Краткосрочный проект Природные явления
проект по окружающему миру (старшая группа)

Петренко Светлана Анатольевна

Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_prirodnye_yavleniya.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в разновозрастной группе  «Явления природы»

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, их родители.

Возраст детей: 4-5 лет

Цель проекта: формировать у детей представления о природных явлениях.

Задачи проекта:

  • Развивать желание экспериментировать, доводить начатую деятельность до конца;
  • Развивать творческие способности у детей;
  • Обогащать словарный запас новой терминологией;
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
  • Воспитывать способность видеть красоту природных явлений, толерантно относиться к чужому мнению;
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности;
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;
  • Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Проблема: У старших дошкольников недостаточно представлений о явлениях неживой природы, о правильном отношении к окружающему миру природы, взаимодействии с ней.

 Актуальность темы: Тема проекта достаточно актуальна для данного возраста, так как она подразумевает под собой общение с природой, познание тайн явлений природы. Природа является основным источником эстетических впечатлений во всех её чудесных превращениях.

Предполагаемые продукты (выход):

-разучивание песен о явлениях природы;

- этюды-фантазия, изображение природных явлений;

- оформление проектной папки;

- оформление картотеки с загадками, пальчиковыми и подвижными играми о явлениях неживой природы;

- оформление картотеки «Опыты лаборатории неживой природы»;

- оформление выставок работ «совместное творчество детей и родителей»;

- оформление альбома на основе творческих работ «Явления неживой природы».

Участие детей в проекте позволит:

- сформировать реалистические представления о  явлениях природы,

- сформировать такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить,  умение видеть красоту природных явлений родного края.

Участие родителей в проекте позволит детям более подробно увидеть красоту явлений природы и способствовать расширению кругозора детей.

Участие педагогов в проекте позволит сделать процесс формирования представлений полноценным.

Прогнозируемые результаты:

- Приобретение нового познавательного опыта;

- Разовьётся интерес детей к объектам и явлениям неживой природы;

- Будут сформированы элементарные экологические знания;

- Дети начнут экспериментировать, анализировать и делать выводы;

- Дети будут интересоваться энциклопедиями, книгами о природе;

- Развитие детского творчества;

- Обогащение словарного запаса детей;

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс в работе.

Для того чтобы осуществить запуск проекта, мы воспользовались методом трех вопросов:

Рассматривание вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как можем узнать?

-видели, как выглядит радуга;

-видели, как идут разные дожди;

-слышали гром;

-видели молнию;

-какой бывает ветер;

-видели листопад, снегопад, град и прочее

-как образуется радуга,

-почему она разноцветная,

-как расположены цвета в спектре радуги,

-какие бывают дожди,

-почему идёт дождь,

-почему бывает гроза

-спросить у родителей, бабушек, дедушек,

-посмотреть специальные познавательные программы,

-прочитать художественную литературу

Реализация проекта:

Дата проведения

Вид образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция образовательных областей

14 ноября

Беседа

Чтение художественной литературы

Игры

Занятие-беседа о явлениях природы. Рассматривание иллюстраций

(приложение №1)

Стихотворение С. Олексяк «Природные явления»  (приложение №2)

Пальчиковая игра «Явления природы» №1(приложение №3)

Предложить родителям подобрать интересный материал о различных явлениях природы, оформить его.

Социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие

Речевое развитие

   

Речевое развитие

15 ноября

НОД

Игры

Наблюдение

Презентация с загадками о явлениях природы

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Наблюдение за снегопадом. Рассматривание снежинок.

Чтение художественной литературы по теме проекта

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

16 ноября

НОД

Исследовательская

Рисование

Игры

Вода в жизни человека (приложение №4)

Опыты с водой (приложение №4)

Разноцветные капли дождя (приложение №5)

Пальчиковая игра «Явления природы»№2 (приложение №3)

Консультация по теме « Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

17 ноября

Чтение художественной литературы

Игры

Сказка «Зелёное море» (приложение№6)

Подвижная игра «Капли дождя».

Пальчиковая игра «Явления природы»№3(приложение№3)

Предложить родителям вместе с ребёнком дома провести опыт (испарение влаги)

оды

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

18 ноября

НОД

Исследовательская

Игры

Путешествие капельки (приложение №7)

Опыт «Превращение жидкости в пар» (испарение) (приложение №7)

Пальчиковая игра «Явления природы»№4

Подвижная игра «Дождик» (приложение №3)

Родители готовят на выставку рисунки, коллажи, аппликации и др. о явлениях природы

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

21 ноября

Исследовательская

Лепка

Художественная литература

Опыт «Делаем радугу» (приложение №8)

Радуга на небе (приложение №8)

«История о молнии, громе и дожде» Полезные сказки. Кочанская)

Познавательно развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие

22 ноября

Чтение художественной литературы

Игры

Стихи о явлениях природы и беседа по ним (приложение №9)

Пальчиковые игры

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

23 ноября

Аппликация с элементами налепа

Художественная литература

Разноцветный зонтик (приложение №10)

Разучивание стихотворения

Л.Громовой «Радуга» (приложение №9)

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

24 ноября

НОД

Презентация «Явления природы»(приложение №11)

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

25 ноября – выставка совместных работ родителей и детей о явлениях природы

Итоговое мероприятие – создание альбома «Явления природы» на основе выставочных работ.

Этапы проекта

1 Этап – подготовительный:

*рассмотрение проблемы

*подбор и изучение литературы

*постановка цели, задач

*познакомить родителей с темой, с основными этапами работы

2 Этап – практический

*опытно – исследовательская деятельность

*наблюдение

*беседа

*НОД

*дидактические, подвижные, пальчиковые – игры

*продуктивная деятельность

*экологические беседы

*чтение художественной литературы

*заучивание стихов

*рисование, лепка, аппликация

3 Этап – заключительный

*обобщение результатов работы

*анализ результатов работы

*выставка детских и совместных работ

*презентация

*развлечение, праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Опасные природные явления. Гроза"

Сейчас за окном жаркое лето, и мы любим отдыхать на природе. А на отдыхе нас с вами поджидают опасности. А вот какие это опасности и что необходимо делать в опасной ситуации на природе, мы с вами и по...

Проект "Летние природные явления"

    Все дети любят лето! Лето даёт возможность не только оздоровить детей, возможность впечатлиться прекрасными явлениями природы. Наблюдая за природным окружением, ребёнок учится ...

Краткосрочный проект «Стихийные бедствия» (знакомство с природными явлениями)

Презентация к краткосрочному проекту «Стихийные бедствия» (знакомство с природными явлениями)...

Опасные природные явления с использованием ИКТ "Есть природное явление, людям всем на удивление"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОБЖ....

Проект Природные явления летом

Расширение представления о природных явлениях летом...

проект "Природные явления"

ознакомление с окружающим миром...