Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию "Веселый снеговик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Афимьина Екатерина Васильевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Веселый снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_snegovik.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в средней группе.

Аппликация «Веселые снеговики».

Цель:

-Развивать интерес к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу. Упражнять в комбинировании различных техник аппликации. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.

- Обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов.

- Совершенствовать диалогическую речь, поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.

  - Воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.

 Материалы. Цветной картон-основа; цветная бумага, красная бумажная салфетка, ножницы, вата, фломастер, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка) .

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня я получила письмо от  Почтальона Печкина! Что же там в конверте? Давайте посмотрим!

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрите  в конверте загадка. Давайте я прочитаю  вам ее.

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей .

Кто же это?

Дети: снеговик.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Из чего же он сделан?

Дети: из снега!

Воспитатель:  показывает снеговика.

Вот какой у нас красивый снеговик! Посмотрите.

Как вы думаете, ребята, какую погоду любит снеговик? Теплую или

холодную?

Дети: Холодную!

Воспитатель: Правильно! А что же с ним будет, если станет тепло?

Дети: он растает!

Воспитатель: Правильно! Он растает!

Давайте вспомним, из каких частей состоит туловище нашего снеговика.  (Выставляет на фланеграф белые кружочки разных размеров)

На что это похоже?

Дети: комочки!

Воспитатель: Правильно! Это комочки. Из таких частей состоит туловище нашего снеговика! Какой формы комки?

Дети: круглой.

Воспитатель: А комки все одинаковые?

Дети: нет! Большой, поменьше, маленький.

Воспитатель: Правильно! Сколько их?

Дети: три.

Воспитатель: Молодцы! Три. Большой, поменьше, маленький. Давайте сделаем нашего снеговика. Какой ком самый первый?

Дети: большой.

Воспитатель: правильно. Первый ком большой! Потом?

Дети:  поменьше!

Воспитатель: Правильно! Большой, затем поменьше, а голову будем делать из какого комочка?

 Дети: из маленького!

Воспитатель: Молодцы! Вот какой снеговик у нас получился! Можно ему еще ручки сделать! ( делает руки снеговику) , На голову ведро одеть и метлу в руки дать! ( делает ведро и метлу).

Воспитатель: Замечательный снеговик получился! Давайте, покажем нашему снеговику, как мы играем!

Физкультминутка «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок

(дети идут по кругу)

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

(кругообразные движения руками)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, нос, метла.

(дети делают пружинку и улыбаются)

Но солнце припечет слегка

- Увы, ... и нет снеговика.

(дети присаживаются на корточки)

 

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы хотите сделать такого снеговика?

Дети: Да!

Воспитатель: садитесь за столы , будем делать снеговика!

1.   Берем ватные диски. Вырезаем из одного маленький круг. Из второго круг побольше, а третий оставляем целым.  

2. Вырезаем два маленьких кружочка для рук.

3. Разбираем диски пополам ( на два кружочка). Одну половину откладываем.

4. От прямоугольного кусочка цветной бумаги отрезаем уголки- получается «ведро».

5. От куска коричневой бумаги отрезаем полоски , одну длинную и три маленьких. ( метла)

6. Отрываем от красной бумажной салфетки небольшой кусочек и катаем шарик (нос)

7. Приклеиваем детали пушистой стороной вверх, начиная с нижней части снеговика. Располагаем снеговика внизу листа по середине .

8. Маленькая хитрость. Чтобы вата с диска не прилипала к кисточке, рисуем клеем круг прямо на картоне, и к нему уже приклеиваем деталь.

9. Из кружочков собираем снеговика.

10. Приклеиваем нос. (шарик из красной салфетки)

11. Приклеиваем «ведро» и «метлу».

12. Внизу по краю листа рисуем клеем полоску. Отрываем от ваты маленькие кусочки и прижимаем их к полоске клея.

13. Фломастером рисуем глазки и ротик.

14. Вот какие замечательные снеговики у нас получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи:Образовательные:Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая с...

Конспект Организованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию «Снеговик». Коллективная работа

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию«Снеговик».Коллективная работа    ВоспитательИсаева М.В....