Комплексное занятие с использованием квест — технологии «Космические приключения».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей о космосе;

- уточнение знаний детей о космосе.

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

- активизировать внимание детей.

- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, работать вместе, сообща.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.
 Материал и оборудование: звуковое письмо, «Космическая карта, карта-схема, эмблемы космонавтов, аудиозапись, геометрические наборы, стойки, перчатки, картинки, иллюстрации, массажные коврики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие с использованием квест — технологии «Космические приключения» в средней группе.

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей о космосе;

- уточнение знаний детей о космосе.

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

- активизировать внимание детей.

- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, работать вместе, сообща.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.
 Материал и оборудование: звуковое письмо, «Космическая карта, карта-схема, эмблемы космонавтов, аудиозапись, геометрические наборы, стойки, перчатки, картинки, иллюстрации, массажные коврики.

Ход занятия:

1. Вводная часть

1)Приветствие.

Ребята, у нас сегодня с вами необычное утро, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои улыбки.

2) Психогимнастика.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

3)Введение в тему. Проблема.

Слышится космическая музыка и звуки SOS.

- Что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей).

Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи.

- Но кто, же это может быть? (предположение детей)

2. Основная часть

Звуковое письмо: №2

«Дорогие ребята, это я- звёздочка, в космосе случилась беда. Налетела космическая буря и унесла все лучи солнца. В космосе стало темно и холодно. Помогите вернуть солнышку лучики. Подсказку, где искать лучи, вы найдёте в синей энциклопедии.

- Ребята, а где же может быть синяя энциклопедия? (находим)

- Посмотрим, что это такое? (Карта)

- Что нам показывает карта? (Где мы можем найти лучики)

- Так, где же мы, можем найти лучики? Как вы думаете? (ответы детей)

Да ребята, это карта не простая, а космическая, значит нам нужно отправиться куда? (в космос)

Рассматривание карты: откуда начинается старт? С какой цифры? (Цифра1 «Космодром»)

- Куда отправляемся дольше? (Цифра 2 «Космическая станция»)

- Какая следующая остановка? (цифра 3 «Открытый космос»)

- Куда полетим потом? (цифра 4 «Луна»)

- Где же закончится наше путешествие? (Цифра 5. «Солнце»)

- Ребята, ну что вернём солнцу лучики? (Ответы детей).

- Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей).

- Сегодня вы станете космонавтами, и мы все вместе сможем вернуть солнышку лучики. Только вот полет в космос дело не простое - нужно подготовиться.

Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать.

Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть.

Первый тест - это прыжок,

Снизу вверх подскок.

Тест второй – руками пол достать,

Но колени не сгибать.

Третий – воздух в рот набрать,

Не дыша до пяти досчитать.

Тест – четвертый, покружись,

Дальше ровно становись.

Не кружится голова?

Пятый тест – кричим УРА!

Все тесты успешно сданы

Лететь можем до самой Луны!

Молодцы! Вы теперь, настоящие космонавты! (дети получают эмблемы космонавта).

- Ребята, какой первый пункт нашего путешествия. Какая цифра?

1.«Космодром».

Первый пункт нашего путешествия- «Космодром» давайте проговорим это слово.

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром. (шагаем)

- А на чем мы с вами отправимся в космическое путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

Что бы отправится в космос, нам нужно построить ракету.

Задание«Построй ракету» Стол. На столе схема- ракета

Перед вами схема ракеты. Из каких геометрических фигур он состоит?

Перед вами геометрические наборы, каждый выкладывает ракету по схеме на столе.

Но в начале, давайте подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

1, 2, 3, 4, 5- загибают пальцы

Ракету будем собирать? - показывают ракету

5, 4, 3, 2, 1- загибают пальцы

Что получиться у нас? - разводят руками.

- Молодцы! Вот теперь вы к полёту готовы.

