«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Облецова Анастасия Александровеа

Конспект открытого занятия на МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_mo.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 2083 образовательная площадка «Ерино»

Дошкольная образовательная площадка «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

«Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

                     Подготовили:

                                              воспитатели средней группы

                                                     

                                                            Облецова Анастасия Александровна

                             

Москва 2020 г.

 Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять  их различие по существенному признаку (возможность удовлетворения потребности в пище);

- закреплять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);

- закреплять классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, дятел, сорока) и перелётных (ласточка, утка, скворец, лебедь, цапля, кукушка);

- продолжать формировать умение узнавать птиц по описанию и характерным признакам.

Развивающие:

-  развить логические и мыслительные операции, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи;

- совершенствовать умение слушать, анализировать и отгадывать описательные загадки;

- развивать познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать связную речь, активизировать словарь: «зимующие», «перелетные».

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, и желание помочь им пережить им суровое зимнее время;

- воспитывать экологическую культуру;

-воспитывать аккуратность и самостоятельность, эстетические эмоции.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами на прогулке;

- рассматривание картинок с птицами;    

- прослушивание записей с голосами птиц;

- чтение художественной литературы: «Про птиц и зверей» В. Бианки, «Воробьишко» М.Горький и др.

- дидактические игры «Перелетные и зимующие птицы» М. Г. Борисенко

- беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах;

- НОД рисование, лепка и аппликация, на которой дети изображали птиц.

Оборудование:

- мольберт; конверт с письмом; демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих и перелетных птиц; дидактическое панно «Кормушка для птиц»; корм для птиц (семена, зерна, сухие ягоды); подносы, баночки с клейстером, кисточки, емкости с зерновой смесью, ломтики хлеба, бечевка.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, кому мы с вами писали письма? (белочке, снегирю).

- От белочки мы получили ответ, а от снегиря? (нет)

(входит второй воспитатель с письмом)

      - Ребята, посмотрите, а вам письмо! Как вы думаете от кого?

      - Давайте откроем его и прочитаем, что же нам пишет снегирь.

Письмо снегиря

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам, как вы уже догадались, ваш знакомый снегирь. Я был очень рад получить от вас весточку. До этого я никогда не получал письма, так просто почирикаешь с кем-нибудь в лесу, пообщаешься, а тут настоящее письмо. Решил я вам послать свою фотокарточку, да вот ведь незадача, уронил ее, и затерялась она среди других фотографий. Ну, я думаю, что мои друзья смогут в этом разобраться и найдут мой портрет среди других птиц.»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в письме и правда, фотографии птиц лежат. Давайте, разберемся  и найдем среди них портрет нашего друга снегиря.

(детям необходимо найти картинку со снегирем среди изображений других птиц).

- Ребята, кто может показать фотографию снегиря?

- Как вы догадались, что это снегирь? (ответы детей)

- Давайте дальше продолжим читать письмо.

   «Живу я в лесной стране, в зимнем лесу. Сейчас в лесу тихо, так как многие птицы улетели.

Улетели в теплые края ласточки, скворцы, воробьи, кукушки (воспитатель, называя птиц, закрепляет картинки на магнитной доске).»

- Ребята, посмотрите внимательно на доску  и скажите, не ошибся ли наш друг снегирь? -(ошибся)

- В чем его ошибка? (воробьи - зимующие птицы)

- А почему они не улетают, а остаются зимовать с нами? (потому что они могут найти себе корм)

- А ласточки, скворцы и кукушки, какие птицы? (перелетные)

- Каких еще перелетных птиц вы знаете? (утки, журавли, лебеди, аисты)

- Почему они улетают в теплые края?

А теперь давайте немного поиграем. Дидактическая игра на классификацию «Перелетные и зимующие птицы».

- Давайте дальше продолжим читать письмо.

  « А я в лесу обитаю и зимой, и летом. Только зимой все под снегом, корма не хватает, вот и прилетаю в город, к вам людям, поближе. Но не один я остаюсь зимовать.        

Поиграйте со мной в игру «Доскажи словечко» и вы узнаете, как много нас остается зимовать. У меня есть вот такая кормушка (показывает панно «Кормушка»). Картинки с ответами вы будете прикреплять к этой кормушке.

А теперь будьте внимательны и слушайте загадки снегиря.

Верещунья – белобока, а зовут её …(сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички, а зовут её …(синичка)

Окраской – сероватая,

Повадкой -  вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

А зовут ее … (ворона)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый …(воробей)

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой … (снегири)

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд - приятель!»

И ставит подпись …(дятел)

 

Символ мира – это он

И отличный почтальон.

А еще и в дождь, и в холод

Путь домой отыщет… (голубь)

Воспитатель: 

-Хорошо, справились с заданием! Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. Среди них и наш приятель снегирь. Давайте дальше прочтем письмо.

«Ребята, зима подходит к концу, наши запасы еды совсем иссякли. Нам становится очень тяжело добывать себе пропитание. А ведь иногда так хочется чего-нибудь вкусненького. И мы, все зимующие птицы, просим вас о помощи. - Помогите нам! Ваш друг Снегирь.» Вот такое письмо прислал нам сненгирь.

Воспитатель: 

- Ребята, как мы можем им помочь? (можем покормить их)                                                              

- А чем мы можем угостить птиц? (хлебными крошками, семечками, крупой, салом…)

Воспитатель: Зимой птицы неприхотливы в еде, едят то, что смогли найти. Но сегодня мы с вами можем их побаловать. Я вам предлагаю сделать необычное угощение для наших птиц - это вкусные бутерброды.

Но сначала подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте, птички!
Сала дам синичке.
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям.
Галки да вороны,
Ешьте макароны!


(Сначала - "зовущие» движения пальцев, затем "режущие» движения одной ладони по другой.
Пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев  друг о друга.
Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью,  то же – левой рукой.
Тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Воспитатель: - Ну, а теперь приступим к делу. Подходите к столам, и я вам покажу, как приготовить вкусные бутерброды для птиц.

« Положу хлебушек на ладошку. Возьму деревянную палочку, наберу на палочку густой клей и намажу им хлеб. Хлеб должен быть хорошо намазан, если где-то не промазали, добавьте еще клея. Затем намазанной стороной кладу хлеб на зернышки, и как следует, прижимаю. Не поднимая хлеб, намазываю вторую сторону. Теперь переворачиваю хлеб и снова прижимаю ладошкой. Бутерброд готов!» Предложить  детям приступить к выполнению.

- Ну, а теперь, чтобы мы смогли угостить нашими бутербродами птиц, нужно дать время им подсохнуть. Давайте положим бутерброды на поднос и немного подождем. А чтобы вы и наши гости увидели,  что должно получиться, я вам покажу уже готовый бутерброд. Вот такое угощение у нас получатся.  Когда бутерброды подсохнут, мы пойдем на прогулку и угостим наших пернатых друзей.

Воспитатель: Ребята, о ком сегодня мы с вами говорили? О каких птицах? Что мы делали для птиц? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы, отгадывали загадки, какие красивые и вкусные бутерброды  сделали для птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-творческий проект "Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать".

Информационно – творческий проект«Трудно птицам зимовать – будем птицам помогать».Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Возраст детей-участников...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного бережного отношения к нимЗадачи:Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жиз...

Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать

Занятие по художественноо-эстетическому и познавательному развитию...

"Трудно птицам зимовать - будем птицам помогать"

Данный конспект  рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, а также может быть полезен педагогам, занимающимся проблемой экологического воспитания дошкольников. Детей очень привлекают нетр...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...