Домашние птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Количество детей: 13 человек.

Возраст детей:  3-4 года.

Вид организационно-образовательной деятельности:

Интегрированное занятие с экспериментальной деятельностью.

 

Интегрированные образовательные области: 

«Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная,  игровая.

 

Цель: Формирование в игровой форме представлений о домашних птицах.

Программные задачи:

Воспитательные:  воспитывать желание принимать участие в общей работе;

учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;

воспитывать дружелюбие, любовь к живой природе;

воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

 

Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память;

развивать умение делать логические выводы;

развивать умение имитировать характерные звуки домашних птиц;

продолжать развивать интерес к животному миру;

развивать тактильное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику,  слуховое и зрительное восприятие, развивать координацию движений и ориентировку детей  в пространстве.

 

Образовательные: закреплять знания о домашних птицах;

закреплять умение детей  сопоставлять взрослых птиц и их детенышей;

формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;

расширять и обогащать словарный  запас  детей;

учить детей опытным путем добиваться результатов эксперимента;

формировать правильное речевое дыхание;

совершенствовать умение работать с интерактивной доской;

вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.

Методы и приемы:

Словесный   (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

наглядно-демонстрационный (иллюстрации птичьего двора на интерактивной доске; картинки с изображением домашних птиц для магнитной доски);

дидактическая игра («Найди детеныша?»  «Кто за кем?»);

практический (подбор семян по размеру);

игровой (подвижная игра «Найди свою маму»);

 самоконтроль  (самоанализ выполнения исследовательской работы);

контроль (оценивание педагогом деятельности детей).

 

Словарная работа:

Обогащение словаря: селезень, гусыня.

Активизация словаря: домашние птицы, курица, петух, цыпленок, гусь, гусенок, утка, утенок,  названия домашних птиц на татарском языке,  слова на татарском языке, отвечающие на вопросы «Бу кем?”.

 

Демонстрационный материал:

Слайды с изображением иллюстраций «Птичий двор»

Красочные иллюстрации с изображением домашних птиц.

 

Раздаточный материал:  жетоны с изображением птенцов домашних птиц, яйца от киндерсюрпризов с дырочкой-клювиком (макеты цыплят).

 

Инструменты: маркер для магнитной доски, семена фасоли, тыквы, пшеницы.

 

Оборудование:   игрушка цыпленок, интерактивная дидактическая игра «Кто за кем?», магнитная доска.

 

Техническое оснащение: аудиозапись, аудиомагнитофон, интерактивная доска, ноутбук.

 

Предварительная работа педагога с детьми:

Чтение произведений В. Сутеева, К. Чуковского, С. Маршака;

рассматривание картинок с изображением домашних птиц;

дидактические игры по теме «Домашние птицы»;

упражнение детей в использовании интерактивной доски;

развитие мелкой моторики .

Индивидуальная работа:

Воспитывать у Радмира чувство уверенности в себе.

Помочь Вите в формировании усидчивости при выполнении заданий.

 

Предшествующая работа педагога:

Изготовление макетов цыплят и жетонов; подбор заданий, игр, музыкального сопровождения; создание слайдов с изображением иллюстраций «Птичийдвор», подбор  интерактивной дидактической игры «Кто за кем?»;

разработка сценария занятия.

 

Структура занятия:

  1. Вводная часть
    1. Организационный момент.
    2. Постановка цели и задачи.

 

  1. Основная часть
    1. Беседа о домашних птицах.
    2. Дидактическая игра «Кто за кем кричит?»
    3. Дидактическая игра «Найди детеныша».
    4. Физкультминутка «Найди свою маму».
    5. Практическая часть-эксперимент.

Заключительная часть

    1. Беседа по содержанию занятия.
    2. Оценивание работы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zan_._dom._ptitsy_2_mlad.docx37.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Домашние птицы

открытое интегрированное занятие

по образовательным  областям «Познавательное развитие» (ФЦКМ),  «Социально-коммуникативное развитие».

 

Подготовила:

Буханова Лариса Анатольевна,

воспитатель  первой

квалификационной категории

                                                            Нижнекамск

                                                            ноябрь, 2020г.

Количество детей: 13 человек.

Возраст детей:  3-4 года.

Вид организационно-образовательной деятельности:

Интегрированное занятие с экспериментальной деятельностью.

