Главные вкладки

    Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих элементов. Автоматизация звука Р "Весенняя звуковая полянка"
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Малтыкова Светлана Николаевна

    Индивидуальное (подгрупповое) занятие на автоматизацию звука Р.  В ходе занятия дети в игровой форме закрепляют произношение звука Р в слогах, словах и связной речи. Параллельно идет развитие фонематического слуха  и восприятия,  дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности. Включение в занятие здороьесберегающих элементов и постоянная смена видов деятельности позволяет предотвратить утомляемость детей и повышает их работоспособность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx28.04 КБ
    Файл zanyatie.docx28.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих элементов.

    Малтыкова С.Н., учитель-логопед МАДОУ д/с №36

    Тема:  Автоматизация звука Р «Весенняя звуковая полянка»

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    Закрепление навыка  произношения звукаР в слогах, словах, чистоговорках и стихах.

    Коррекционно-развивающие:

    Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия,  дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, зрительного восприятия

    Коррекционно-воспитательные:

    Воспитание навыков самоконтроля, сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

    Оборудование:  колючие шарики по числу детей; колечки су-джок ; аппликатор Ляпко; сухой бассейн с мелкими игрушками; панно для рисования по манке; пособие Лягушка-квакушка для артикуляционной гимнастики; перчатки «Рыбки»; мяч;  музыкальный центр; диск с записью «Звуки весны», компьютер, компьютерная игра «Игры для Тигры».

                                               Ход занятия

    Организационный момент

    Дети заходят в кабинет,  звучит запись “Звуки весны”

    Минута релаксации 

    -   Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что светит весеннее солнышко. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)

    -   Мы с вами сегодня  отправимся на весеннюю звуковую поляну, где нас ждёт встреча с трудным звуком, который мы недавно научились произносить. Какой звук мы сейчас закрепляем? (Р) Какой это звук –гласный или согласный? Как он произносится?  Нам пока непросто произносить этот звук, поэтому мы должны хорошо подготовиться.

    Самомассаж  лица и шеи.

    «Не циркач и не артист, сам себе я массажист»

    Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

    И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

    Грабельки сгребают все плохие мысли(граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

    Ушки растираем вверх и вниз мы быстро(растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

    Тянем вниз за мочки(оттягивание вниз за мочки ушей)

    А потом уходим пальцами на щёчки(пальцы перебегают на щёки)

    Щёчки разминаем(указательный, средний и безымянный пальцы                       разминают щёки круговыми движениями)

    А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

    Губки пожуём мы, шарики надуем(покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

    И губами вправо-влево потанцуем(указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

    Тянем подбородок и его щипаем(разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

    А потом по шейке ручками стекаем(поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

    Артикуляционная гимнастика “Сказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке”Логопед показывает артикуляционные движения наигрушке Лягушке -квакушке

    (Биоэнергопластика–помогаем язычку руками)

    Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка. Зимой она все время спала и язычок у нее тоже подолгу лежал в своей постельке. Покажите, как он это делал

    «Постелька»

    А весенним, солнечным деньком Лягушка проснулась и широко улыбнулась весеннему солнышку

    «Улыбка»

    Она так обрадовалась наступлению весны, что развеселилась и язычок у нее запрыгал вверх-вниз

    «Качели»

    На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз,

    Я все выше поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

    Захотелось лягушке попить чаю, а чашки –то нет, сделаем чашечку!

    «Чашечка»

    Язык лопаткой положи, а края приподними.

    Получилась чашечка, кругленькая чашечка.

    Чашку в дом мы занесем, ее края к зубам прижмем

    Попила лягушка –квакушка чаю, сидит, тишину лесную слушает, вдруг слышит – лошадка копытами цокает. Понравился ей этот звук и давай она цокать язычком, как лошадка.

    “Лошадка”.

    Посмотрела лягушка-квакушка по сторонам, видит – грибок растет. Улыбнулась она и тоже сделала язычком грибок. Улыбнитесь шире – сделайте грибок.

    Гриб-грибок, масляный бок,

    Серебряная ножка, прыгай в лукошко!

    Обрадовалась лягушка-квакушка, что грибок в лесу нашла, захотелось ей песенку под гармошку спеть, да только гармошки у нее нет. Поиграйте, говорит, ребята, на гармошке, а я вам песни спою.

    «Гармошка»

    Спела лягушка песенку и тут заметила, что на полянке распустились белые шапочки одуванчиков, стала она их сдувать, и нас позвала с собой.

    Упр. на дыхание (комп. игра «Игры для Тигры»)

    Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец! Понравилась вам сказка? Тогда в следующий раз лягушка к вам придет и расскажет новую сказку.

