Интегрированное занятие с детьми "Знакомство с торговым центром"
план-конспект занятия по окружающему миру

Цели:

- формировать интерес к городу Ульяновску, воспитывать чувство гордости за свой город.

- закреплять представления о магазинах города;

- продолжать знакомить с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазинах, универмагах и т.д.;

- развивать монологическую речь, умения делать выводы;

- закрепить правила дорожного движения;

- обеспечить кратковременный активный отдых;

- развивать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.

- способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya-znakomstvo-s-torgovym-centrom.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми средней группы

«Знакомство с торговым центром»

Цели:

- формировать интерес к городу Ульяновску, воспитывать чувство гордости за свой город.

- закреплять представления о магазинах города;

- продолжать знакомить с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазинах, универмагах и т.д.;

- развивать монологическую речь, умения делать выводы;

- закрепить правила дорожного движения;

- обеспечить кратковременный активный отдых;

- развивать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы.

- способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Материал: фотографии улиц; магазинов; атрибуты для игры в магазин: муляжи продуктов, игрушки, книги, касса; игровые деньги купюрами в один, два, три рубля; сумочки.

        Ход игры- путешествия

        Воспитатель сообщает детям, что они отправляются на прогулку по центральной улице района – Ульяновскому проспекту. (Воспитатель знакомит детей с понятием «проспект»).

        - В нашем городе много разных зданий: дома, кинотеатры, магазины.

        - Сегодня мы пройдем по главной улице города, где много магазинов.

Воспитатель читает стихотворение:

Мы по улице гуляем

Сами вывески читаем.

Мы читаем все подряд,

Слово горькое – аптека.

Как через улицу нам перейти,

Чтобы правила соблюсти?

А вот там игрушек много,

Поглядеть бы по пути!

Где бы нам дорогу

К магазину перейти?

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

        Воспитатель обращает внимание детей на то, что им нужно перейти дорогу к магазину. Дети вспоминают правила дорожного движения.

Игра «Светофор».

Воспитатель показывает кружки разного цвета:

- зеленый – хлопать в ладоши;

- желтый – в группе тишина, идти нельзя.

- красный – в группе тишина, идти нельзя.

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)

- Где нужно ждать автобус? (на остановке).

        - Мы подошли к большому магазину, который называется «Самолет».

         - Дети, почему так назвали магазин? (ответы детей, рассуждения)

        Подвести детей к тому, что мы живем в городе, в котором строят самолеты, поэтому магазин так назвали. Вывешивается фотография магазина.

        - Посмотрите, какое большое здание. Давайте зайдем внутрь. Обратите внимание на волшебные двери, которые сами открываются и пропускают посетителей.

- оказывается в этом здании не один, а много магазинов, поэтому такие магазины называются торговыми центрами.

- Вы знаете, что тут продают? (одежду, обувь, игрушки, мебель).

Д/и «Разложи по порядку».

Дети определяют название отдела по представленным товарам. Каждый отдел определяют соответствующей карточкой: обувной – сапоги, туфли; одежда – платье, костюм; мебель – шкаф, диван; посуда – кастрюля, чашки.

- Дети, а кто работает в магазине? (продавцы, кассиры, охранники, уборщицы, директор)

Физкультминутка.

В магазине прогулялись,

А теперь мы отдохнем.                        (шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед.                (разводят руки в стороны, затем вперед)

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети                        (садятся на корточки)

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали.                        (встают)

Дружно хлопаем,                                (хлопают в ладоши)

Ногами топаем!                                (топают ногами)

Хорошо мы погуляли,

И нисколько не устали.                        (шагают на месте)

 - Продолжаем наше путешествие по торговому центру. Здесь много отделов, где продают одежду, головные уборы, обувь.

        Проводится сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

        Воспитатель распределяет роли: продавец отдела головных уборов, продавец отдела обуви, продавец отдела верхней одежды, покупатели. Покупателям дают игровые деньги купюрами по 1, 2, 3 рубля и сумочки.

        Продавцы предлагают предметы одежды, помогают примерить, советуют, что выбрать, сообщают цены, упаковывают вещи в пакеты, благодарят за покупку.

По окончании образовательной деятельности, дети делятся впечатлениями о проведенной «прогулке».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/522507-integrirovannoe-zanjatie-znakomstvo-s-torgovy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"

НОД по познавательно-речевому развитию для старшего дошкольного возраста "Путаница в торговом центре"Презентация к НОД "Путаница в торговом центре"...

“Едем в торговый центр”

Конспект проведения итогового занятия по закреплению пройденного материала по татарскому языку с детьми старшей группы №1...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в старшей группе.

Цели и задачи:1. Познакомить детей с трудом продавца-консультанта, продолжать знакомить с трудом охранника, кассира, повара, официанта, познакомить с профессией «журналист».2. Формировать ...

Пожар в торговом центре: что делать?

Надеемся, что эти карточки никогда вам не пригодятся. Но знать это вы обязаны....

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста: "Торговый центр"...

Сюжетно - ролевая игра - моделирование «Пожар в торговом центре»

Данное занятие в виде игры - моделирование чрезвычайной ситуации в торговом центре, позволяет познакомить детей наглядно с основными правилами  безопасного поведения при пожаре,  формировать...

занятие "Торговый центр"

Развитие логического мышления,памяти....