
методическая разработка (старшая группа)

Красникова Наталия Викторовна

формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

       

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.

Программное содержание:

Образовательные задачи: формировать умение конструировать поделку «Птица»; мотивировать умение детей самостоятельно применять усвоенные знания и способы действия для решения новых задач: передавать образы птиц, используя доступные им средства выразительности.

Развивающие задачи: продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

совершенствовать творческие способности, эстетическое восприятие, чувство цвета, самостоятельность, инициативность.

Воспитательные задачи: формировать у детей созидательное отношение к природе; продолжать воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему счастье, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы

Материал: Демонстрационный: лист ватмана, дерево с яблоками, птица счастья, лесовичок, дерево искусственное, диск с лесными звуками, «волшебная» палочка, клубок ниток, пенёк, красные, жёлтые бабочки, цветок из бумаги.

Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры, схемы изготовления птиц из бумаги.

 

                                             Ход занятия.

                        1. Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, поприветствуем друг друга, отправив бабочки- поцелуйчики. Делать это нужно с улыбкой, иначе бабочки исчезнут и не долетят. 

Слышится пение птиц (магнитофон).

Воспитатель. Ой, что это? (пение птиц). Каких птиц вы знаете? А в сказках, каких птиц можно встретить? (жар-птица, синяя птица, гуси-лебеди, птица счастья).

                    2. Актуализация знаний.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, а что такое счастье? По русским традициям птиц счастья, делают деревянными, из бересты. Птицу подвешивали под потолком в переднем, «красном», т. е. красивом углу деревенской избы, в качестве оберега, от слова беречь, оберегать.

                  3. Затруднение в ситуации.

В. Интересно, какая же она, эта птица Счастья, как вы думаете? Где с ней можно встретиться? Тогда отправляемся в волшебный сад. Как можно туда попасть?

В. Ребята, мы с вами очутились в волшебном саду. Прислушайтесь, что вы слышите, кто-то плачет? Что же случилось? Дети с воспитателем подходят к птице (сидит на искусственном дереве).

В. Это же плачет птица, да не простая, а птица счастья. Что же с ней случилось, какая беда? Голос птицы (магнитофон).

Птица счастья: Злая лесная колдунья превратила моих помощниц птиц счастья в разноцветные бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто. Вам в этом поможет лесовичок. Нужно помочь ему выполнить задание. Его вы найдете около большой яблони. Дорогу к яблоне вам укажет этот клубок. Очень прошу, помогите!

В: Ребята, что же нам делать? (Дети катят по полу клубок к дереву. Около него лесовичок на пеньке. Под деревом сундучок.)

Лесовичок: Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали? Да, злая лесная колдунья заколдовала их! Нужно выполнить задание, но у меня не получается. Как быть?

Сорвите яблочко и вы узнаете задание. Выполнив задание сундучок откроется. Дети с воспитателем срывают яблоко с дерева. На обратной стороне яблока задание.

Воспитатель: Птица счастья, это оберег дома. Как дорисовать дом?

(На листе ватмана нарисован квадрат - стены дома. Дети дорисовывают по очереди окна, трубу, крышу, дверь, солнце и т.д.)

Лесовичок: Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь волшебный сундучок откроется, и у вас будет помощь. А я прощаюсь с вами, до новых встреч.

               4. Открытие нового знания.

Воспитатель с детьми открывает сундучок. В ней схемы птицы и цветные квадраты из бумаги.

В. Рассмотрим схемы, выберите себе разноцветные листы, какие вам нравятся. Работать будем дружно, ведь нас ждет птица счастья.

          5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

 Воспитатель: Птицу вы можете украсить по вашему желанию.

                        6. Итог.

В. Ребята, произошло чудо, у нас получилась целая стая птиц Счастья! Наши птицы ожили! Полюбуемся ими. Для чего, мы делали птиц? Что для вас было самым трудным? Что вы расскажите родителям о сегодняшнем дне?

Рассматривание и анализ детских работ.

Скорее несите их птице счастья! Дети садят своих птиц около птицы счастья.

Птица счастья: Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли вернуть мне моих помощниц. (Запись магнитофон.)

В. Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебном саду. Нам пора возвращаться. Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза

В. Вот мы и вернулись в детский сад. Это путешествие показало, что вы добрые, отзывчивые, чуткие и трудолюбивые дети.

             7. Рефлексия.

В. Ребята, если вам понравилось наше путешествие, и вы, считаете, у вас получилось справиться с заданием, возьмите, пожалуйста, красную бабочку. Если вы испытывали трудности, возьмите, пожалуйста, жёлтую бабочку. Посадите их на цветок. Спасибо!

Если ребёнок выбрал жёлтую бабочку, воспитатель уточняет, какие затруднения он испытывал.

В. Я желаю, чтобы счастье всегда было в вашем доме, чтобы вы были счастливы, смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счас

 

   

                             

 

.

   

       

 




















































 

 

                                                                                                         



 







 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».

закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.Программное содержание:Образовательные задачи:...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию « Веселый ежик»

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой.Помочь ежику найти друзей (нарисовать), с которыми ему  будет веселей идти домой....