"Главные достопримечательности города Бийска"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сергеева Екатерина Андреевна

Тема: "Главные достопримечательности города Бийска"

 

Цель: расширять знания детей о родном городе и его достопримечательностях

Задачи:

- формировать представления детей о достопримечательностях родного города;

- знакомить с культурными явлениями (театр, музей, библиотека, городской дворец культуры)

- воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к родному городу;

- воспитывать желание совершать добрые поступки;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, коммуникативные умения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

"Главные достопримечательности города Бийска"

образовательная область

"Познавательное развитие"

(средняя группа)

 

 

Тема: "Главные достопримечательности города Бийска"

 

Цель: расширять знания детей о родном городе и его достопримечательностях

Задачи:

- формировать представления детей о достопримечательностях родного города;

- знакомить с культурными явлениями (театр, музей, библиотека, городской дворец культуры)

- воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к родному городу;

- воспитывать желание совершать добрые поступки;

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, коммуникативные умения.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему "Мой город"

- чтение стихотворений о городе Бийске.

Материалы и оборудование: кукла "Почтальон", магнитная доска, разрезные картинки ,изображения достопримечательностей города, лист серого картона на каждого ребенка, развивающая игра  по количеству детей, изображение достопримечательностей на листе А 5 на каждого ребенка, посылка с подарками, смайлики красного и зеленого цвета.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, конструирование, игра.

 

 

Организационный момент

- Настроить детей на участие на организованную образовательную деятельность: упражнение на создание эмоционального настроя "Собрались все дети в круг"

- Мотивационный настрой: проблемная ситуация "Предложение отправиться в путешествие по родному городу и помочь почтальону найти его посылку"

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

 

 

Дети встают в круг и выполняют движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения детей. (на вокзале)

Дети рассматривают иллюстрацию.

-Вокзал.

 

 

- Чтобы там стояли поезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Интересно, кто это?

 

 

 

Предположения детей. (заблудился, что то потерял..)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Да!Давайте поможем!

-Я хочу помочь, и я, и я...

 

 

 

-Город Бийск.

 

 

 

 

-Нет.

 

 

 

-Люди, которые живут в городе Бийске - бийчане.

 

 

 

 -Да.

- Я был у фонтана, который светится и он очень мне понравился.

-А я был в парке с мамой!

 

 

 

 

 

 

 

-На машине, трамвае, автобусе.

 

Дети встают друг за другом и идут под музыку друг за другом.

-Ребята, давайте возьмемся все за руки и встанем в круг:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Ребята, от ваших улыбок мы зарядились веселым и отличным настроением!

 

-Ребята, вы слышите, что это за звук? Как интересно! Как вы думаете, где мы с вами находимся?

 

Какое интересное и красивое здание!

 

-Правильно, это вокзал

- Дети, как вы думаете для чего нужен вокзал?

 

-В нашем городе два вокзала. Железнодорожный вокзал и автовокзал. Эти здания необходимы, чтобы обслуживать  пассажиров. Это место откуда пассажиры начинают свой путь. Представьте, что человек попал к нам в город, какое здание он увидит первым? На вокзале люди покупают билеты и ожидают поезд или автобус.

 

-Посмотрите, а кто это у нас стоит такой грустный?

-Так это же почтальон.

- Ребята, а как вы думаете почему он грустный?

 

 

-Давайте у него спросим.

- Здравствуй почтальон, а почему, ты такой грустный? У тебя что то случилось?

-Здравствуйте, ребята! Я приехал издалека на поезде и привез посылку для детей в детский сад. А пока нес посылку, увидел по дороге много  красивых и интересных мест у вас в городе, и где то ее оставил! Помогите, пожалуйста найти ее.

-Дети, поможем почтальону найти его посылку?

 

 

-Спасибо дети! А скажите в какой город я приехал?

-Дети, как называется наш город?

 

- Да, наш город называется Бийск, потому что он стоит на берегу  реки Бия.

-Дети, а вы знаете, как называют людей, которые живут в нашем городе?

 

Люди, которые живут в городе Бийске называются-бийчане! Давайте все вместе повторим и запомним.