Интегрированные образовательные области:  

«Речевое развитие», «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Форма деятельности: групповая, индивидуальная.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная,  игровая.

Цель: Формирование в игровой форме представлений о домашних птицах.

Программные задачи:

Воспитательные:  воспитывать желание принимать участие в общей работе;

учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища;

воспитывать дружелюбие, любовь к живой природе;

воспитывать чувство уверенности при выполнении заданий.

Развивающие: развивать связную речь, зрительное внимание, образное и логическое мышление, слуховую и зрительную память;

развивать умение делать логические выводы;

развивать умение имитировать характерные звуки домашних птиц;

продолжать развивать интерес к животному миру;

развивать тактильное восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику,  слуховое и зрительное восприятие, развивать координацию движений и ориентировку детей  в пространстве.

Образовательные: закреплять знания о домашних птицах;

закреплять умение детей  сопоставлять взрослых птиц и их детенышей;

формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;

расширять и обогащать словарный  запас  детей;

учить детей опытным путем добиваться результатов эксперимента;

формировать правильное речевое дыхание;

совершенствовать умение работать с интерактивной доской;

вырабатывать четкие координированные движения во взаимодействии с речью.

Методы и приемы:

Словесный   (вопросы к детям, уточнения, поощрения);

наглядно-демонстрационный (иллюстрации птичьего двора на интерактивной доске; картинки с изображением домашних птиц для магнитной доски);

дидактическая игра («Найди детеныша?»  «Кто за кем?»);

практический (подбор семян по размеру);

игровой (подвижная игра «Найди свою маму»);

 самоконтроль  (самоанализ выполнения исследовательской работы);

контроль (оценивание педагогом деятельности детей).

Словарная работа:  

Обогащение словаря: селезень, гусыня.

Активизация словаря: домашние птицы, курица, петух, цыпленок, гусь, гусенок, утка, утенок,  названия домашних птиц на татарском языке,  слова на татарском языке, отвечающие на вопросы «Бу кем?”.

Демонстрационный материал:

Слайды с изображением иллюстраций «Птичий двор»

Красочные иллюстрации с изображением домашних птиц.

Раздаточный материал:  жетоны с изображением птенцов домашних птиц, яйца от киндерсюрпризов с дырочкой-клювиком (макеты цыплят).

Инструменты: маркер для магнитной доски, семена фасоли, тыквы, пшеницы.

Оборудование:   игрушка цыпленок, интерактивная дидактическая игра «Кто за кем?», магнитная доска.

Техническое оснащение: аудиозапись, аудиомагнитофон, интерактивная доска, ноутбук.

Предварительная работа педагога с детьми:

Чтение произведений В. Сутеева, К. Чуковского, С. Маршака;

рассматривание картинок с изображением домашних птиц;

дидактические игры по теме «Домашние птицы»;

упражнение детей в использовании интерактивной доски;

развитие мелкой моторики .

Индивидуальная работа:

Воспитывать у Радмира чувство уверенности в себе.

Помочь Вите в формировании усидчивости при выполнении заданий.

Предшествующая работа педагога:

Изготовление макетов цыплят и жетонов; подбор заданий, игр, музыкального сопровождения; создание слайдов с изображением иллюстраций «Птичийдвор», подбор  интерактивной дидактической игры «Кто за кем?»;

разработка сценария занятия.

Структура занятия:

  1. Вводная часть
  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели и задачи.

  1. Основная часть
  1. Беседа о домашних птицах.
  2. Дидактическая игра «Кто за кем кричит?»
  3. Дидактическая игра «Найди детеныша».
  4. Физкультминутка «Найди свою маму».
  5. Практическая часть-эксперимент.

  1. Заключительная часть
  1. Беседа по содержанию занятия.
  2. Оценивание работы детей.

Ход:

  1. Вводная часть

1.1.  Организационный момент.

Дети стоят на ковре произвольно.

Воспитатель:  Дети, я сейчас слышала какой – то писк. Посмотрите вокруг, никого не видите?

Слышится писк цыпленка, дети осматриваются, а воспитатель в это время незаметно достает  игрушку цыпленка.

1.2.  Постановка цели и задачи.

Воспитатель:  Посмотрите, кого я нашла!

Дети: Цыпленка.

