Проект"Животные Арктики и Антарктики."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Соловьева Елена Александровна

 

Ознакомление детей с Арктикой и Антарктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики и Антарктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_arktiki_i_antarktiki.docx160.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

Проект «Животные Арктики и Антарктики »

 в подготовительной группе №11

IMG_256

                                                               Автор проекта:

 воспитатель Соловьева Е. А.

Горки-X, 2023г.

Проект «Животные Арктики и Антарктики ,» в подготовительной  к школе группе

Актуальность: современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха, опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур, но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там  при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха  – живут люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.

 Цель:

Ознакомление детей с Арктикой и Антарктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики и Антарктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Задачи:

Формировать у детей желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.

Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Реализация проекта: с 16.01.2023г. по 27.01.2023г.

Предполагаемый результат проекта: 

– появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

– желание детей получить большую информацию о животных Арктики;

– приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на её нравственно-эстетическом и практическом значении для человека. 

1 этап.

Подготовительный. Обсуждение целей и задач проекта с педагогами, детьми, информирование родителей;

подбор наглядных материалов, дидактических игр, художественной литературы, загадок, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, физкультминуток.

2 этап. Основной.

  1. января понедельник.

1.Беседа «Путешествие в  Арктику и Антарктику».

Цель: создание условий для развития экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы Арктики и Антарктики.

2 .Аппликация «Животные Севера».

Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе.

Подвижная игра «Пингвины на льдинах».

Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела во время выполнения движений.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание».

Дидактическая игра «Собери картинку»

  1. января  вторник. 

 

1.Беседа «Животные Крайнего Севера».

Цель: формировать представления детей о различных климатических зонах Российской федерации; формировать представления детей об образе жизни животных и птиц на Крайнем Севере.

2.Рисование «Морской котик».

Цель: учить детей изображать диких животных на основе овала; развивать фантазию, воображение, творческое мышление.

Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Животные. Какие они?»

Оформление папки-передвижки «Животные холодных стран».

  1. января среда.

1.Беседа «Север – царство снега и льда».

Цель: расширять представления детей об условиях жизни на  Севере.

Беседа «Правила поведения на морозе».

Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников.

Подвижная игра «Пингвины на льдинах».

Цель: учить детей сохранять устойчивое положение тела во время выполнения движений.

Чтение и рассматривание энциклопедии «Животные Севера».

19.января четверг

.

1.Беседа «Жизнь и быт народов Севера»

Цель: углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности.

  1. Рисование НТР «Белый медведь и северное сияние».

Цель: обучение детей комбинировать различные виды изобразительной деятельности в одной работе; развивать чувство формы и композиции.

Чтение рассказа Т. А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Подвижная игра «Пингвины и медведи»

  1. января пятница.

1.Беседа «Все о снеге»

Цель: продолжать формировать у детей представление о свойствах снега.

Чтение рассказа А.С. Баркова «Кто, где живёт?»

2. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику»

Цель: систематизировать знания детей о животный Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни; обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды.

3.Просмотр мультимедийной презентации «Животные Севера».

Дидактическая игра « Найди и назови животных Арктики и Антарктики».

Подвижная игра «Полярная сова и мышки».

  1. января понедельник.

1.Беседа «Жизнь на Севере»

Цель: расширять представления детей о северном крае.

Лепка «Пингвины на льдине»

Цель: учить детей лепить фигуру пингвина.

2.Сюжетно-ролевая игра «Мы – полярники».

Цель: познакомить детей с профессией полярника, систематизировать знания детей о животных Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни.

Подвижная игра «Поймай оленя».

24января вторник.

1. Беседа «Замечательные места Арктики и Антарктики».

Цель: развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе ознакомления детей с миром природы.

2.Рисование «Пингвины»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и местообитании пингвинов, учить рисовать пингвина.

3.Чтение рассказа Г. Снегирёва «Про пингвинов».

 Дидактическая игра «Чьи следы?»

Подвижная игра «Пингвины и медведи»

  1. января среда.

1.Беседа «Моё любимое животное».

Цель: учить детей делиться впечатлениями, составлять описательные рассказы о своем любимце (как выглядит, как с ним играть, какие у него привычки). 

2.Просмотр мультимедийной презентации «Северный полюс».

3.Чтение сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка).

Дидактическая игра «Найди одинаковых медведей»

Подвижная игра «Пингвины и медведи»

  1. января четверг.

1.Беседа «Что я знаю о животных севера?»

Цель: уточнить и расширить представления детей о жизни животных в Арктике, что они узнали.

2.Аппликация «Северный медведь»

Цель: формирование умения работать с шаблоном , клеем и ватой точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию.

Дидактическая игра «Земля и ёё обитатели»

Подвижная игра «Пингвины на льдинах».

  1. января пятница.

1.Беседа «Растительный мир Севера».

Цель: продолжать знакомить детей с животным и растительным миром Севера; учить различать животных и растения по внешнему виду.

2.Просмотр мультимедийной презентации «Арктика».

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

3 этап – Результаты.

Выставка-отчёт  «Обитатели Арктики и Антарктики», лэпбук «Животные Севера».

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект " животные арктики и антарктики"

знакомство детей с животными северного и южного полярного круга.познакомить с климатическими условиями этих районов.провести эксперимент....

Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...

презентация к проекту "Животные Арктики и Антарктики"

Презентация-отчет о проектной деятельности "Животные Арктики и Антарктики"...

Проект "Животные Арктики и Антарктики"

В данной презентации отображены все этапы знакомства детей с животными холодных стран....

Проект "Животные Арктики и Антарктики" в средней группе

Ознакомление детей среднего возраста с животными Арктики и Антарктики....

Экологический проект «Животные Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему...

проект "Животные Арктики и Антарктики" старший дошкольный возраст

Познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;- Расширять и обобщать представления детей о жизни животных в Арктике и Антарктике....