 

 

- Каждого есть любимый уголок. Но есть в нашем городе, куда любят приходить не только бийчане, но и гости нашего города. Такие места называются достопримечательностями.

-А вы любите гулять по Бийску? Расскажите, где вы бывали в нашем городе?

 

 

 

-Как здорово!Дорогой почтальон, чтобы найти твою посылку нам нужно посетить некоторые достопримечательности нашего города.

-Ну, что дети, отправляемся в путешествие?

-А на чем удобнее всего нам будет удобно путешествовать?

 

-Ну что, отправляемся в путешествие? Осторожно, двери закрываются! Отправляемся в путь.

 

 

Педагог создает ситуацию для обозначения цели и задач занятия.

 

 

 

 

 

 

Раздается сигнал поезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель включает аудиозапись с музыкальной игрой "Автобус"

 

Почтальон отправляется с детьми.

 

 

Основная часть организованной образовательной деятельности:

Методы и приемы: беседа, показ действия, устная инструкция, работа с силуэтами достопримечательностей

 

Дети останавливаются, подходят к доске.

 

 -Театр.

 

-Я там был. С мамой ходили смотреть   сказку.

 

 

 

 

 

 

- Бийский Драматический театр.

 

 

 

Дети едут на "автобусе".

 

 

 

 

Остановка. Все подходят  к доске.

 

 

 

-Я не знаю и я не знаю....

 

 

 Может животные?

А может динозавры?

- Как интересно!

 

 

Музей Чуйского тракта.

-Нет, и здесь ее нет.

  

-Поехали!

Дети подходят к доске.

 

-Это здание из кирпича, наверное там люди живут.

-Я там был, мы с сестрой брали там книжки.

 

 

 

 

 

 

-Детская библиотека.

-Нет, не видно.

 

-Поехали скорее...

 

 

-Это дворец, я туда танцевать хожу...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городской Дворец Культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Я хочу помочь собрать открытку.

-И я, и я...

 

 

 

 

 

 

-Дети переворачивают открытки.

-Мы нашли посылку.  У нас на картинке есть посылка! Ура!

 

-У нас музей!

-Там можно посмотреть разные вещи.

-Библиотека! Там можно взять почитать книгу.

Драматический театр! Там смотрят спектакли и сказки.

-Стоп! Остановка! Выходим!

-Посмотрите, какое красивое и необычное здание! Как вы думаете, что это за здание? Как оно называется?

- Это Бийский Драматический театр.

-А кто-нибудь посещал его? А вы знаете, как люди проводят время в театре?

- Театр- это удивительный дом, где актеры показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют. Наш театр очень часто показывает выступления детям. Так, что кто не был в театре, обязательно сходите.

-Ребята, давайте повторим, как правильно называется театр в нашем городе?

-Почтальон, не здесь, ты оставил свою посылку?

-Нет.

 

-Ну что, отправляемся дальше? Все по местам. Двери закрываются. Автобус отправляется.

 

 

- Стоп! Остановка! Приехали!

-Посмотрите, а это что за интересное здание? Как вы думаете, что это за здание? Кто знает, как оно называется?

 

-Это Краеведческий музей города Бийска.

-А кто-нибудь уже бывал здесь с родителями?

-Как, вы думаете, что здесь находится?

- Музей-это место, где много красивых вещей, много картин, чучела животных, и даже есть кости мамонта. Музей нашего города называется музей Чуйского тракта.

-Давайте еще раз повторим, ка называется музей нашего города. Молодцы.

-Ребята, вы не видите здесь посылку?

-Ну, что отправляемся дальше! Занимайте свои места!  Двери закрываются!

 

-Стоп! Остановка! Приехали!

-Как вы думаете, а это что за здание? Как оно называется?

- Это детская библиотека!

-А кто из вас здесь уже бывал? Как вы думает, что здесь находится?

-Правильно-это библиотека. Библиотека-это здание, где живут книги! Книг там очень много, гораздо больше, чем у вам дома. И если вы захотите почитать какую нибудь книжку, а у вас дома ее нет, можно пойти в библиотеку и взять ее.

