Проект "Скоро Новый год"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Соловьева Елена Александровна

Познакомить детей с праздником НОВЫЙ год.Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему Дед Мороз разный в разных странах? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_novyy_god.docx125.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа дошкольное отделение детский сад № 51

ПРОЕКТ

Скоро Новый год

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b2a2c97641881f0c6f295a48be078bc1_l-5452219-images-thumbs&n=13

 

         

Автор проекта: Воспитатель группы 4,  

Соловьева Елена Александровна

2022 год

  Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А почему Дед Мороз разный в разных странах? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка»

Тип проекта: информационно - практико -ориентированный, творческий.

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений

Задачи:

1.Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

2.Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

3.Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

4.Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних елочек.

5. Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

6. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, с его братьями, которые живут в разных странах.

7.Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

8.Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

9. Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

10. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследования: Новогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Образовательные области:Познавательное развитие

Социально -коммуникативное развитие

Художественно -эстетическое развитие

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей выставке «Лучшая Новогодняя ёлочка».

Проведение итогового новогоднего утренника «Снежный ком».

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Этапы (сроки)-Основные направления реализации проекта

(мероприятия)-Материалы и средства реализации проекта

.-Подготовительный-Беседы с детьми

- Новый год самый любимый праздник детей и взрослых

- История возникновения праздника в России. Знакомство с традициями празднования Нового года.

- Почему  к Новому году украшают ель, а не другие деревья?

 Чтение  сказок, рассказов

С Козлов «Зимняя сказка» Набоков «Зима», «Снегурочка», «Морозко»,  «Зимовье зверей», «Мороз Иванович», «12 Месяцев», «Госпожа Метелица».

Чтение стихов:

О.Иванова «Приключения Снежной бабы», О Корнеева «Ждет нас елочка в лесу», Е.Михайленко «Снежная баба Франтика» и т.д.

Чтение потешек:

Ой, мороз, мороз не показывай свой нос…

Ах, ты зимушка-зима, к нам с морозами пришла и т.д.

Отгадывание загадок:

«Кто повесил на карниз все сосульки сверху вниз», «Кто, друзья, с большим трудом спрятал речку подо льдом» и т.д.

Игры и развлечения зимой:

Постройки: снежная крепость, снеговик, горка из снега,

Игры «Кто скорее расчистит дорожку от флажка до флажка», «Попади в цель» и др.

Дидактические игры:

Игра «Новогодняя елка»; «Подбери слово», «Что растет на елке», «Кто больше» и т.д.

Социально-коммуникативное развитие:

Составление рассказов по теме:

«Зима», «Как мы играли в снежки», «Как мы лепили Снеговика», «Зимние забавы», «Как мы встречали Новый год», «Что мне подарил Дед Мороз».

Составление рассказа с данными словами: зима, морозы, елка, береза, Дед Мороз, подарки и т.д.

 Разрезные картинки - составь рисунок из нескольких частей.

Познавательное развитие:

Учим сравнивать, различать, классифицировать, называть геометрические фигуры по цвету форме, размеру. Подбор заданий по теме «Зима».

Экспериментирование

Набрать снега в формочки, заморозить в холодильнике, положить в теплое место. Наблюдаем, что происходит со снегом. Что с ним стало? Какого цвета вода?  Почему?  

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации, мастер- класс

Темы: Организация и проведение праздника, украшение группы к Новому году, совместные поделки к празднику, организация и проведение выставки «Новогодняя елочка», «Что подарить ребенку на праздник», «Любимые занятия детей дома», и т.д-- беседы;

- чтение;

-рассматривание картин, иллюстраций;

новогодних открыток

- плакаты,

- мнемотаблицы,

- лото,

- пазлы

-различные виды театров

Картотека потешек, загадок, стихов

Лопаты, ведро, краски, морковка, веточки.

Картотека игр.

Картинки героев сказки, разрезаны на несколько частей

Использование в работе Блоков Дьенеша и палочек Кюзенера

-Основной этап -Художественное творчество

Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой». Лепка зайчик символ наступающего года»-.

Лепка «Елочка красавица всем ребятам нравится»,

Коллективная аппликация с использованием бусин, страз, пуговиц, пайеток и т.д.

«Засверкай огнями елка, нас на праздник позови!»

Новогодние украшения – своими руками «Что растет на елке шишки да иголки!»

Аппликация» «Дедушка Мороз». Снеговичок»

Рисование зимних узоров

«Ой, зима – чудесница, кружевам ровесница»

Аппликация из мятой бумаги

 «Он не мал и не велик снежно-белый Снеговик»

Аппликация «Бусы на ёлку»

Ручной труд

«Бус красивей этих, нету в целом свете, сделали их сами, своими руками».-Иллюстрации, плакаты:

«Новый год»

«Праздничная елочка»

Технологические карты по рисованию «Елочка»,

Материалы: бумага, краски, пластилин, карандаши,

Шишки, тесьма, гуашь, клей с блестками.

Использование ваты.

Иллюстрации, плакаты

«Зимнее окно», «Времена года», «Зима»

Технологические карты:

«Морозные узоры», «Зимнее окно».

Плакаты «Зима», «Прогулки», «Времена года» Технологические карты по рисованию

«Нарядные Снеговики».

Заключительный этап-Выставка детских работ.

Выставка совместных работ детей и родителей «Новогодняя елочка».

Награждение детей, принявших участие в выставке «Новогодняя елочка» на Новогоднем утреннике.

Новогодний утренник.-

Ожидаемый  результат.

для детей:

Развитие интереса детей к художественному творчеству.

Получить эмоциональный отклик от своей работы.

для педагогов:

 оформление проекта;

для родителей:

Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Завершение проекта:

Выставка новогодних елок;

Выставка детских рисунков и поделок;

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании;

Новогодний утренник.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – речевое занятие для детей 5-6 лет. Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие занятие для детей 5-6 лет, позволяющее решить следующие задачи: 1.Образовательные:1.  Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение с...

Новая сказка на старый Новый год

Это сценарий  Рождественской  сказкаи для детей, поставленный силами педагогов ДОУ. После новогодних утренников и каникул, детям представляется возможность ещё раз окунуться в мир доброй ска...

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...