    А на весенней звуковой полянке нас уже ждут птицы, они только что прилетели с юга

    Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

    Тили-тели, тили-тели! С юга птицы прилетели!

    Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

    Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко,

    Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей?

    Цапля, лебедь, утка, стриж,

    Аист, ласточка и чиж.

    Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

    Все вернулись, прилетели,

    Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками

    Песни звонкие запели!

    Указательными и большими пальцами делают клюв – «птицы поют»

    Птицы весело щебечут, и мы будем щебетать слоги, чистоговорки и стихи с нашим любимым звуком Р, и будем проговаривать его только правильно!

    Слоговые цепочки со звуком Р в сопровождении движений

    (Пальчики здороваются, шарики су-джок, орехи, аппликатор)

    Чистоговорки со звуком Р в сопровождении массажа пальцев колечками су-джок

    (10 карточек с чистоговорками, на каждую массируется 1 пальчик)

    Даже рыбки радуются весне и весело снуют в воде.

    Гимнастика для глаз «Веселые рыбки»

    Попробуем проследить за ними. Следить надо тихо, одними глазами, чтобы не спугнуть

    (на кисть руки ребенка и логопеда надеваются перчатки- «рыбки», и ребенок глазами следит за движением рыбки на своей руке, повторяя движения за логопедом)

    Рыбки резвятся – в воде кружатся! Пузыри пускают, весело ныряют, (вправо-влево)

    Друг дружку догоняют! Вильнут хвостом туда-сюда, глядишь, и нет их следа.(вверх-вниз)

    Стихотворение «Все горки да пригорки» (дети рассказывают стихотворение, рисуя к нему картинку по манке).

    Все горки да пригорки, пригорочки да горки.

    А вдруг под каждой горкой крысиная есть норка?

    Какой звук часто встречается в этом стихотворении? А где он в словах: в начале, середине или конце слова?

    Закройте глазки, я загадаю вам загадку (пишу на манке правильно и неправильно букву Р, дети выбирают правильное написание).

    Стихотворение «Горошина»  в сопровождении ритмичных движений, например:

    Горошина, горошина,        ритмичные сгибания пальцев

    Какая ты хорошая!             ритмичные движения локтями

    Какая ты хорошая,             хлопки

    Зеленая горошина!             «тарелочки»  

    Стихотворение «Норка» (ребенок рассказывает стихотворение, отбивая ритм мячом).

    Норка вылезла из норки

    И пошла к знакомой норке.

    В норку норкину вошла-

    Норку в норке не нашла.

    Если в норке нету норки-

    Может, норка возле норки?

    Нет нигде, пропал и след.

    Норка здесь – а норки нет.

    Итог занятия.Молодцы!  Вы сегодня очень старались и всегда произносили звук Р правильно. Старайтесь и дома не забывать его!

    Самомассаж  лица и шеи.

    «Не циркач и не артист, сам себе я массажист»

    Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

    И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

    Грабельки сгребают все плохие мысли(граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

    Ушки растираем вверх и вниз мы быстро(растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

    Тянем вниз за мочки(оттягивание вниз за мочки ушей)

    А потом уходим пальцами на щёчки(пальцы перебегают на щёки)

    Щёчки разминаем(указательный, средний и безымянный пальцы                       разминают щёки круговыми движениями)

    А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

    Губки пожуём мы, шарики надуем(покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

    И губами вправо-влево потанцуем(указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

    Тянем подбородок и его щипаем(разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

    А потом по шейке ручками стекаем(поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

    Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?

    Упражнение «Очищающее дыхание» . – (включаю музыку – голубая лагуна – музыкотерапия). А заодно давайте представим, что мы в мандариновом саду, где цветут прекрасные мандарины (заранее зажигаю приготовленную аромалампу с аромамаслами: ароматерапия – мандарин и бергамот – снимает напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус, имеет противовоспалительный эффект)

    «Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центp своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако: цветотерапия - голубой цвет).

    Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».



    Предварительный просмотр:

    Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих элементов.

    Малтыкова С.Н., учитель-логопед МАДОУ д/с №36

    Тема:  Автоматизация звука Р «Весенняя звуковая полянка»

    Цели:

    Коррекционно-образовательные:

    Закрепление навыка  произношения звукаР в слогах, словах, чистоговорках и стихах.

    Коррекционно-развивающие:

    Развитие фонематического слуха, зрительного внимания и восприятия,  дыхания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности, зрительного восприятия

    Коррекционно-воспитательные:

    Воспитание навыков самоконтроля, сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

    Оборудование:  колючие шарики по числу детей; колечки су-джок ; аппликатор Ляпко; сухой бассейн с мелкими игрушками; панно для рисования по манке; пособие Лягушка-квакушка для артикуляционной гимнастики; перчатки «Рыбки»; мяч;  музыкальный центр; диск с записью «Звуки весны», компьютер, компьютерная игра «Игры для Тигры».