-Давайте повторим, как называется эта библиотека? Молодцы. А посылки здесь нет?

 

Отправляемся дальше. Двери закрываются! Автобус отправляется.

-Стоп! Остановка! Приехали!

-Посмотрите, какое восхитительное здание. Что это за здание? Как оно называется?

- Да это Городской Дворец Культуры города Бийска.

-Здесь проходят праздники, выставки, концерты, дети нашего города занимаются здесь танцами, поют, играют на сцене. Здесь занимаются творческие люди нашего города.

-Давайте с вами еще раз повторим, как называется одно из самых красивых зданий нашего города.

 

-В нашем городе очень много достопримечательностей и мы с вами посетили самые красивые и интересные здания нашего города.

-И как здорово, что вы тоже много рассказали мне о достопримечательностях нашего города.

-Но посылку мы с вами не нашли.

-Почтальон, вы не вспомнили, где ваша посылка?

- Я тоже посетил все эти достопримечательности и даже купил там открытки на память. Но все открытки в моей сумке рассыпались и если вы мне поможете их собрать, то сами отгадаете, где посылка.

-Кто хочет мне помочь?

-Садитесь все за столы и соберите открытки почтальона так, чтобы получилась целая картинка.

-Кира, у тебя получается? Кому нужна помощь?

Арина, ты собрала уже открытку, молодец, помоги Дане.

- Все собрали картинки? Теперь переверните их и тогда узнаете, где потерялась посылка.

-Как здорово! Мы нашли посылку почтальона!

Но нам нужно узнать, где она находится?

-Какая достопримечательность изображена на вашей открытке? А что интересного вы запомнили о музее?

А у вас, что изображено?   Зачем люди ходят в театр?

-Посмотрите, а посылку почтальон наш оставил в театре!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время работы педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание.

Заключительная часть:

-Рефлексия

- Поощрение за выполненную работу

Дети берут в руки открытки и проходят к доске.

Дети прикрепляют свои открытки на макет города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Хорошо

 

 

 

 

 

 

- Спасибо, до свидания.

-Дети, возьмите свои открытки и разместите их на улицах нашего города!

Посмотрите, какой у нас красивый город получился? Какие вы все молодцы. И почтальону помогли.

-Сколько же достопримечательностей в нашем городе. Но мы поговорили и рассмотрели только некоторые из них.

-Ребята, если вам понравилось наше путешествие по родному городу и у вас все получилось возьмите смайлик зеленого цвета. А если вы в чем то затруднялись или вам не понравилось возьмите красный. Поднимите смайлики вверх.

- Макар, у тебя были какие-нибудь трудности?

В следующий раз у тебя обязательно все получится.

-Я смотрю, что большинство детей выбрали зеленые смайлики, значит наше путешествие удалось! Я очень рада.

-Ребята, какие вы умные и быстрые. Так быстро собрали мои открытки, нашли мою посылку. А в этой посылке для вас подарки. Здесь игра для всех вас "Собери картинку". Играйте, а мне пора домой . До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наш город Бийск – Наукоград, расти и жить в нём каждый рад»

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечест...

НОД "Город Бийск- моя малая Родина"

В работе содержится познавательно- иллюстративный материал из истории города Бийска Алтайского края....

Тематический план к 305 - летие города Бийска.

.......Есть в Сибири уникальный регион - Алтай, в центре которого расположен удивительный город,построенный по Именному Указу Великого императора Петра I. Место на котором был сооружен тот город, с др...

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»

Творческо-исследовательский проект «Секреты художников города Бийска»...

Интерактивные пазлы "Достопримечательности города" Обогащение знаний о достопримечательностях родного города.

Обогащение знаний о достопримечательностях родного города. Интерактивные пазлы "Достопримечательности города"В первом задании необходимо цветные части картинки перетащить на соотвествующие ч...

День города - главные достопримечательности

Санкт-Петербург был основан 27 мая 1703 года Петром IВеличественные архитектурные ансамбли Петербурга раскинулись по берегам широкой и полноводной Невы, украсили лучи проспектов и пространства площаде...

Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"

Конспект занятия "Знакомство с главными достопримечательностями города Барнаула"...