Развлечение для детей с использованием коммуникативных игр Тема: «Цветочная полянка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дворецких Елена Александровна

Развлечение для детей  с использованием коммуникативных игр  Тема: «Цветочная полянка» Задачи: - Формировать коммуникативные способности. - Способствовать возникновению у детей игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. -Закрепить умение самостоятельно выбирать роль и подбирать атрибуты. - Закрепить умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами. -Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать друг с другом во время игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_tsvety.docx89.22 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 Развлечение для детей с использованием коммуникативных игр

Тема: «Цветочная полянка»

Задачи:

- Формировать коммуникативные способности.

- Способствовать возникновению у детей игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

-Закрепить умение самостоятельно выбирать роль и подбирать атрибуты.

- Закрепить умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами.

 -Воспитывать доброжелательное отношение, умение взаимодействовать друг с другом во время игры.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними познакомимся.

. (один из детей, представляет всех детей)

Мы пришли поиграть,

Себя людям показать.

Вот какие мы смешные,

Вот какие мы большие.

Посмотрите, не скучайте,

С нами в игры поиграйте.

(дети говорят слова по очереди).

Приветствует  гостей, создает эмоциональный настрой.

Приветствуют гостей.

 Говорят слова по очереди.

Создание хорошего

настроения.

Мотивационный

- Ребята, Цветочной феи передала вам подарки.

Как вы думаете, почему она решила вам сделать подарки? (потому, что мы все лето ухаживали за цветами).

- Да, вы просто молодцы.

- Скажу вам по секрету, один подарок Цветочная фея спрятала в комнатные растения, за которыми вы любите ухаживать.

- Хотите посмотреть? (да).

- Тогда пойдем и поищем? (дети ищут, показывают воспитателю).

- Это цветы, но что с ними? (они завяли).

- Вы расстроились? (да). Вы хотели бы, что бы эти цветы распустили опять свои лепестки? (да).

- Не расстраивайтесь, у меня есть волшебная полянка. Вот она.

 Выбирайте цветы и кладите их на полянку. (дети выбирают по два цветочка и кладут на поле, цветы распускают лепестки).  

- Распустились цветы

Небывалой красоты.

У кого в цветке пчела? (ответ детей)

Фея вам венок сплела. (восп. достает два цветочных венка из сундучка)

На лужок мы пойдем

Хоровод наш заведем.

Вовлекает детей к обсуждениям.

Мотивирует  на совместную деятельность.

Выражают собственные суждения.

Проявляют желание помочь цветам распустить свои лепестки.

Участвуют в экспериментирование «Распустившийся цветок»

Проявление

интереса к

предстоящей

деятельности.

Способность эмоционально сопереживать.

Исполнительский.

(дети заводят хоровод)

1. Хоровод «На лугу»

(идут по кругу)

Вместе с другом мы идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг (останавливаются) 
Тысяча цветов вокруг!

Раз цветок, два - цветок, (показывают на цветы)
А потом сплетем венок.

А кому в венке ходить?
А кому его носить? (
ведущие выбирают и надевают венок, тому кого выбрали)
Вадиму и Алине в том венке ходить,
Значит Вадиму и Алине, и водить.
(игра проводиться 3 раза).

Приглашает детей к совместной игре. Помогает при проговаривание текста.

Дети подходят к цветочной полянке, на которой бумажные цветы.  

Дети проговаривают текст хороводной игры.

Самостоятельно делают выбор, кому одеть венок.

Умение четко проговаривать текст игры.

Делать самостоятельно выбор.

Умение взаимодействовать друг с другом во время игры

2. Театрализация «Цветочный теремок»

Восп: - Все веночки поносили? (да). Тогда уберем их обратно в сундучок (открывает сундучок, собирается положить туда веночки и удивляется)

Восп: - Ой, смотрите ребята, (показывает содержимое сундучка). Здесь лежат шапочки-цветочки.

 Вы хотите их надеть? (да)

Тогда выбирайте и надевайте. (дети выбираю и надевают шапочки-цветочки).

Восп: - Какие вы красивые. Смотрите тут и цветочный теремок. (обращает внимание детей на домик, украшенный цветами)  Может в сказку поиграем? (да)

Восп: - Тогда рассаживайтесь.(дети садятся на стульчики)

Восп: - Сказка начинается.

Восп: - Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Роза и Одуванчик: - Ах, какой тут теремок?

Кто в теремочке живет?

