занятие "Торговый центр"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Грибанова Алла Вильгельмовна

Развитие логического мышления,памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_torgovyy_tsentr_1.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экскурсия в торговый центр»

Решаемые задачи:

- Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания, развитие тактильной памяти.

- Развивать пространственные представления, умение отражать в речи с помощью предлогов «от», «до».

- Развивать связную речь, развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы

- Закрепить правильное произношение звуков.

- Развивать навык свободного и спокойного общения с взрослыми и детьми.

-  Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;

 - Умение ориентироваться в пространстве.

 -Формировать у детей элементарные математические представления,              совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах

- Умение называть соседей цифр.

- Закрепить умение рисовать по точкам.

- Совершенствовать умение слушать и слышать педагога.

- Создать условия для переживания радости в процессе общения друг с другом;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное      отношение к окружающим.

- Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Оборудование: 

- Игрушки (кукла, кубик…)

- Силуэты одежды (по количеству детей)

- Кукольная одежда

- Стаканчики с трубочками (по количеству детей)

- Счетные палочки

- Разрезные картинки

Оформление зала:

Столы-витрины магазина

Стойки с цифрам

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ. Слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо, нас приглашают посетить «Торговый центр». Принимаем приглашение?

А на чем мы поедем, узнаем, когда соединим цветные точки по порядку и помогут нам в этом волшебные фломастеры. Когда соединяем точки проговариваем, от какой точки и к какой проводим линию. Начинаем от серой точки. Дети соединяют, получается троллейбус, значит, мы поедем на каком транспорте? Готовы? Тогда в путь.

Пока едем, повторим правила поведения в магазине.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Голос: Остановка «Торговый центр»

Воспитатель: вот и приехал, как тут красиво. Какой большой магазин. Сколько много отделов.

Голос: В наш «Торговый центр» загляните поскорей, есть у нас товары для взрослых и детей.

Голос: в отдел «посуды» заходите, посуду рассмотрите.

В: Давайте посмотрим по плану, где находится этот отдел, номер отдела…№3

- Какой здесь беспорядок! Всё перемешалось.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Проходите, картинку соберите, про посуду расскажите, (тарелка стеклянная…)

Молодцы справились с заданием, какое разнообразие посуды

Г: В отделе «Одежда» для вас новый хит, коллекция зимней одежды висит.

Какой номер отдела?...№5

В: назовите одежду, (эта шапка она из меха, меховая…)

Возьмите каталог. Посмотрите, ваша задача назвать, что изображено и какого  цвета, встать в той последовательности, как на образце.

И вновь удача, справились с поставленной задачей.

Г: А в этом отделе игрушки стоят, волшебными искрами манят ребят.

В: отдел №4 .Где находится этот отдел?  

Возьмите игрушку, назовите ее поставьте на ту полочку, к той цифре, которую я назову.

Молодцы, прекрасно стало, как витрина заиграла.

Г: Это место не пройти, если «Игротека на пути»

В: Посмотрим по плану, где же она находится, между отделам№3 и №4.

Какой номер отдела?...№7

  Упражнение «снежок».

Возьмите бутылочку вам нужно воздуха  набрать, медленно и спокойно,

 в трубочку подуть, снежок поднять, щеки не надувать.

Превосходно получилось.

И еще поиграем. Я буду показывать вам картинки, на которых изображены животные, а вы с помощью мимики и жеста изобразите это животное, (волк, заяц, лиса)

Координация речи с движением

А сейчас разминка «Хитрая лисичка»

Хитрая лисичка вышла погулять

Захотелось ей кого-нибудь поймать.

Или птичку, или рыбку, или зайку, или мышку,

Но птички улетают, рыбки уплывают, мышки прячутся в нору.

Г: если вы устали, можно отдохнуть и дальше продолжить путь.

В: комната отдыха №2

На стульчики сядем, отдохнем, ручки разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Чтоб внимательнее стать,

Нужно точку нажимать.        

Помассировать по кругу,        

А теперь расслабить руку.

Сжимаем, выпрямляем, отдыхаем                                        

Мы внимательными станем!        

Развитие мелкой моторики (работа с палочками)

В: вот вам новая задача.

Возьмите  6  желтых палочек, выложите прямоугольник справа и  слева стороны короткие, сверху и снизу – длинные.

Возьмите еще 2 оранжевые палочки, и присоединить к верхним углам прямоугольника вниз по диагонали, возьмите еще 2 палочки присоединить к нижним углам прямоугольника вверх по диагонали. Что получилось? (конфета)

Разделить ее пополам, какие фигуры получились? (квадраты)  Сколько? (2) Разделить квадраты на треугольники, сколько треугольников получилось?(4)

Сколько человек сможет полакомиться этой конфеткой? Хватит ли на всех нас? почему? (нет нас 9 человек)

Г: «Торговый центр» закрывается.

Заключительная часть. Поощрение.

В: который час? нам пора уже возвращаться в детский сад.

Понравилось вам в «Торговом центре»?

И мне понравилось, что вы были такими дружными, активными, внимательными.

Г: посетителей  просим пройти в отдел  сладкоежка №8 за призом.

Дети идут в отдел, получают коробку конфет.

В: Все собрались, все ли тут, что ж тогда в обратный путь.

Всем мы скажем: «До свиданье» и помашем на прощанье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Виды детской деятельности в центрах активности» к педсовету «Создание центров активности и организация свободной деятельности дошкольников»

                       Цель педагога - способствовать развитию ребенка, что и происходит ежедневно в процессе ненасильственного...

Модель центра познавательного развития. Центр речевого развития.

Для активизациии деятельности педагогов ДОУ по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в возрастных группах по речевому развитию в условиях введения ФГОС ДО разработана м...

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра» для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»

Положение о смотре-конкурсе: «Лучший речевой центр группы и лучшее пособие для речевого центра»для групп дошкольного образовательного учреждения МКДОУ«Тополек»...

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...