Проект"Животные Арктики и Антарктики."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Ознакомление детей с Арктикой и Антарктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики и Антарктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 160.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»
Проект «Животные Арктики и Антарктики »
в подготовительной группе №11
Автор проекта:
воспитатель Соловьева Е. А.
Горки-X, 2023г.
Проект «Животные Арктики и Антарктики ,» в подготовительной к школе группе
Актуальность: современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха, опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур, но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха – живут люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Цель:
Ознакомление детей с Арктикой и Антарктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики и Антарктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Задачи:
Формировать у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
Воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.
Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Реализация проекта: с 16.01.2023г. по 27.01.2023г.
Предполагаемый результат проекта:
– появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
– желание детей получить большую информацию о животных Арктики;
– приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
1 этап.
Подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, детьми, информирование родителей;
подбор наглядных материалов, дидактических игр, художественной литературы, загадок, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.
2 этап. Основной.
- января понедельник.
1.Беседа «Путешествие в Арктику и Антарктику».
Цель: создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики.
2 .Аппликация «Животные Севера».
Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе.
Подвижная игра «Пингвины на льдинах».
Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела во время выполнения движений.
Консультация для родителей «Экологическое воспитание».
Дидактическая игра «Собери картинку»
- января вторник.
1.Беседа «Животные Крайнего Севера».
Цель: формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере.
2.Рисование «Морской котик».
Цель: учить детей изображать диких животных на основе овала; развивать фантазию, воображение, творческое мышление.
Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Животные. Какие они?»
Оформление папки-передвижки «Животные холодных стран».
- января среда.
1.Беседа «Север – царство снега и льда».
Цель: расширять представления детей об условиях жизни на Севере.
Беседа «Правила поведения на морозе».
Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников.
Подвижная игра «Пингвины на льдинах».
Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела во время выполнения движений.
Чтение и рассматривание энциклопедии «Животные Севера».
19.января четверг
.
1.Беседа «Жизнь и быт народов Севера»
Цель: углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности.
- Рисование НТР «Белый медведь и северное сияние».
Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе; развивать чувство формы и композиции.
Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром»
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Подвижная игра «Пингвины и медведи»
- января пятница.
1.Беседа «Все о снеге»
Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.
Чтение рассказа А.С. Баркова «Кто, где живёт?»
2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику»
Цель: систематизировать знания детей о животный Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни; обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды.
3.Просмотр мультимедийной презентации «Животные Севера».
Дидактическая игра « Найди и назови животных Арктики и Антарктики».
Подвижная игра «Полярная сова и мышки».
- января понедельник.
1.Беседа «Жизнь на Севере»
Цель: расширять представления детей о северном крае.
Лепка «Пингвины на льдине»
Цель: учить детей лепить фигуру пингвина.
2.Сюжетно-ролевая игра «Мы – полярники».
Цель: познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.
Подвижная игра «Поймай оленя».
24января вторник.
1. Беседа «Замечательные места Арктики и Антарктики».
Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.
2.Рисование «Пингвины»
Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.
3.Чтение рассказа Г. Снегирёва «Про пингвинов».
Дидактическая игра «Чьи следы?»
Подвижная игра «Пингвины и медведи»
- января среда.
1.Беседа «Моё любимое животное».
Цель: учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки).
2.Просмотр мультимедийной презентации «Северный полюс».
3.Чтение сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка).
Дидактическая игра «Найди одинаковых медведей»
Подвижная игра «Пингвины и медведи»
- января четверг.
1.Беседа «Что я знаю о животных севера?»
Цель: уточнить и расширить представления детей о жизни животных в Арктике, что они узнали.
2.Аппликация «Северный медведь»
Цель: формирование умения работать с шаблоном , клеем и ватой точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию.
Дидактическая игра «Земля и ёё обитатели»
Подвижная игра «Пингвины на льдинах».
- января пятница.
1.Беседа «Растительный мир Севера».
Цель: продолжать знакомить детей с животным и растительным миром Севера; учить различать животных и растения по внешнему виду.
2.Просмотр мультимедийной презентации «Арктика».
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
3 этап – Результаты.
Выставка-отчёт «Обитатели Арктики и Антарктики», лэпбук «Животные Севера».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/03/picture-703930-1670070079.jpg)
проект " животные арктики и антарктики"
знакомство детей с животными северного и южного полярного круга.познакомить с климатическими условиями этих районов.провести эксперимент....
Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/08/picture-1104945-1707409714.jpg)
презентация к проекту "Животные Арктики и Антарктики"
Презентация-отчет о проектной деятельности "Животные Арктики и Антарктики"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015742-1519567029.jpg)
Проект "Животные Арктики и Антарктики"
В данной презентации отображены все этапы знакомства детей с животными холодных стран....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-342036-1386222864.jpg)
Проект "Животные Арктики и Антарктики" в средней группе
Ознакомление детей среднего возраста с животными Арктики и Антарктики....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/28/picture-632659-1611854471.jpg)
Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1066543-1611918481.jpg)
проект "Животные Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст
Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....