Никого?

Будем здесь теперь мы жить.

Мак и Фиалка: - Ах, какой тут теремок?

Кто в теремочке живет?

Роза и Одуванчик: - Я красавица роза, я пушистый одуванчик, а вы кто?

Мак и Фиалка:- Я красный мак, я умница фиалка? Пустите нас к себе жить?

Роза и Одуванчик:- Заходите.

Собрались цвета вокруг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Ромашка и колокольчик: - Ах, какой тут теремок?

Кто в теремочке живет?

Роза, Одуванчик, Мак и Фиалка (представляются) а вы кто?

Ромашка и колокольчик: Я ромашка белая рубашка, я звонкий колокольчик. Пустите нас к себе жить?

Роза, Одуванчик, Мак и Фиалка: Заходите.

Собрались цвета вокруг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

Пчелка: - А, это, что за теремок?

Кто же, кто же там живет?

(дети по очереди представляются)

Цветы: А ты кто?

Пчелка: - О, какие чудеса!
Я – красавица пчела!

 Работяща и умна.
Утром рано я встаю, чищу крылышки, жужжу!
От цветочка тут и там сладкий соберу нектар.

Пчелка: Пустите меня к себе жить?

Цветы:(говорят вмести) -Заходи.

Пчелка:- В круг друзей, я позову

И цветы вам подарю.

Ты букет в руках держи,

Другу комплимент скажи.

Мотивирует на самостоятельную игровую деятельность.

Предлагает самостоятельно выбрать роль и атрибуты.

Наблюдает за деятельностью детей, помогает, но не вмешивается в ход импровизации.

Проявляют желание и интерес к игре.

Выбирают самостоятельно роль и атрибуты для игры. (шапочки-цветы).

Взаимодействуют во время импровизации друг с другом.

Умение самостоятельно выбирать роль и подбирать атрибуты.

Умение взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами.

3. Коммуникативная игра «Комплимент»

(Дети по кругу передают букет, тот, кто передает, делает соседу комплимент, сосед берет букет, благодарит за комплимент, при этом в знак благодарности дарит один цветок тому, кто сделал комплимент, а букет передает дальше и говорит комплимент и т.д. Примерные слова: веселый, красивый, добрый, умный, сильный, храбрый, смелый)

Участвует в игре, как дети, наблюдает, при затруднение детей сделать комплимент, помогает.

Принимают игровую ситуацию, контролируют свои действия. Делают комплименты друг другу, благодарят за комплименты.

Умение делать друг другу комплименты и благодарить.

Умение доброжелательно взаимодействовать друг с другом во время игры

Контрольный. Рефлексивный.

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет»

(восп. задает вопросы, дети хором отвечают)

- Будем мы цветы любить? (да-да-да)

-Вам понравилась играть? (да-да-да)

-Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

-Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

-Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

-А улыбку подарить? (да-да-да)

-А гостям цветы дарить? (да-да-да)

(дети дарят пакетики с семенами цветов, которые они собрали и упаковали сами и цветочные брошки, которые они сделали с родителями)

Проводит игру «Да-да-да», «нет-нет-нет», при этом узнает у детей о проведенной деятельности.

Дети отвечают на вопросы и выражают свои чувства.

Умение оценивать результат своей деятельности, выражать чувства. 

Подарок от Цветочной феи

Волшебное поле

Хоровод «На лугу»

Театрализация «Цветочный теремок»

 Коммуникативная игра «Комплимент»

Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет»

D:\Дворецких Е.А\фото 2013-2014\проект цветы 2015-лето\FILE0097.JPG

Подарки для гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"

Значительное место в работе с детьми  я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...

Логопедическое занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольного возраста по теме "Цветочная полянка"

Обобщение и уточнение знаний у детей по теме "Цветы" через народные игры, упражнения....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе Тема: «Цветочная полянка»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике кляксография в 1 младшей группе...

Конспект занятия по аппликации №18 в первой младшей группе Тема: «Цветочная полянка»

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Цветочная полянка»...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «На цветочной полянке»

Данный конспект может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации тема: “Цветочная полянка”

Цель: развивать мелкую моторику, умение правильно держать и пользоваться кистью.ЗадачиОбучающая: учить наклеивать один предмет на другой в определённой последовательности.Развивающая: п...

Занятие по ФИЗО в средней группе на тему "Цветочная полянка"

Занятие по ФИЗО в средней группе на тему "Цветочная полянка"...