Проект по экологии 2023
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Жидкова Оксана Викторовна

Проект по экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад № 43«Теремок»

п. Красногорняцкий  Ростовской области

Краткосрочный проект

«Мир насекомых»

гр. «Бабочки»

Выполнили:

воспитатель высшей категории
Жидкова О.В.
воспитатель высшей категории
Маляренко Е.А
.

                                                  Август 2023г.

           Автор: Жидкова Оксана Викторовна
                                   Маляренко Елена Андреевна

Вид проекта:  познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы.

Цель проекта: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И мы начали эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Задачи проекта:

Общеобразовательные:

- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;

- Формирование познавательного интереса к насекомым.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе.

Развивающие:

- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать эмоциональную отзывчивость.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- дидактические игры

- чтение литературных произведений

- консультации для родителей

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  3. Заключительный этап.

Предполагаемый результат: 

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям

 насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые».

Сформировать познавательный интерес детей к природе; повысить уровень экологической грамотности детей, расширить знания детей о насекомых; развить у детей чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.

2. Вовлечь дошкольников в решения  проблемы.

3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.

4. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.

5. Собрать материал, информацию.

II этап – основной (работа над проектом):

  1. Проведение намеченных мероприятий.
  2. Самостоятельные творческие работы детей под руководством воспитателя.

Мероприятия по реализации проекта:

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

1. «Собери насекомое» из многоугольников;

2. «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1) Заяц, еж, лиса, шмель;

2) Трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) Пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) Кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) Таракан, муха, пчела, майский жук;

8) Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) Лягушка, комар, жук, бабочка;

10) Стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

3«Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе):

- Муравей сидел около…

- Божья коровка полезла по …

- Жук спрятался под …

- Муха села на …

- Гусеница сидела на …

- Муха ползла по …

4«Один – много».

1 муха - много мух.

1 комар - много комаров.

Бабочка, стрекоза, кузнечик, паук, шмель, пчела и др.

5. «Закончи предложение»

Майский жук большой, а божья коровка…маленькая

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы… длинные

У жука усы толстые, а у бабочки…тонкие

У шмеля спина широкая, а у водомерки…узкая

6. «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

7. «Подбери признак»:

бабочка какая? …

муравей какой? …

пчела какая?  …

Двигательная деятельность:

1.Физкультминутка «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).

2. Подвижная игра «Поймай комара»«Бабочки»

Познавательно-исследовательская деятельность:

1.Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.).

2. Наблюдение за насекомыми на участке детского сада и на природе с родителями.

  1. Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

Коммуникативная деятельность:

  1. Беседы-обсуждения: «Насекомые – польза или вред?»

2. Беседы с детьми: «Что знают дети о насекомых?»,  «10 интересных фактов о насекомых».

3. Составление рассказов про насекомых.

Чтение художественной литературы:

1. Чтение стихов о насекомых, загадок, считалок, пословиц.

2. Чтение и обсуждение произведений: Н. Романовой «Что узнал дождевой червяк»; К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; В. Драгунского «Он живой и светится».

Продуктивная деятельность:

1.Рассматривание иллюстраций к книгам.

2. Рисование: раскраски «Мир насекомых»

4. Аппликация: «Божья коровка» (познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность)

Работа с родителями: консультация «Первая помощь при укусах насекомых», «Если вас ужалило насекомое».

III этап – заключительный:

  1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  2. Выставка рисунков «Бабочка».
  3. Викторина «Удивительные насекомые».
  4. Презентация проекта.

Результаты проектной деятельности:

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.

3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.



Предварительный просмотр:

Разрезные картинки

https://i09.fotocdn.net/s116/35375af7b2498fb0/public_pin_l/2639950588.jpg

https://i09.fotocdn.net/s116/c4ebd8f4fb954565/public_pin_l/2639950589.jpg

https://i10.fotocdn.net/s116/2512a907a682242e/public_pin_l/2639950596.jpg

https://i.pinimg.com/originals/77/68/a2/7768a2677f743e92ce7ae949526647ce.jpg

https://i.pinimg.com/originals/5c/57/e6/5c57e694e567d77e7180c7a957544812.jpg

КАКИЕ НАСЕКОМЫЕ СПРЯТАНЫ НА КАРТИКЕ

https://sun9-28.userapi.com/impg/kow0GJIiPW9LRkHYcyYyZbBV7lA1h0r2nY2f6Q/J0qvkSITIjg.jpg?size=604x453&quality=96&sign=9414efb04ce0cd993920956b3d971128&type=album

https://sun9-28.userapi.com/impg/kow0GJIiPW9LRkHYcyYyZbBV7lA1h0r2nY2f6Q/J0qvkSITIjg.jpg?size=604x453&quality=96&sign=9414efb04ce0cd993920956b3d971128&type=album

Конструирование насекомых при помощи счётных палочек.

https://xn--80aaaga2ais1c4e.ot7.ru/admin/uploads/5/8/1/%D0%A4%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B-%D0%B8%D0%B7-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BA-5868.jpghttps://pdnr.ru/studopediaru/baza29/6975008091872.files/image003.png

https://pdnr.ru/studopediaru/baza29/6975008091872.files/image004.png

Беседа «Насекомые – польза или вред?»

Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
Материал: предметные картинки с изображением насекомых;
сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
Ход беседы:
1.Вопросы к детям:
- Каких насекомых вы знаете?
- Когда появляются насекомые?
- Где они живут?
- Чем они отличаются от птиц?
- Что случится, если не будет насекомых?
- Чем могут быть опасны насекомые?
- Как себя вести при встрече с ними
2.Чтение стихотворения:
Меня ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?
Пчела в ответ: «А ты как мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жа-сно нуж-жен:
Я берегла его на уж-ж-ин!»
3.Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.
4.Запомнить ПРАВИЛА:
Необходимо знать, как защищаться от насекомых:
- Надо смазывать открытые части тела средствами (созданными специально для детей), отпугивающими насекомых!- Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!
- Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!
- Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протереть содовым раствором или приложить лепестки календулы.
- Не ловите и не убивайте насекомых!- Не стойте около муравейника!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...

Проект по экологии в старшей группе "Добро пожаловать в экологию"

Аналитическое обоснование Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается э...

Проект по экологии 2023

Краткосрочный проект по экологии...