Главные вкладки

    Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Снеговик»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Обучение детей умению выполнять поделки в технике "Квиллинг".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл snegovik.docx29.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО                             ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

    Тема: «Снеговик»

                     

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Подготовила воспитатель: Сосновая О.Н.

    Ст. Ленинградская

    Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа с ЗПР).

    Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая.

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цель: развивать конструктивные и творческие способности детей.

    Задачи:

    - формировать умение детей выполнять снеговика в технике квиллинг     приемом «Таблетка»;

    - развивать творческую активность в процессе самостоятельной деятельности;

    - удерживать и распределять внимание в ходе всего занятия;

    - воспитывать трудолюбие, самостоятельность, помочь обрести уверенность в своих силах, получить удовольствие от результатов своей работы.

    Инструменты и материалы:

    - Ноутбук.

    - Образец композиции.

    -  Для головы снеговика: 2 или 4 полоски гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 30 см.

    - Для туловища: 2 или четыре полоски гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 60 см.

    - Для рук: 4 полоски гофрированного картона белого цвета шириной 0,7 см, длиной 15 см

    - Для шляп: 2  полоски гофрированного картона голубого цвета шириной 0,7 см, длиной 20 и 30 см.

    - Готовые детали глаз, носов и ртов снеговиков.

    - Для метлы: полоска из бумаги черного цвета размером 1 х 6 см.

    - Деревянная палочка длиной 5 см для метлы.

    - Основа для композиции из картона голубого или синего цвета.

    Предварительная работа:

    - знакомство с историей появления снеговиков, интересными фактами;

    - беседа о признаках зимы;

    - заучивание стихов по теме: «Зима»;

    - разучивание песен с движениями;

    -  наблюдения в природе;                                                                                                       - просмотр мультфильма "Снеговик-почтовик";                                                               - постройка снеговика во время прогулки;

    - лепка снеговика из пластилина;

    - рисование «Снеговики».

    1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    Играет музыка  П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь». 

    В группу входит Снеговик, здоровается с детьми.

    Я веселый Снеговик,

    К снегу, холоду привык.

    Нос – морковкой,

    Рот – сучок.

    Поиграй со мной дружок.

    Снеговик:  Я пришел к вам в детский сад, как у вас весело! А мне очень грустно,  потому что я один на улице. А так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей.

    Воспитатель:  Как вы думаете, что мы можем сделать? Как помочь?

    Дети: Снеговик, мы хотим с тобой поиграть.

    Воспитатель:  Ребята, а в какие игры-забавы мы с вами играли на прогулке?

    Дети:  На прогулке мы играли в снежки, катались на санках, лыжах, лепили снежную бабу.

    Воспитатель:  Я предлагаю поиграть с гостем в знакомую игру: «Снежная баба».

    Мы бабу снежную лепили,

    Чтоб краше не было ее.                                             (Изображают в воздухе последовательно три круга, проводят пальцами по лицу.)

    Лопатками весь снег собрали,                       (Имитируют движения лопатой.)

    Не позабыли ничего.                                      

    Сначала ком большой скатали                       (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

    И плотно этот ком прижали.                           (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

    Второй поменьше был размером.                   (Изображают круг поменьше.)

    На первый он уселся смело.                             (Приседают.)

    А третьим – голова была                                   (Показывают на голову.)

    И участи своей ждала.                                       (Подпирают голову ладонями,)

    Лицо украсили морковкой,                                

    (На уровне носа пальцами изображают морковку.)

    И угольками вместо глаз.                                   (Показывают на глаза.)

    Прорисовали ротик ловко,                                 (Трогают рот.)

    Смотрели в профиль и анфас.                             (Поворачивают голову в сторону, прямо.)

    На голову ведро надели,                                      (Делают движение двумя руками сверху вниз по голове.)

    Украсили его пером,                                            (Поднимают одну руку вверх, Расставляют пальцы.)

    Метлу воткнули для порядка.                              (Делают движение «подметание».)

    Трудились дружно всем двором!                          (Скрещивают пальцы рук в замок.)

    Педагог предлагает детям согреться. Пока они катали комки, у них замерзли руки. Надо их погреть. Дети похлопывают руками, дышат на них: «Х-х-х».

    - Молодцы, я уверена, что мы сможем по-мочь снеговику.

    - Молодцы, вы здорово играли! Класс!

    2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    - Снеговик всё грустит. Дети, как мы можем помочь снеговику, чтобы ему не было грустно?

    Дети: Сделать снеговику друзей?

    Педагог интересуется у детей, из чего можно сде-лать белого снеговика (из бумаги, из пластмассо-вого бросового материала, из ватных дисков).

