Проект по познавательному развитию тема: « Ознакомление дошкольников с природными явлениями и природой в осенний период».
проект (старшая группа) на тему

Колдашева Елена Сергеевна

Проект по позновательной деятельности для возраста детей пяти лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elena_sergeevna.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по познавательному развитию

тема: « Ознакомление дошкольников с природными

явлениями и природой в осенний период».

                                                                     Возраст детей 5 лет

                                                                   Составила и провела:

                                                        Колдашева Е.С.  

     

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества детей 5 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель).

Образовательная область: экологическое воспитание, познавательное развитие.

Актуальность проблемы: во время прогулок дети увидели красоту осенней природы, но реакции детей была неоднозначной одни дети выразили радость и неподдельный интерес, другие  проявили равнодушие. Мнение разделились.

    В ходе беседы выяснилось, что знание дошкольников о природе недостаточны. Участие детей в проекте позволит сформировать более обширное представление, развить творческие способности.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта: «Красота осени».

Задачи проекта:

- формировать элементарные представление о растительности (деревья, кусты, цветы);

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательной деятельности;

- развитие творчества и воображения, эстетического вкуса.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть деревья, цветы, кустарники, иметь простейшие представления;

- о некоторых особенностях внешнего вида (стволы, тонкие и толстые, семена деревьев и кустарников, изучить шишки хвойных деревьев);

- знать о пользе, которую они приносят;

- находить сходства и различие.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала;

- знакомство с литературными произведениями: А. Твордовский «Лес осенью», А.Пушкин « Октябрь»;

- разучивание стихов: А. Бунин «Березы», А. Пленцев «Осенью», загадывание загадок;

- прослушивание аудиозаписи А. Чайковского;

- просмотр мультфильмов.

Сотрудничество с семьей:

- Консультации «Как привить любовь к природе».

- Родители помогают детям оформить рисунки.

- Совместные поделки из листьев и плодов деревьев.

Взаимодействие со специалистами:

- Музыкальный досуг «Осень».

Продукт проектной деятельности: дидактические игры, коллективная аппликации «Осеннее дерево», поделки из природного материала.

План реализации проекта:

Вид деятельности

Результат

Форма регистрации результата

1.

музыкальный досуг «осень»

воспитание эмоциональной отзывчивости

фотографии

2.

беседы «Путешествие в осенний лес»

знание о деревьях

конспект

3.

Выставка детских работ «Краски осени»

творческий продукт изобразительной деятельности

выставка

4.

Настольные игры: «Лото», «Времена года»

представление детей об окружающем мире

5.

Домашнее задание для детей и родителей: детские работы, рисунки

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

рисунки, работы детей