Дидактические развивающие игры на тему "Профессии"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Рассадина Надежда Александровна

Дидактические развивающие игры на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_professii.docx686.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры на тему «Профессии» предназначена для обучающих занятий с дошкольниками  старшей группы. Информация очень полезна  для   воспитателей, а также родителей, занимающимся с ребенком дома.  Данные игры развивают речевые и мыслительные способности, выполняют воспитательную функцию, способствуют расширению и закреплению знаний об особенностях разных профессий.

Игра «Назови лишний предмет»

Цель игры:

-расширение и закрепление представлений о всевозможных профессиях, их особенностях и важности для общества, используемых рабочих инструментах, производимой продукции.

Задачи игры:

-запоминание названий профессий;

-расширение знаний об инструментах и приспособлениях, нужных для выполнения профессиональных обязанностей;

-выяснение назначения и особенностей профессий;

-уточнение представления о том, где работают люди, какую одежду носят, какие действия выполняют, как выглядит их рабочее место;

-формирование представления о том, что должны знать и уметь работники;

-воспитание уважительного и благодарного отношения к чужому труду;

-формирование понимания того, что каждая профессия важна, а результаты труда имеют большое значение.

Описание игы:

Воспитатель кладет перед детьми  иллюстрации инструментов, которыми пользуются определенные работники. Один из предметов лишний, на него нужно указать с объяснением причины выбора. К примеру, «мастерок», «каска», «дрель», «шприц» – первыми тремя пользуется строитель, последним предметом – медсестра.

Игра «Кому что?»

Описание игры.

Для ознакомления с профессиями ведущий называет работника, а дети должны перечислить инструменты, приспособления и материалы, которыми он пользуется:

врач – шприц, стетоскоп, медицинский халат, резиновые перчатки, повязка, медкарта;

строитель – дрель, молоток, кирпичи, доски, каска, бетон, гвозди, пила;

художник – краски, кисти, холст, палитра, мольберт, бумага, карандаши;

повар – посуда, духовка, блендер, колпак, фартук, продукты, книга рецептов;

парикмахер – фен, расчески, ножницы, плойка, краски для волос, заколки, зеркало;

садовник – грабли, перчатки, лопата, саженцы, газонокосилка, секатор, лейка;

швея – швейная машинка, утюг, гладильная доска, ножницы, ткани, иголки, нитки.

C:\Users\x540s\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230523_130430.jpg

C:\Users\x540s\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20230523_130413.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений через дидактические, развивающие игры.

Большую   роль в овладении зрительно - пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при...

Дидактическая развивающая игра "Волшебная дощечка"

Познакомить  ребенка с понятиями о цвете, форме, предоставить  возможность составлять несложные схематические рисунки. Развитие  мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера....

Дидактические развивающие игры на физкультурном занятии.

Игра-важнейшее средство развития и обучения детей  Обучающая задача,поставленная в игровой форме , имеет то преимущество, что в ситуации игры  ребенку понятна сама необходимость пр...

Дидактическая развивающая игра "Расскажи про домашнее животное"

Развивающая игра для детей 4 - 6 лет по формированию целостной картины мира....

Нетрадиционные дидактические развивающие игры в интеллектуальном развитии старших дошкольников

Нетрадиционные дидактические развивающие игрыв интеллектуальном развитии старших дошкольников...