    - Друзья, мои умельцы!  Хотите, я вас научу мастерить снеговика из полосок гофрированной бумаги?

    У меня даже есть слайд-карт.

    (слайды)

    - С чего необходимо начинать работу?

    - Какой формы детали фигурки снеговика?

    - Приемами, какой техники выполнен образец?

    (Приемами квиллинга «Таблетка»)

    - Как смастерить метлу?

    (Полоску накрутить на палочку, предварительно нарезав на заготовке бахрому.)

    - Как здорово!  Молодцы, я уверена, что мы сможем по-мочь снеговику.

    - Верно! А что еще?

    Это будет чудесно! Думаю,  получится здорово!

    3 этап: способствуем реализации детского замысла

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    - Мне кажется, мы готовы творить, вы готовы помочь нашему снеговику!

     Приглашаю вас в мастерскую «Умелые ручки».

    (На столе приготовлены подносы с полосками разного цвета и разной ширины, клей, кисти, салфетки).

    - Ребята, что нам понадобится?

    - Друзья, возьмите цветные гофрированные полоски, кисти, салфетки, клей, и занимайте свои рабочие места.

    - Юные мастера, я бы хотела показать вам некоторые приемы работы.

    Обобщение.

    - Чтобы выполнить снеговиков, нужно:

    - накрутить из заготовок круги приемом «Таблетка»;

    - при выполнении деталей головы и туловища снеговика из двух полос круги склеить попарно;

    - скрутить маленькие круги из самых коротких полос (руки снеговика); 

    - выполнить шляпы из полос синего цвета;                                     - выдвинуть вперед центр получившихся кругов;

    - зафиксировать форму шляпы, смазав ее внутреннюю часть клеем;

    - склеить детали между собой;

    - наклеить на поделки детали глаз, носа и рта.

    Чтобы выполнить метлу, нужно:

    - нарезать на заготовке бахрому;

    - накрутить полоску с бахромой на палочку;

    - приклеить метлу к снеговику.

    Пальчиковая гимнастика: «Снежок».

    Раз, два, три, четыре.

    Мы с тобой снежок слепили.

    (Дети загибают пальцы, имитируют  лепку.)

    Круглый, крепкий, очень гладкий

    (В воздухе рисуем круг.)

    И совсем - совсем не сладкий.

    (Грозят пальцем.)

    Раз - подбросим.

    (Руки вверх.)

    Два - поймаем.

    (Руки перед грудью.)

    Три - уроним.

    (Имитация броска вниз.)

    И ... сломаем.

    (Топают ногами.)

    Воспитатель: Нужно делать все аккуратно.

    - Кому необходима помощь, объяснить что-то, я здесь, обращайтесь.

    - Желаю вам творческих успехов!

    Самостоятельная изобразительная деятельность детей под негромкую музыку П.И. Чайковского «Времена года. Зима. Декабрь».

    - Ребята, для тех, кто заканчивает, напоминаю, что у хорошего мастера рабочее место всегда в порядке.

    4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывание детей

    - Кому мы сегодня помогали?

    - Зачем мы это делали?

    - Что вам помогло смастерить так необычно игрушки?

    - Какую технику квиллинга вы применяли?

    - Важно ли то, что вы сегодня узнали?

    - Друзья, как выдумаете, где ваши знания и умения пригодятся?

    - Что расскажите своим родителям?

    - Что у тебя, Евгений, вызвало затруднения?

    - Артем, расскажи, пожалуйста, о своей поделке.                  – Вадик, все ли получилось так, как ты задумал?                

    - Витя, у тебя красивый и забавный герой получился.

    -  А Аленушка как старалась! Замечательно выполнила трудное задание.

    - Ребята, снеговик вас благодарит.

    Снеговик уходит, помахивая рукой.
    Воспитатель: – Спасибо, ребята! 
    Потрудились вы на славу, 
    Помогли Снеговику,
    И за это я вам тоже
    Угощение дарю! 
    Воспитатель раздает детям конфеты.

    - Действительно! Точно! Ты прав! Замечательно!

    В случае, если дети не будут довольны результатом:

    - У тебя красивый снеговик получился.  От этой поделки глаз не отвести!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

    Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному – эстетическому развитию на тему: «Снеговик»

    Воспитывать интерес к пластилинографии.Воспитывать интерес к экспериментированию....

    Конспект непрерывно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию : аппликация в нетрадиционной технике «Снеговик»

    Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации – аппликация с использованием манной и гречневой крупы. Развить чувство формы, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук. С...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию лепка на тему: «Снеговик»

    Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).Задачи:Образовательные:Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, соединять шары вместе, создавая с...