                                               Ход занятия

    Организационный момент

    Дети заходят в кабинет,  звучит запись “Звуки весны”

    Минута релаксации 

    -   Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что светит весеннее солнышко. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза)

    -   Мы с вами сегодня  отправимся на весеннюю звуковую поляну, где нас ждёт встреча с трудным звуком, который мы недавно научились произносить. Какой звук мы сейчас закрепляем? (Р) Какой это звук –гласный или согласный? Как он произносится?  Нам пока непросто произносить этот звук, поэтому мы должны хорошо подготовиться.

    Самомассаж  лица и шеи.

    «Не циркач и не артист, сам себе я массажист»

    Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

    И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

    Грабельки сгребают все плохие мысли(граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

    Ушки растираем вверх и вниз мы быстро(растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

    Тянем вниз за мочки(оттягивание вниз за мочки ушей)

    А потом уходим пальцами на щёчки(пальцы перебегают на щёки)

    Щёчки разминаем(указательный, средний и безымянный пальцы                       разминают щёки круговыми движениями)

    А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

    Губки пожуём мы, шарики надуем(покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

    И губами вправо-влево потанцуем(указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

    Тянем подбородок и его щипаем(разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

    А потом по шейке ручками стекаем(поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

    Артикуляционная гимнастика “Сказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке”Логопед показывает артикуляционные движения наигрушке Лягушке -квакушке

    (Биоэнергопластика–помогаем язычку руками)

    Жила-была на лесной опушке лягушка-квакушка. Зимой она все время спала и язычок у нее тоже подолгу лежал в своей постельке. Покажите, как он это делал

    «Постелька»

    А весенним, солнечным деньком Лягушка проснулась и широко улыбнулась весеннему солнышку

    «Улыбка»

    Она так обрадовалась наступлению весны, что развеселилась и язычок у нее запрыгал вверх-вниз

    «Качели»

    На качелях я качаюсь вверх-вниз, вверх-вниз,

    Я все выше поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.

    Захотелось лягушке попить чаю, а чашки –то нет, сделаем чашечку!

    «Чашечка»

    Язык лопаткой положи, а края приподними.

    Получилась чашечка, кругленькая чашечка.

    Чашку в дом мы занесем, ее края к зубам прижмем

    Попила лягушка –квакушка чаю, сидит, тишину лесную слушает, вдруг слышит – лошадка копытами цокает. Понравился ей этот звук и давай она цокать язычком, как лошадка.

    “Лошадка”.

    Посмотрела лягушка-квакушка по сторонам, видит – грибок растет. Улыбнулась она и тоже сделала язычком грибок. Улыбнитесь шире – сделайте грибок.

    Гриб-грибок, масляный бок,

    Серебряная ножка, прыгай в лукошко!

    Обрадовалась лягушка-квакушка, что грибок в лесу нашла, захотелось ей песенку под гармошку спеть, да только гармошки у нее нет. Поиграйте, говорит, ребята, на гармошке, а я вам песни спою.

    «Гармошка»

    Спела лягушка песенку и тут заметила, что на полянке распустились белые шапочки одуванчиков, стала она их сдувать, и нас позвала с собой.

    Упр. на дыхание (комп. игра «Игры для Тигры»)

    Тут и сказке конец, а кто слушал- молодец! Понравилась вам сказка? Тогда в следующий раз лягушка к вам придет и расскажет новую сказку.

    А на весенней звуковой полянке нас уже ждут птицы, они только что прилетели с юга

    Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

    Тили-тели, тили-тели! С юга птицы прилетели!

    Скрещивают большие пальцы, машут ладошками.

    Прилетел к нам скворушка – серенькое перышко,

    Жаворонок, соловей, торопились, кто скорей?

    Цапля, лебедь, утка, стриж,

    Аист, ласточка и чиж.

    Поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

    Все вернулись, прилетели,

    Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками

    Песни звонкие запели!

    Указательными и большими пальцами делают клюв – «птицы поют»

    Птицы весело щебечут, и мы будем щебетать слоги, чистоговорки и стихи с нашим любимым звуком Р, и будем проговаривать его только правильно!

    Слоговые цепочки со звуком Р в сопровождении движений

    (Пальчики здороваются, шарики су-джок, орехи, аппликатор)

    Чистоговорки со звуком Р в сопровождении массажа пальцев колечками су-джок

    (10 карточек с чистоговорками, на каждую массируется 1 пальчик)

    Даже рыбки радуются весне и весело снуют в воде.