Воспитатель:  Как он попал сюда?  Наверное,  потерялся. Дети,  надо бы его домой вернуть. Подскажите мне, где живут цыплята?

Дети: В деревне.

Воспитатель: Правильно, в деревне на птичьем дворе. Давайте его туда отвезем. Садимся на поезд, поехали!

Звучит музыка «Паровоз букашка», дети «едут» друг за другом к интерактивной доске с картиной «Птичий двор».

  1. Основная часть

2.1.  Беседа о домашних птицах.

Воспитатель: Вот и приехали.

Дети садятся на стульчики перед доской полукругом.

Посмотрите, сколько жителей на птичьем дворе! Назовите, кого вы видите.

Дети: Курица, петух, цыплята, гусь, гусыня, гусята, утка, селезень, утята.

Воспитатель: Молодцы, всех перечислили. А как же назвать их всех вместе?

Дети: Домашние птицы.

Воспитатель:  Каждая из этих птиц разговаривает на своем языке. А вы знаете, как говорит петух? (курица, гусь, утка)

Дети:  КУ-КА-РЕ-КУ!  (ко-ко-ко, га-га-га, кря-кря)

Воспитатель:  А когда курочка волнуется?

Дети:  Кудах-тах-тах! (имитируют движения крыльями)

2.2.   Дидактическая игра  «Кто за кем кричит?»(офтальмологическая пауза)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру  «Кто за кем кричит».  Смотрите и слушайте внимательно.

На экране домашние птицы в произвольном порядке. По клику мыши выделяются зрительно птицы  и звучат голоса трех птиц по очереди. Дети должны определить очередность и назвать. Игра проводится 3 раза.

2.3.  Дидактическая игра  «Найди детеныша»

Воспитатель: У каждой птичьей семьи есть мама, папа, и детки.        

Перед детьми выставляется магнитная доска с картинками домашних птиц и их детенышей.

Воспитатель:     Посмотрите, детки перепутались. Помогите им найти маму с папой. Проведите маркером дорожку от детеныша к родителям.

Вызываются по очереди три ребенка.

Воспитатель:  Все правильно. Еще раз скажите, как называют детей у курочки и петуха? (гусыни и гуся, утки и селезня)

Дети: Цыплята (гусята, утята)

     

2.4.  Физкультминутка   «Найди свою маму».

Воспитатель:  А теперь поиграем в игру «Найди свою маму».

Детям раздаются по одному жетончику с изображением гусят, утят или цыплят. Звучит музыка, дети бегают произвольно по группе. По сигналу воспитателя «Найди свою маму!» Дети встают около картинки с изображением курицы, утки или гусыни.

Воспитатель:  Кто ваша мама?

Дети: курица (утка, гусыня)

Воспитатель:  А вы кто?

Дети: цыплята (утята, гусята)

Игра проводится два раза.

2.5. Практическая часть -эксперимент.

Воспитатель:   Ну вот, поиграли. А куда же наш цыпленок делся? Посмотрите, вон там за окном его нет? А под ногами у вас? -2раза (Офтальмологическая пауза)

Да вот же он на столике! Наверное,  кушать хочет. Только чем же его можно кормить?  Помогите выбрать корм.

Дети подходят к столу, встают вокруг. На столе в тарелочках семена тыквы, фасоли, пшеницы, макеты цыплят из киндерсюрпризов с дырочкой-клювиком на каждого ребенка.

Воспитатель предлагает детям  взять по одному макету цыпленка  и попробовать покормить его каждым из семян. Дети пробуют просунуть в дырочку семена. Воспитатель подводит детей к мысли, что клюв у цыпленка маленький, соответственно и зернышки он может есть только мелкие.

Воспитатель:   Значит, чем мы будем кормить нашего цыпленка?

Дети: Зерном.

Насыпают зерно на тарелочку перед цыпленком.

  1. Заключительная часть

3.1. Беседа по содержанию занятия.

Воспитатель:   Цыпленку пора домой на птичий двор. Напомните мне, пожалуйста, кого вы видели там. Пора и нам возвращаться в детский сад. Поехали!

Звучит музыка «Паровоз букашка», дети «едут» друг за другом на ковер.

3.2.Оценивание работы детей

 Воспитатель хвалит детей за помощь цыпленку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...