Методическая разработка образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию « Веселый ежик»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Оксана Владимировна Манджгаладзе

Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой.

Помочь ежику найти друзей (нарисовать), с которыми ему  будет веселей идти домой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности

Возраст воспитанников 4года

Виды деятельности: Коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель (взрослая):  Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой.

Цель (детская): Помочь ежику найти друзей (нарисовать), с которыми ему  будет веселей идти домой.

Задачи: Продолжать формировать у детей умение рисовать нетрадиционными методами; способствовать развитию самостоятельной  творческой деятельности; развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками;  способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру.

Предварительная работа: Беседы о диких животных,  рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений  о животных.

Материалы и оборудование: Игрушка ёжик.

подготовленные альбомные листы А4 с нарисованной мордочкой и лапками, гуашь, бумага для комков. ( на каждого ребенка)

Ход образовательной деятельности

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

Дети заняты в свободной деятельности. Стук в дверь.

В. Ребята, вы кого то ждете? Давайте посмотрим кто там. (за дверью ежик)

В. Давайте его поприветствуем!

Дети как вы думаете что могло произойти, что бы ежик очутился в детском саду?

 

Д. (ответы)

(дети здороваются).

Интересное мнение.

Кто еще, как думает?

Воспитатель выслушивает все варианты, предложенные детьми.

В случае отсутствия детских инициатив:

- Может быть с ежиком, что то случилось?

2 этап: актуализируем имеющиеся у детей представления и способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

В. Ребята,  где нам будет удобно присесть и поговорить с ежиком?

В. Ежик говорит, что он устал по дороге домой и зашёл к нам отдохнуть.

- Где живут ёжики?

-Он проголодался, чем бы мы его покормили?

-Какие звуки издает это животное? (фыркает). Давайте вместе пофыркаем.

В. Дети, с помощью чего ежик перемещается? (лапки)

В. Что еще есть у ежика? (иголки, мордочка, носик, глазки, ушки, туловище, хвостик)

В. Ребятки, у нас станица большая? --Как вы думаете, как лучше идти домой: одному или вместе с друзьями?

-Где мы можем найти друзей для ежика?

- Предлагаю вам, нарисовать ему друзей, чтобы он весело добрался домой, в лес.

(дети располагаются на паласе)

-Я согласна с тобой (имя ребенка)

-Ты прав. Какие еще есть мнения?

-Соглашусь с вами.

-Совершенно верно! (имя ребенка)

-Верно ты сказал (имя ребенка)

-Я тоже так считаю

-Ты здорово придумал (имя ребенка)

3 этап: способствует реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

-Что нам понадобиться?

-Чем мы еще можем рисовать?

- Рисовать мы будем с помощью бумаги. Берем бумагу и мнем ее двумя руками.

- Вот получились у нас бумажные комочки. А теперь мы будем ими штамповать и увидим какие острые иголочки получатся у наших ежиков.

-Если кому-то нужна помощь, не забывайте, что вы можете обратиться ко мне.

В «центре изо» дети находят листы бумаги с изображением ежика (мордочка и лапки) и замечают, что нет карандашей и кисточек.

-Вот это идея (имя ребенка)

(воспитатель штампует иголки своему ежику, дети самостоятельно выполняют тоже)

(Дети рассматривают получившихся ежиков.)

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечание

В. Ребята расскажите, чем мы с вами

сейчас занимались?

-Зачем мы это делали?

-Как мы это делали?

-У кого возникли трудности?

-Кому показалось это легким заданием?

-Вы отлично справились.

-Кто считает что мы здорово провели время, давайте «свои пятерочки»!!!

(Дети и воспитатель размещаются вокруг стола с рисунками)

(Воспитатель выслушивает ответы детей)

-Соглашусь с вами.

 (Воспитатель предлагает свою ладонь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

Возраст воспитанников: старший дошкольный.Цель: формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество.Программное содержание:Образовательные задачи:...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Птица Счастья»

формировать интерес детей к искусству оригами; развивать уверенность в своих силах, творчество...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в сказку «Теремок»

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию...