Тема "Лекарственная полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мартюшова Алина Витальевна

Ознакомление с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim._lekarstvennaya_polyanka.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Зелёная аптека». Точка экологической тропы «Лекарственная полянка».

Мартюшова А.В., воспитатель

 МБОУ НОШ «Детство без границ»

Задачи: 

Образовательные: Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений; закрепить знания об их строении, формировать представление об использовании лекарственных растений в медицине; учить детей правильно собирать и сушить травы.

Развивающие: Развивать любознательность, внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к природе.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в детский сад пришла телеграмма  от хозяина экологической тропы – Гнома. Он пишет, что пришла пора собирать лекарственные травы. А для этого нам необходимо отправиться на лекарственную полянку, в нашу «зелёную аптеку».

- А что такое «Аптека»? (Там продают лекарства)

- А как вы думаете, что значит «Зелёная аптека»? ( Это растения, которые помогают нам справиться с болезнью).

- Наша лекарственная полянка расположена совсем недалеко. Нужно только пройти по этой дорожке, затем перепрыгнуть через эти камешки, пролезть под этой корягой и перейти по мостику через ручей. (Дети проходят по тропе здоровья). Вот и наша «Зелёная аптека». Располагайтесь удобнее и послушайте загадки Гнома.

                На зелёной тонкой ножке

                Вырос шарик у дорожки.

                Ветерок вдруг прошуршал

                И развеял этот шар.

                                (Одуванчик)

- Найдите одуванчик на нашей полянке. Это  нужное и полезное растение. А чем же полезен одуванчик? (В листьях много витаминов, корень помогает при кашле)

- Так как в листьях одуванчика много витаминов, весной, когда они нежные, молодые их используют для салата. Но свежие листья очень горькие из-за белого млечного сока. А почему он называется «Млечный»? (Потому что он похож на молоко). Чтобы убрать горечь,  листья заливают кипятком на несколько минут.  Корень одуванчика используют для приготовления масла от ожогов.              

                   - Ребята, отгадайте следующую загадку.

                Стоит в поле кудряшка – белая рубашка.

                Сердечко золотое. Что это такое?

                                                (Ромашка)

-На нашей полянке растёт лекарственная ромашка. Давайте её рассмотрим.

Листья ромашки узкие и очень похожи на листья укропа. У ромашки много маленьких цветков. У них жёлтая серединка и белые лепестки.

Где можно встретить ромашку? ( На поляне, на лугу, у дороги, у реки).

Ромашка – распространённое растение. Его можно встретить по всей России. Не зря  нашу Родину называют «Ромашковая Русь», «Ромашковая Родина моя». Ромашка – лучший доктор при воспалительных заболеваниях, например, при ангине. Настоем ромашки можно полоскать горло, промывать носик, ополаскивать волосы. В народной медицине используют цветы ромашки. Их аккуратно срывают, не ломая стебельки, и просушивают в тени, в хорошо проветриваемом помещении.

Отгадайте последнюю загадку.

                Растёт на клумбе огонёк – оранжевый цветок.

                Ты отыщи его, дружок, чтоб заготовить впрок.

                                                        (Календула)

Правильно, это календула. У этого растения сочные, продолговатые листья, яркий оранжевый цветок. Давайте, ребята, отыщем календулу на полянке. Обратите внимание, у каких растений цветы ярче и крупнее, у тех, что растут в тени или на солнце? Какой из этого можно сделать вывод? (Растениям нужен солнечный свет). А кто знает, как в народе называют календулу? (Ноготки) Семена этого цветка похожи на изогнутые ноготки.

Собирать в лекарственных целях у календулы надо только  цветы. Их, так же, как и ромашку сушат в хорошо проветриваемом помещении.

Ребята, интересно вам было на лекарственной полянке?

А что вы узнали нового?

Могут помочь вам эти знания в жизни?

Как именно?

Сейчас, ребята, мы с вами будем заготавливать цветы календулы и ромашки. Сушить их будем в домике хозяина экологической тропы – Гнома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...