Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. "Космическое путешествие."Звук и буква Ш".
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шаяхметова Эльвира Айратовна

В данном конспекте использованы различные виды здоровьесберегающих технологий,используемые учителем-логопедом в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие с использованием

 здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Космическое путешествие. Звук и буква «Ш»

Подготовила : Эльвира Айратовна Шаяхметова,

учитель-логопед МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»,

 пгт Палана, Камчатский край.

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос». Автоматизация звука «Ш»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнять и расширять знания детей о космосе;
  • Активизировать словарь по данной теме;
  • Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, их внимание, память;
  • Развивать интерес к выполнению заданий;
  • Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к нашей планете.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, чтение стихотворений и рассказов о космосе,звездах,созвездиях.

Материалы и оборудование:

Проектор, видеоролик с показом Созвездия Большой Медведицы, электронная гимнастика для глаз, зеркала, шарики су-джок.

Ход занятия:

  1. Логопед обращается к детям:

- Ребята, сегодня мы  с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие . Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы отправимся в наше путешествие:

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.
Только выпустит хвост-

Понесется до звёзд.

(ракета)

-Правильно, на ракете.

-Тогда усаживаемся поудобнее, занимаем места в ракете. (Дети садятся на стулья, звучит волшебная музыка)

-Заведем мотор ракеты. Считаем обратный отсчёт:

 «Обратный счет».(дыхательная гимнастика)

Сделав полный вдох, посчитать на выдохе. Для самоконтроля ладонь ребенка лежит на грудной клетке, ощущая ее подъем при вдохе:

- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1- «Пуск!»

   Мы находимся в космическом пространстве, посмотрите внимательней, куда мы попали, послушайте стих:
                                           

                                             Вот медведица большая,

Кашу звездную мешает,

Большим ковшом,
В котле большом.

-Как вы думаете, куда мы с вами прилетели? (на созвездие Большой Медведицы)

-Какой звук чаще всего встречался  в этом стихотворении? (звук «Ш») Произнесите его. (Ш-ш-ш)

-Назовите слова со звуком «Ш».(Ковш, большой, кашу, мешает)

       Логопед: ИТАК, мы с вами прилетели на первую звезду и вот вам первое задание:

   Д\игра «Весёлый счет» отсчитать звезду (одна звезда, две звезды…, 7звезд.)

-Сколько звёзд мы насчитали в созвездии Большой Медведицы?(7)

-Значит, нам с вами предстоит выполнить 7 заданий.

-После выполнения каждого задания будет появляться линия на экране, соединяющая звезды между собой. В конце у нас  должен получиться ковш.

Логопед: -Полетели дальше, ко второй  звезде. Здесь мы с вами разомнём наше лицо, чтобы не замёрзло.

Самомассаж  лица:

Мы ладошки растираем

И лицо обогреваем.

Подбородок разотрем,

Дружно губки пожуем.

Там живет наш язычок,

Пусть погреется дружок!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-Молодцы, ребята!

Логопед: -Летим дальше, к третьей звезде. Здесь мы разомнем наши язычки.                     Артикуляционная гимнастика.

-  Давайте выполним упражнения для языка.

-  Поставьте удобно зеркала перед собой.

Наш веселый язычок

Повернулся на бочок.

Смотрит влево, смотрит вправо (Часики)

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся (Улыбка)

Зубки он почистил. (Почистим зубы)

Блинчик он покушал (Блинчик)

Выпил чаю чашку (Чашечка)

Запачкался вареньем (Вкусное варенье)

На качелях покачался (Качели)

И на горке покатался (Горка).

-Хорошо, молодцы ребята!

Логопед:-А вот и четвертая звезда. Здесь мы укрепим наши пальчики. «Су-джок» терапия.

-Возьмите наши  волшебные мячики (су-джок)в руки и поиграем с ними:  

В руки мячик мы возьмем.

И разминку проведем!

Катится колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек.

Будем ёжика катать.

Свои пальцы укреплять!

 Он по пальчикам бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит!

-Наши ручки окрепли. Встряхните ручки.

 Логопед: - Мы подлетели к пятой звезде. Давайте немного отдохнем, снимем напряжение с глаз.

Упражнение для глаз с речевым сопровождением .

Ша-ша-ша. Ши-ши-ши (глаза “моргают”)

Веселятся малыши.

Шу-шу-шу. Шо–шо-шо (глаза закрыты)

Поиграли хорошо.

Глазки открываются -

Дети улыбаются.

-Глазки тоже отдохнули. Молодцы!

Логопед: - А вот мы прилетели к шестой звезде.

Игровое упражнение «Космические фигуры замри».  Дети под музыку передвигаются, музыка замолкает, по сигналу «Раз, два, три – космическая фигура замри», дети изображают космические фигуры.

-Какие разные фигуры получились, умнички!

Логопед: -И вот мы ,наконец, прилетели к 7 звезде.

-Все встали. Повторяем за мной.

Физминутка.

На ракете мы летим (Руки вверх поднимаем домиком),

В невесомости парим. (Наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор
 (Руки ко лбу),

Ищем для посадки кратер.

Вдруг пошёл метеоритный

Дождь космический, магнитный. (Резко машем кулаком в стороны)

Мы на кнопки нажимаем,

И ракету отпускаем. (Присели)

Повреждений вроде нет. (Руки на пояс, поворот туловища)

                                        Возвратились мы к себе.

 Логопед:

-Вот мы и в саду.

-Взгляните на экран. Что же мы видим? (Ковш).Значит, мы справились со всеми заданиями.

-Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей)

-Куда мы летали? На чём? Какой звук повторили?

Логопед: - На этом наше космическое путешествие закончилось. Всем спасибо.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД в логопедической группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Звук и буква Ш"

Поддержание и укрепление психического и физического здоровья подрастающего поколения – важнейшая задача родителей и педагогов. К сожалению, в последнее десятилетие количество детей с проблемами сомати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий «Космическое путешествие»

Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания детей о космосе. Вызвать интерес к творческой деятельности.2.Закреплять умения детей отвечать полными предложениями на вопросы. Активизировать словарный запа...

Конспект комплексного логопедического занятия по звукопроизношению с использованием нетрадиционных методов.Тема: Путешествие звука и буквы «ч» в «Речевую страну».

Занятие с использованием нетрадиционных методик и приемов: музыкотерапии, ароматерапии, хромотерапии, релаксацииинсценирования, чтения, разгадывания звукового кроссворда, разучивание чистоговорки, ско...

Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих элементов. Автоматизация звука Р "Весенняя звуковая полянка"

Индивидуальное (подгрупповое) занятие на автоматизацию звука Р.  В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют произношение звука Р в слогах, словах и связной речи. Параллельно идет развитие фон...

Конспект логопедического досуга с использованием лего технологий "Космическое путешествие"

Работая с детьми с общим недоразвитием речи, возникают проблемами в их обучении. Важным становится поиск вспомогательных средств, облегчающих, систематизирующих и направляющих процесс усвоения детьми ...