    Гимнастика для глаз «Веселые рыбки»

    Попробуем проследить за ними. Следить надо тихо, одними глазами, чтобы не спугнуть

    (на кисть руки ребенка и логопеда надеваются перчатки- «рыбки», и ребенок глазами следит за движением рыбки на своей руке, повторяя движения за логопедом)

    Рыбки резвятся – в воде кружатся! Пузыри пускают, весело ныряют, (вправо-влево)

    Друг дружку догоняют! Вильнут хвостом туда-сюда, глядишь, и нет их следа.(вверх-вниз)

    Стихотворение «Все горки да пригорки» (дети рассказывают стихотворение, рисуя к нему картинку по манке).

    Все горки да пригорки, пригорочки да горки.

    А вдруг под каждой горкой крысиная есть норка?

    Какой звук часто встречается в этом стихотворении? А где он в словах: в начале, середине или конце слова?

    Закройте глазки, я загадаю вам загадку (пишу на манке правильно и неправильно букву Р, дети выбирают правильное написание).

    Стихотворение «Горошина»  в сопровождении ритмичных движений, например:

    Горошина, горошина,        ритмичные сгибания пальцев

    Какая ты хорошая!             ритмичные движения локтями

    Какая ты хорошая,             хлопки

    Зеленая горошина!             «тарелочки»  

    Стихотворение «Норка» (ребенок рассказывает стихотворение, отбивая ритм мячом).

    Норка вылезла из норки

    И пошла к знакомой норке.

    В норку норкину вошла-

    Норку в норке не нашла.

    Если в норке нету норки-

    Может, норка возле норки?

    Нет нигде, пропал и след.

    Норка здесь – а норки нет.

    Итог занятия.Молодцы!  Вы сегодня очень старались и всегда произносили звук Р правильно. Старайтесь и дома не забывать его!

    Самомассаж  лица и шеи.

    «Не циркач и не артист, сам себе я массажист»

    Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

    И лицо теплом мы умываем (разогретыми ладонями проводить по лицу сверху вниз)

    Грабельки сгребают все плохие мысли(граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам)

    Ушки растираем вверх и вниз мы быстро(растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

    Тянем вниз за мочки(оттягивание вниз за мочки ушей)

    А потом уходим пальцами на щёчки(пальцы перебегают на щёки)

    Щёчки разминаем(указательный, средний и безымянный пальцы                       разминают щёки круговыми движениями)

    А потом от носа мы к губам стекам (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам)

    Губки пожуём мы, шарики надуем(покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

    И губами вправо-влево потанцуем(указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

    Тянем подбородок и его щипаем(разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

    А потом по шейке ручками стекаем(поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами)

    Вы знаете, что дыхание может быть лечебным?

    Упражнение «Очищающее дыхание» . – (включаю музыку – голубая лагуна – музыкотерапия). А заодно давайте представим, что мы в мандариновом саду, где цветут прекрасные мандарины (заранее зажигаю приготовленную аромалампу с аромамаслами: ароматерапия – мандарин и бергамот – снимает напряжение, тревогу и беспокойство, депрессивные состояния, повышает тонус, имеет противовоспалительный эффект)

    «Сядьте, выпрямившись, на стул, спину держите прямо. Положите руки на колени так, чтобы ладони смотрели на потолок. Теперь мысленным взором посмотрите в центp своей груди. Когда вы выдыхаете, представьте себе, что ваш выдох в виде дыма, долетает до дверей комнаты, А когда вдыхаете, то представьте себе, что вдыхаете голубое небо (показываю голубое облако: цветотерапия - голубой цвет).

    Можно выдыхать свое беспокойство, страх, напряжение. А вдыхать спокойствие, уверенность, легкость. Вдох — пауза, выдох — пауза».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

    В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"

       Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по теме: "Весенняя звуковая полянка"...

    Авторский конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: "Автоматизация звука Ш"

    конспет содержит занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

    Презентация к логопедическому занятию в подготовительной к школе групе "Звуки на весенней полянке"

    Итоговое фронтальное открытое занятие. Проводилось для родителей и педагогов чтобы продемонстрировать успехи детей в конце курса логопедической коррекции разных групп звуков....

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Автоматизация звука Ш» (В гостях у «Спокойной ночи, малыши»)

    Цели: создавать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:         ·        коррекционные:ü закре...

    Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием компьютерной презентации "Автоматизация звука [р] в слогах и словах"

    В данном материале подробно изложен ход индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в слогах и словах у ребёнка 6-7 лет с ОНР. Использование компьютерной презентации позволит сд...

    Логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. "Космическое путешествие."Звук и буква Ш".

    В данном конспекте использованы различные виды здоровьесберегающих технологий,используемые учителем-логопедом в своей работе....