Проект по познавательному развитию тема: « Ознакомление дошкольников с природными явлениями и природой в осенний период».
проект (старшая группа) на тему
Проект по позновательной деятельности для возраста детей пяти лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_elena_sergeevna.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по познавательному развитию
тема: « Ознакомление дошкольников с природными
явлениями и природой в осенний период».
Возраст детей 5 лет
Составила и провела:
Колдашева Е.С.
Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 5 лет.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).
Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.
Актуальность проблемы: во время прогулок дети увидели красоту осенней природы, но реакции детей была неоднозначной одни дети выразили радость и неподдельный интерес, другие проявили равнодушие. Мнение разделились.
В ходе беседы выяснилось, что знание дошкольников о природе недостаточны. Участие детей в проекте позволит сформировать более обширное представление, развить творческие способности.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта: «Красота осени».
Задачи проекта:
- формировать элементарные представление о растительности (деревья, кусты, цветы);
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательной деятельности;
- развитие творчества и воображения, эстетического вкуса.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть деревья, цветы, кустарники, иметь простейшие представления;
- о некоторых особенностях внешнего вида (стволы, тонкие и толстые, семена деревьев и кустарников, изучить шишки хвойных деревьев);
- знать о пользе, которую они приносят;
- находить сходства и различие.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала;
- знакомство с литературными произведениями: А. Твордовский «Лес осенью», А.Пушкин « Октябрь»;
- разучивание стихов: А. Бунин «Березы», А. Пленцев «Осенью», загадывание загадок;
- прослушивание аудиозаписи А. Чайковского;
- просмотр мультфильмов.
Сотрудничество с семьей:
- Консультации «Как привить любовь к природе».
- Родители помогают детям оформить рисунки.
- Совместные поделки из листьев и плодов деревьев.
Взаимодействие со специалистами:
- Музыкальный досуг «Осень».
Продукт проектной деятельности: дидактические игры, коллективная аппликации «Осеннее дерево», поделки из природного материала.
План реализации проекта:
№ | Вид деятельности | Результат | Форма регистрации результата |
1. | музыкальный досуг «осень» | воспитание эмоциональной отзывчивости | фотографии |
2. | беседы «Путешествие в осенний лес» | знание о деревьях | конспект |
3. | Выставка детских работ «Краски осени» | творческий продукт изобразительной деятельности | выставка |
4. | Настольные игры: «Лото», «Времена года» | представление детей об окружающем мире | |
5. | Домашнее задание для детей и родителей: детские работы, рисунки | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | рисунки, работы детей |