КОНСПЕКТ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ «Елочка».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ибрагимова Линара Ринатовна

Цель: закрепление знаний о елке

Задачи:

  1. Способствовать умению наблюдать за елкой
  2. Развивать внимательность, логическое мышление
  3. Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Способы: загадки, вопросы поискового характера, использование наглядности, поощрение активности и самостоятельности.

Словарная работа: обогащение новыми словами- хвоинки, хвойное дерево.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_elochka.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ «Елочка».

Цель: закрепление знаний о елке

Задачи:

  1. Способствовать умению наблюдать за елкой
  2. Развивать внимательность, логическое мышление
  3. Воспитывать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде.

Способы: загадки, вопросы поискового характера, использование наглядности, поощрение активности и самостоятельности.

Средства:

Словарная работа: обогащение новыми словами- хвоинки, хвойное дерево.

Ход

Наблюдение

Ребята, отгадайте загадку

Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год - важна.

Елка

Давайте подойдем к елочке. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.

– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)

– Есть ли у ели листья(у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)

– Давайте их осторожно потрогаем.

– Как называются эти иголки?

– Хвоинки.

– Повторите, это новое слово.

– На ели растут хвоинки, поэтому называют ель каким деревом?

– Хвойным деревом.

– Давайте и ёлку назовём красивыми словами, а то она на нас обидится.

– Высокая, красивая, лохматая, хвойная, вечнозелёная, пушистая, голубая.

– Молодцы! Ель живёт в среднем 300 лет. Самая высокая ель вырастает до 50 метров, высотой, как 17 этажный дом. У ели ежегодно вырастают новые веточки. Обратите внимание на длину веточек. Нижние ветки растут уже долго, а верхние молодые, поэтому короткие. Если сосчитать снизу вверх веточки, то можно узнать её возраст. Ёлка первые 10 лет растёт очень медленно — по несколько см в год, потом скорость роста увеличивается, но через 100-120 лет опять замедляется. Ель издаёт аромат. Быть рядом с елью, дышать её ароматом полезно для здоровья. Она красивая, на неё приятно смотреть. Ель растёт в тёплое время года, у неё появляются новые ветки, шишки. Ёлка плохо переносит засуху, не боится морозов, но плохо растет в южных регионах, где слишком жаркое и долгое лето, У молодого дерева кора гладкая серо-бурого цвета, у старого кора становится серой и отслаивается тонкими пластинками. Какую форму имеет ёлка?

– Имеет пирамидальную (треугольную) крону с острой верхушкой.

– А что можете сказать о корневой системе ели?

– Корневая система ели расположена близко к поверхности, поэтому сильный ветер может повалить дерево.

– С каким хвойным деревом похожа ёлка?

– Сосной.

– А чем они отличаются?

– Хвоинки у ёлки тёмно- зелёные, блестящие, острые, колючие и короткие, а у сосны длинные и светло-зелёные.

– Чем полезна ель?

– Ели очень нужны животным. Зайчишка прячется от лисы или волка под мохнатыми лапами дерева.

– А что можно сделать из дерева?

– Из этого дерева делают качественные музыкальные инструменты. Из мягкой древесины изготавливают бумагу, искусственный шелк.

– Чем полезны еловые шишки?

– Из еловых шишек делают лекарства, то есть используют в народной медицине.

– А ещё кому они приносят пользу?

– Ель приносит большую пользу зверям и птицам, обитающим в лесу. Из еловых шишек птицы достают семена, которыми они питаются в суровое зимнее время. Особенно нравятся семена ели клестам, которые даже свои гнезда вьют на еловых ветвях. Не отказываются полакомиться этими семенами и дятлы. Они зажимают еловую шишку в развилке дерева и свои крепким клювом достают из нее семена. Часть семян у них просыпается мимо. Эти семена достаются лесным мышам.

– А для белок еловые шишки - любимое лакомство.

– Кто может обидеть ёлку и кто может помочь?

– Ветер, холодная погода, пожары, человек.

– Скоро будет Новый год, и люди спилят ёлочки, принесут домой. Они постоят несколько дней, высохнут, а потом их выкинут. А чтобы вырастить ёлочку, пройдёт много лет. Чтобы этого не случилось, какие ёлки нужно украшать?

– Искусственные.

– Правильно, ребята.

- А чем вы будете украшать ёлочки, мы узнаем, поиграв в игру «Украшаем ёлку».

Игра:

Цель: развитие внимательности

– Ребята, я буду называть предмет. Если им можно украсить елочку, вы хлопаете в ладоши и говорите «Да-да-да», а если нельзя – топаете ногами и говорите «Нет-нет-нет».

Раз в году среди зимы

Украшаем елку мы.

И на елке в Новый год

Каждый что-нибудь найдет.

Звонную хлопушку,

Мягкую подушку.

Бабушкину кружку,

Яркую игрушку.

Белые снежинки,

Старые ботинки,

Шарики стеклянные,

Стулья деревянные.

Нашу елочку оденем

В мишуру и серпантин,

А еще ее украсим

Всем, чем только захотим.

Звездами лучистыми,

Коньками быстрыми,

Яркими гирляндами,

Платьями нарядными.

Мамиными бусами,

Дынями, арбузами,

Шайбами и клюшками,

Новыми игрушками.

Трудовая деятельность:

Сбор поломанных веток на участке.

Цель: —формирование  навыков  коллективного труда

Индивид.работа:

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу способом двумя руками снизу.

Самостоятельная деятельность детей

Золотые ворота

Цель: развитие двигательной деятельности детей

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Рефлексия

- Молодцы. Справились со всеми заданиями.

•        Ребята, что нового вы сегодня узнали?

•        Что было интересно и  вам понравилось?

•        Чем мы сегодня ещё занимались?

-Кому понравилась сегодня наша прогулка – похлопайте

Кому не понравилась- потопаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

конспект "Зимняя прогулка"

Откытое занятие на детский сад по коммуникации и чтению художественной литературы...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...