Конспект зимней прогулки Тема: «На прогулке с куклой Машей» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Шамсутдинова Гульназ Саматовна

Цель: Создание благоприятных условий для развития двигательной деятельности детей на прогулке.

Задачи:

- формировать представление детей о зимних природных явлениях (похолодание; какие произошли изменения в одежде людей);

 - повышать речевую активность детей;

- учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

-развивать умение играть;

 - воспитывать интерес детей к деятельности взрослых; обращать внимания на то, что как взрослый  убирает снег.

Выносной материал:

Кукла Маша, санки, ведерки, снежные комья из ваты, лопатки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimney_progulki_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 г. Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект   зимней прогулки

Тема: «На прогулке с куклой Машей»

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

        

Выполнила: воспитатель

Шамсутдинова Г.С.

Туймазы - 2017 год

Цель: Создание благоприятных условий для развития двигательной деятельности детей на прогулке.

Задачи:

- формировать представление детей о зимних природных явлениях (похолодание; какие произошли изменения в одежде людей);

 - повышать речевую активность детей;

- учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;

-развивать умение играть;

 - воспитывать интерес детей к деятельности взрослых; обращать внимания на то, что как взрослый  убирает снег.

Выносной материал:

Кукла Маша, санки, ведерки, снежные комья из ваты, лопатки.

Ход прогулки:

Вводная часть:

Воспитатель обращается к детям: - Сегодня мы с вами пойдем на прогулку и возьмем с собой куклу Машу. Она уже оделась и ждет нас. (Выходим с детьми и с куклой на улицу).

Основная часть:

Наблюдение

Кукла Маша: Здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, давайте, поздороваемся с Машей. (Дети здороваются с куклой)

Воспитатель: Дети посмотрите, на улице стало холодно, и чтобы не замерзнуть, наша Маша одела теплые вещи. И мы тоже. Давайте посмотрим с вами, во что одета наша кукла Маша.

Дети: Маша надела шапку, и шубу, на ногах теплые сапожки. А на шеи теплый, пушистый шарф, чтобы горлышко не простыло.

Воспитатель: Дети, а что надела на ручки кукла? Правильно, варежки.

«Маша варежку надела

Ой, куда я пальчик дела?

Ищешь, ищешь, не найдешь

Здравствуй, пальчик, как живешь».

Воспитатель: Видите, дети, как Маша наша тепло оделась и не замерзнет.

Воспитатель: Дети, давайте пригласим куклу Машу на наш участок и с ней поиграем.

(Обращаю внимание детей на изменения в неживой природе).

Воспитатель: Дети посмотрите, что на земле лежит? (снег).  Снег какой?

Дети: Белый, пушистый, холодный.

Воспитатель: Какое стихотворение мы знаем про снег?

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

2.Труд на участке.

Воспитатель:  Что делает Альбина Рустамовна? (расчищает снег)

Что у нее в руках? (лопата).

«Лопату взяла и снег убрала

Приходите, поглядите

Хоть снежинку вы найдите»

Дети, посмотрите какую горку сделала Альбина Рустамовна.

Воспитатель: Давайте покатаем нашу куклу Машу, а то она заскучала.

«Машенька, Маша,

Куколка наша.

В санки садилась

С горки скатилась

Уууух!!!»

Дети катают с горки куклу.

3.Подвижная игра

Воспитатель: А еще мы с вами поиграем в подвижную игру, чтобы не замерзнуть и согреться «Мы ногами топ-топ-топ».

А теперь кукла Маша посмотрит, как вы играете.

Мы ногами топ-топ-топ (дети и воспитатель ходят по кругу)

А в ладошки хлоп-хлоп-хлоп (высоко поднимая ножки)

Ай да малыши! (хлопают в ладоши)

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем (идут за воспитателем)

И в ладошки ударяем (хлопают в ладоши)

Топ-топ ножки топ! стоя на месте, (топают ножками)

Хлоп-хлоп ручками хлоп! (хлопают ручками)

Ай да малыши! (ручки на пояс, кружатся)

Ай да крепыши!

А потом бегом, бегом

Мы по улице кругом

Вот как быстро мы бежали

 И ни сколько не устали.

Вот как быстро мы бежали

И устали да-да-да.

4.Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Кукла Маша принесла вам снежки.

Кидаем снежки в даль.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Предлагаю детям поиграть с любимыми игрушками и игры на участке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? А сейчас я предлагаю вам поиграть со своими любимыми игрушками. (Дети берут куклу Машу, лопатки ведерки и играют)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаЦел...

образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кто как кричит?» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Цель: Способствовать формированию звукоподражанию. Задачи:Образовательные: Способствовать обучению детей звукоподражанию используя  стихотворение А. Барто  «Кто как кричит?»...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Весна» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: "Весна". Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Конспект составлен в соответствии с задачами о...