Ключик в ракете мы повернём,

Лучик солнца под схемой найдём. (забираем лучик)

- Ракета готова к старту, даем отсчет, и производим запуск ракеты. (считаем:1, 2, 3, 4, 5- ПУСК) 

-Ребята, какой следующий пункт на карте? (Цифра 2)


2.
«Космическая станция»(подходят к станции, смотрим на экран).

- Ребята, мы прибыли на Космическую станцию. Здесь находится научная лаборатория. Это очень умная станция. Поэтому, чтобы получить лучик, вам придется ответить на трудные вопросы. Если вы ответите правильно, то ответ появиться на экране.

Чтобы не пропустить вопрос, сядьте не стульчики. Сядьте ровно, спинка прямая. Готовы?

Задание«Блиц - опрос».

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

- Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

- Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).

- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).

- Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Лучик солнца вы найдёте, под макетом самолёта.

Карта. Куда отправимся дальше?

3«Открытый космос»

Д/И «Назови»

Третий лучик высоко, добраться до него нелегко.

В открытый космос ты иди, и лучик солнышка верни.

Становитесь в круг быстрее, звёздочку под музыку передавайте скорее.

Как только музыка останавливается, тот, у которого в руке будет ракета, называет слово, связанное с космосом.

Молодцы, ребята! Вы знаете много космических слов, но где же нам искать лучик?

(лучик сможете найти под фотографией   луны).

- А вот и лучик!

- Нам пора отправляться дальше, куда же мы отправимся? (Цифра 4)


 4
«Луна»

- Мы прибыли на Луну. (изображение на мольберте)

Луна - это спутник Земли. Луна намного меньше любой звезды. На Луне – нет воздуха, воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью.

Дидактическая игра «Найди тень»

- Ребята, смотрите тут предметы, связанные с космосом и их тень. Выберите себе цветное изображение предметов и рассмотрите его.

Послушайте задание:

Космическая буря всё перепутала. Вам нужно найти тень, которая будет соответствовать вашему объекту.

Молодцы! С заданием справились, но для того, чтобы добыть лучик, нам нужно преодолеть препятствие, пройти по космической дорожке.

По космической дорожке мы идём,

Лучики солнцу мы вернём.


-Ребята, перед нами паутина, преодолев которую мы сможем добыть лучики, но помните, мы с вами в космосе, нужно быть очень осторожными. Нам необходимо одеть защитную перчатку.

Одеваем перчатку на правую руку, строимся друг за другом, в начале девочки, затем мальчики.

5.  «Солнце»

Ну, вот все лучики мы нашли, давайте вернём их солнышку.

(звучит песня «Дорога к солнцу», все лучи дети прикрепляют к солнцу)

3. Заключительная часть

Молодцы ребята, все лучики мы вернули солнышку, и теперь в космосе стало светло и тепло.

А нам пора возвращаться. Давайте возьмёмся за руки. Закрываем глаза, начинаем обратный отсчёт (5, 4, 3, 2, 1 Старт) 

Итог:

Ребята, вот и закончилось наше космическое путешествие.

- Вам понравилось?

- Где мы с вами побывали?

- Кому помогли?

- Что вам понравилось больше всего?

- А что было сложным?

Вы отличные путешественники, а еще вы надежные и отважные товарищи. Вы не побоялись трудностей и справились со всеми заданиями. В память о нашем путешествии, я дарю вам значки космонавта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».

Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...

«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе

Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...

Конспект комплексного занятия с использованием здоровьесберегающей технологии и с использованием ИКТ "В гостях у Золотой рыбки"

Увлекательное путешествие в удивительный подводный мир, где обитают разнообразные морские животные....

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. "Космическое путешествие."Звук и буква Ш".

В данном конспекте использованы различные виды здоровьесберегающих технологий,используемые учителем-логопедом в своей работе....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ»

Формированию у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого, чувства соприкосновения с ним через ознакомление с фольклором и традициями русского народа. Задачи: продолжать знакомить детей ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Зимнее приключение"

Целью данного занятия является уточнение знаний детей по теме «Зима», развитие психомоторики на данном речевом материале. В занятии использованы такие здоровьесберегающие технологии как: а...